Уважаемые посетители, здесь можно ознакомиться с рекомендациями нашего инструктора по физической культуре Ефимовой Натальи Сергеевны.


      СПОРТИВНЫЙ  ПРАЗДНИК  ВО  ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ

       Старшие и подготовительные группы.   

 

Дети входят в зал под марш  из кинофильма «Посторонним вход воспрещен», выстраиваются в колонны.

  ВЕДУЩИЙ.— Ребята, сегодня мы собрались на праздник ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ.

Улыбкой светлой

Дружным парадом.

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

---Кто скажет, что значит быть здоровыми? (Да, вы правы, это значит не  болеть, заниматься спортом, закаляться, больше двигаться. ) Начнем наш праздник с гимнастики.

       /Комплекс упражнений под музыку  «Если хочешь быть здоров – закаляйся»/

Дети рассаживаются по своим местам.

Раздается звук полета большой птицы.

ВЕДУЩИЙ: - Кто-то к нам, вероятно, спешит?! (Входит Доктор Айболит)

   ДОКТОР  АЙБОЛИТ. – К вам, друзья, спешил, бежал

              И два слова только шептал:

             Детский сад, детский сад, детский сад!

             Вдруг горы встают у меня на пути

             И я по горам начинаю ползти.

             А горы все выше, а горы все круче,

             А горы уходят под самые тучи!

             И сейчас же с высокой скалы

             Спустились ко мне орлы:

              -- Садись, Айболит, верхом,

             Мы живо тебя довезем!

             И вот я здесь! У вас ангина? (нет) Скарлатина? (нет) Малярия и бронхит? (нет) Аппендицит? (нет) Значит все здоровы? Ну-ка дышите, не дышите. Руки дружно поднимите, а теперь их опустите. Все в порядке, отдохните. Вы здоровы все вполне.

ВЕДУЩИЙ: - Конечно, все здоровы. Здесь команды собрались. Будут соревнования! Вот сейчас первое задание.

  1. Спортивная викторина  с мячом /бросок – вопрос, бросок – ответ/.

Что надо делать по утрам, что бы быть бодрыми и здоровыми? /Зарядку/

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? /Моржи/

Сколько команд играют в хоккей? /Две/

Футболисты играют с мячом, а хоккеисты…? /С шайбой, с клюшкой/

Кто зимой рисует на окнах? /Мороз/

Влияет ли настроение на здоровье? /Да/

Какие полезные для здоровья эмоции вы знаете?

Какие эмоции для здоровья вредны?

---Молодцы!   Все ответили правильно.

Есть у нас одна игра

 

Посмотрим, чья команда сильней.                                   

2.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ  КАНАТА.

ДОКТОР  АЙБОЛИТ. – Вижу сильные и ловкие вы ребята.

ВЕДУЩИЙ, - А все по тому, что наши дети занимаются физкультурой и кушают полезные  продукты, все мы знаем, витамины для людей необходимы.

ДОКТОР  АЙБОЛИТ – А я сейчас проверю. Отгадайте - ка загадки о витаминных, полезных продуктах.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.            /Помидоры/

 

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.             /Тыква/

 

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые.

Любят меня детки.                     /Яблоко/

 

 

ВЕДУЩИЙ – Вот перед вами разные продукты./ Подготовительным группам задать вопросы: какие витамины содержит в себе капуста, морковь, свекла, лук. Предложить самим загадать загадки о фруктах и овощах./ Сейчас мы поиграем в игру эстафету  «ВОЗЬМИ ПОЛЕЗНЫЕ  ПРОДУКТЫ» Перенос с одного стола на другой только полезные продукты/4.

ДОКТОР АЙБОЛИТ – АЙ, какие молодцы! О продуктах все знаете. А о том, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья знаете?  /Да/

В поход быстро собраться сможете? /Конечно/ Сейчас проверим. Вот вам чудо колесо (обруч) для быстрого туризма. Перед отправкой все суетятся, собираются, танцуют, отдыхают, а как музыка смолкнет надо быстро занять место у « чудо колеса», да не перепутать. «НАЙТИ  СВОЮ  ГРУППУ» - подвижная игра. /Воспитатель в обруче, дети вокруг обруча держась одной рукой./5.

    Звучит музыка, входит БАБА  ЯГА

БАБА  ЯГА – Ага! Без меня праздник начали? Здоровые они. Шустрые. В поход собрались. На чудо колесе они полетят. А на метле не хотите? Слабо?!

ВЕДУЩИЙ – И не слабо. Наши дети справятся.

     6.   ЭСТАФЕТА  С МЕТЛОЙ – «ОБЛЕТИ  ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ»  /Пробежать змейкой меж кеглей,  перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под дугу. Бегом вернуться в свою команду, передать метлу следующему игроку/

БАБА  ЯГА – Ну, ладно, справились. Метла это вас выручила. Я ж почему такая спортивная и активная?! На метле летаю, клады все знаю. /Закрывает себе рот ладонью/ Проболталась!

ДОКТОР  АЙБОЛИТ – Что, что, что ты там про клады говорила?

БАБА  ЯГА – Ой, да так!

ДОКТОР  АЙБОЛИТ – Ладно, Баба Яга, рассказывай.

БАБА  ЯГА – Так и быть расскажу. Вот летала я тут, высматривала. Больно тут девчонки да мальчишки хороши. Себе хотела парочку утащить. Лечу, гляжу. Батюшки! То тут, то там клады зарыты. Я вот все себе отметила, приметила. Так уж и быть… Держите. Пользуйтесь моей добротой. Ищите клад по моим картам. Заболталась я тут с вами. А ну, метла неси домой меня.

/Баба Яга улетает, оставляет карты/

ВЕДУЩИЙ – Вот так дела! Проверим, есть ли действительно клад. Вручаю вашим воспитателям карты. Праздник в зале завершается, на прогулке продолжается.

ДОКТОР АЙБОЛИТ – Клад не знаю, будет ли там. Я медали вам раздам. Ну, спортсмены – малыши, подтянулись, подросли. Чтоб здоровыми вы были и со спортом, чтоб дружили вам на память от души всем медали мы вручаем и удачи вам желаем.  До свидания, друзья.

 

СПОРТИВНЫЙ  ДОСУГ  « Я Б В ПОЖАРНЫЕ  ПОШЕЛ.  КТО МЕНЯ  НАУЧИТ?

   Старшие и подготовительные  группы.

     Дети рассаживаются на определенных местах. Действие начинается сценкой.

Воспитатель  усаживает себе на колени мальчишку (мама с сыном), читает ему рассказ Маршака «Неизвестный герой».

…Ищут пожарные, ищет милиция. Ищут не могут найти парня какого-то лет двадцати….

  Мальчик: - Я то же хочу быть пожарным, спасать людей, помогать им.

Воспитатель: Для этого надо подрасти, заниматься спортом, закаляться а потом учиться долго и упорно.

  Входит пожарный: Здравствуйте, услышал что кто-то хочет стать пожарным, решил взглянуть.

 Мальчик: - Я очень хочу стать пожарным! Да и мои друзья то же не прочь. Правда ребята?

Пожарный: Ну, что ж, проверим вашу готовность. Ведь для пожарного важно быть сильным, здоровым, ловким, умелым и смелым. Слюнтяям и трусам у нас делать нечего. В первую очередь проверим вашу выдержку. Выходите смельчаки.

  1. Соревнование на статистическое равновесие «Кто дольше простоит на одной ножке». Если шевельнулся, закачался сразу выбываешь. Участвуют сразу 10 человек.
  2. Эстафета с препятствиями: перепрыгнуть барьер (высота 30-40 см), проползти по скамейке подтягиваясь руками, влезть на шведскую стенку, позвонить в колокольчик, вернуться бегом в свою команду передав эстафету следующему игроку.

 

   Пожарный: Молодцы! Справились с заданиями. Скажите по каким причинам может возникнуть пожар. (Дети называют разные причины)

  Что надо сделать если вы обнаружили очаг возгорания? (Ответы детей)

  Вы услышали сигнал возвещающий о пожаре в ваше саду. Что надо сделать? (Ответы детей)

Сейчас проверим как быстро вы можете собраться и покинуть опасное место.

  1. Соревнование «Эвакуация». На стульчиках по количеству участников разложены вещи (брюки, свитер, куртка, шапка, шарф) Команды стоят по другую сторону зала, по сигналу должны добежать до стульчиков, быстро одеться, вернуться на исходную, выстроиться. Побеждает команда быстрее выстроившаяся.
  2. «Спасатели на пожаре» - два ребенка из команды «пожарные» остальные потерпевшие, «пожарные»  берут в руки две гимнастические палочки имитируя носилки, «потерпевший» усаживается на эти палочки, руки кладет спасателям на плечи. «Пожарные переносят поочередно потерпевших в « машину скорой помощи», т.е. у финиша выставлены стульчики для «пострадавших».

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА. Стихи. Танец.

5. Эстафета«Тушение пожара» - надо развернуть пожарные рукава (свернутый канат), первый берется за один конец  рукава (каната) пробегает с ним по лестнице лежащей на полу, возвращается бегом назад, следующий игрок пробегает также по лестнице  протаскивает конец рукава в ворота (высота 40-50см), возвращается назад, следующий ребенок проделывает тот же путь, поднимает рукав взмахом руки дает команду «подать воду», по этой команде дети должны поднять вверх рукав (канат). Участвуют три игрока.

  6. Игра «Дружная команда» - все дети под музыку пляшут, играю, по окончании музыки должны все выстроиться в одну колонну. Друг за другом.

Пожарный хвалит детей за то что они такие ловкие и дружные и вручает им медали «Юные пожарники».

Дети под музыку покидают зал.

 

Гимнастические движения под песню

«Когда часы двенадцать бьют»

 

Вступление: 1.Легкий бег на носочках, руки слегка отведены от бедер.

2.Стать, ноги на ширине плеч. Отвести правую руку в сторону (ладони вверх), затем левую руку в сторону. /Когда приходит год молодой , а старый уходит вдаль\

3.Соединить ладони перед лицом, медленно  опускать их вниз. /Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай./

4.Отвести ладони вверх вправо, затем к груди и влево вверх. 2 раза./Смотри с надеждой в ночную синь и крепко ладонь сжимай. И все о чем мечталось в пути, загадывай и желай./

5.Выпад правой ногой вперед, руки в стороны. Вернуться в исходное положение.

Выпад левой ноги вперед, руки в стороны. Вернуться в исходное положение. /И новый год чтобы ты вот настанет. Исполнит лишь мечту твою.

6.Правая рука вверху левая внизу – кружение вправо. Левая рука вверху правая внизу – кружение в лево. /Если снежинки не растают, в твоих ладонях не растают./

7.Поочередные махи  рук вперед. /Когда часы двенадцать бьют/

8.Бег на носочках по кругу. Объединяемся в «снежинку» левой рукой. /Проигрыш/

9. Кружение в «снежинке». Махи правой руки вверх, наклон влево к центру круга. /Когда приходит год молодой а, старый уходит прочь/

10.Подбежать в центр круга, руки опущены вниз. Постепенно поднимаем руки вверх в центр круга. Отбегаем назад, опуская руки./Дано свершиться мечте любой. Такая уж эта ночь./

11.Поочередные махи рук впереди./Затихнет все и замрет вокруг в преддверии новых дней/

12.Правую руку вверх левая внизу – кружение вправо. Левую руку вверх правая внизу – кружение в лево. /И обернется снежинка вдруг крупицей в руке твоей./

13.Вапад правой ногой вперед, руки в стороны. Вернуться в и.п. Выпад левой ноги вперед, руки в стороны. Вернуться в и.п. /И новый год чтобы ты вот настанет, исполнит вмиг мечту твою./

14Поочередные махи рук впереди. /Если снежинка не растает, в твоих ладонях не растает/

15.Левую ногу к центру. Боковые махи рук к центру./Когда часы двенадцать бьют/

16.Бег по кругу. Бег вокруг елки и возвращение на свои места. 

 

  ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ  В  СРЕДНЕЙ И МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ.

 

ДОКТОР АЙБОЛИТ: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! С днем Здоровья поздравляем, всем здоровья мы желаем!

 ВИТАМИНКА: -   Солнце, воздух и вода

  Наши лучшие друзья. 

Ну-ка дружно становитесь и зарядкой все займитесь.

  1. Руки к солнышку тяните. Опустите и встряхните. Все сначала повторите (вот так, вот так).
  2. Руки крылышками стали (руки в стороны), мы как птички полетали (наклоны  вправо, влево).
  3. Мы милашки, куклы неваляшки, яркие рубашки, вот раз, еще раз мы поклонимся сейчас (наклоны вперед руки в низу, слегка разведены).
  4. Начинаем перепляс, постараемся для Вас (поскоки вокруг себя на двух ногах).
  5. Друг за другом пошагали. Мы хотим, чтоб все играли с нами в разные игры.

Доктор Айболит: - Давайте поиграем в игру »Шустрый воробей» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игра№1

Подвижная игра№2 «Солнышко и дождик»

№3 Игра малой подвижности «Догони друга»- две подгруппы детей встают в две шеренги, одна позади другой. По команде вторая шеренга догоняет первую.

№4 Игра малой подвижности «Ну-погоди»- дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу (дети передают друг другу игрушку, первая шеренга» заяц», а вторая «волк», последний поднимает игрушку вверх).

Доктор Айболит: «Вот какие молодцы. Все крепкие, здоровые, хорошо поиграли».

Витаминка: «Вам за это вручаем витамины».

Заключительная ходьба под марш.

 

ПРИКЛЮЧЕНИЕ  МУРАША.

                                                                                                                                                                                                    Муравейник Муравейник в лесочке жил своей бурной жизнью. Все муравьишки были заняты своей работой. Пекари пекли для всех муравьиный хлеб, няньки нянчили малышей, строители что-то строили, врачи лечили… Жизнь в муравейнике затихала только ночью, когда все расползались по своим комнаткам и засыпали, до утра, до восхода солнышка.

    В этот день маленький Мураш отправился в путешествие впервые сам. От своих друзей, шедших на прогулку строго друг за другом за своей воспитательницей, он отстал нечаянно. Он просто был очень любопытным.

   -- А почему мы должны идти друг за другом? А если я залезу на вот эту большую травинку, или на этот кустик? Мне хочется узнать - что там. Друзей я догоню, сам дорогу найду.

   Так рассуждал маленький Мураш. И очень обрадовался увидев стрекозу.

  -- Милая стрекоза, я так хочу полетать как ты. Помоги мне, пожалуйста!

  -- Какой ты смешной, маленький. А удержишься?

 -- Да! – твердо заявил Мураш.

Он ведь никогда не летал, и не думал, что это может быть опасно.

 -- Что ж (усмехнулась стрекоза) помогу тебе, только держись.

 Мураш быстро влез на спинку стрекозы и приготовился к полету. Стрекоза взмахнула своими крыльями и Мураш вздрогнул: «Ой, как страшно! Нет, я буду смелым, мне нечего бояться». Вскоре он увидел там внизу огромное зеленое море. То есть луг с красивыми цветами.

 -- А вот и  мои друзья. Куда это они спрятались? Их уже не видно.

Мураш попытался рассмотреть все получше, не удержался и полетел вниз. А стрекоза полетела дальше.

Мурашу повезло. Он упал на высокую травинку, которая прогнулась и перебросила его на другую, а та на цветок.

 -- Вот это да! Я научился летать! – с восторгом думал Мураш.

 -- Я расскажу об этом своим друзьям, пусть позавидуют.

 Но тут он задумался, огляделся кругом. Где же он? И где его друзья? Где муравейник?

 -- Как же мне их найти? Стрекоза! Где ты? Отнеси меня назад, пожалуйста!

 Но стрекозы рядом не было. Мураш услышал странный звук, вначале испугался, прислушался, осмотрелся и увидел кузнечика. Оказывается это он издавал странный звук когда прыгал.

 -- Кузнечик! Помоги мне, пожалуйста! Я заблудился. Где мой муравейник?

 -- Садись на спину, да держись крепче – прострекотал кузнечик.

 Теперь Мураш скакал с травинки на травинку как наездник. Вот только кузнечик привез Мураша к другому муравейнику. Для него они все одинаковые. Жители другого муравейника решили помочь малышу. Дали ему провожатого, который хорошо знал все дорожки. Они отправились в путь.

  Мураш уже устал и хотел спать. Ведь его друзья уже пообедали и уснули в своих спаленках. Мураш старался не отставать от проводника, запомнить дорогу. Хотя вскоре он понял что запомнить ему никак не удается.

  Родители Мураша, воспитатели, да и все взрослые без успеха разыскивали малыша, очень горевали. Разведчики отправились на розыски. К ночи они вернулись не найдя Мураша. Решили продолжить розыск рано утром. Мама с папой плакали,  не могли уснуть. Тревожно прислушивались к каждому шороху. А Мураш с проводником в это время были в близи муравейника и здесь их ждал неприятный сюрприз.

 -- Мураш, мне кажется пахнет дымом.

-- Мне тоже.

 -- Придется нам все осмотреть. Не отставай от меня а то заблудишься.

 -- Я устал, мне хочется спать.

 -- Терпи. Дым в лесу – это очень опасно. Если начнется пожар мы сгорим все. Надо найти откуда дым.

  Мураш спешил за проводником, дыма становилось все больше. Наконец они заметили откуда несло дымом. Там уже горел огонь, трещали от огня ветки кустарника, какие – то бутылки, пакеты, бумага.

  -- Ох, уж эти люди! Придут в лес, набросают мусора, костер разожгут а потушить забудут. Совсем не думают о том, что будет потом. Вот как теперь тушить огонь?

  -- Там, там …-- Мураш, со страхом смотрел на огонь а совсем рядом он увидел свой муравейник. Вот, вот огонь подберется к нему.

   Проводник понял о чем беспокоится Мураш.

-- Быстрее к муравейнику, подаем знак тревоги!

 В это время огонь заметила сова, пронзительно закричала. На ее сигнал тревоги откликнулись звери и птицы. Мураш с проводником будили жителей муравейника, призывали их быстрее покинуть муравейник. Муравьи в тревоге выползали из муравейника. Подальше от опасного места. Надо спасаться.

  Старый дедушка Мураша, самый умный муравей скомандовал: «Срочно будите медведей, лис и волков. Нам одним огонь не погасить»

  Медведя с медведицей будить не пришлось. Запах дыма их разбудил и встревожил. Да и другие звери спешили покинуть лес.

  -- Стойте! - закричал им старый муравей-  Нельзя  позволить огню погубить лес, надо погасить огонь.

 Что могли сделать маленькие муравьишки?

-- Эй! Вы такие большие, у вас есть лапы, так  загребайте же ими огонь пока он не погаснет – кричал он зверям и птицам.

 

  Стыдно стало зверью что они сами не догадались и решили убежать. Послушались они мудрого муравья. Все кинули гасить огонь. Больше всех старался медведь, так загребал лапами просто загляденье.

 И огонь погас. Вот что значит дружно взяться за дело, вместе любую беду можно преодолеть.

    Звери, птицы, насекомые ликовали, поздравляли друг друга с победой. Мураш радовался больше всех, ведь он дома и с ним рядом мама и папа. Спасибо проводнику, помог добраться домой, помог спастись от огня. А уж как он гордился своим умным дедушкой.

-- Хорошо, что все хорошо закончилось.

 

О ВОСПИТАНИИ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ.

          Сейчас стали больше внимания уделять физкультурно-оздоровительному направлению в работе с детьми, да и не только с детьми. Культивируется здоровый образ жизни. Надеюсь, что это принесет свои плоды: люди станут более сильными, выносливыми и более здоровыми не только физически но и морально. Хотелось бы, что бы родители наших воспитанников вели активный, здоровый образ жизни и привлекали детей к спорту. Больше  уделяли внимания детям, стремились  к развитию детей не только умственному но и физическому. Но пока со здоровым образом жизни огромные проблемы. Родителям под час некогда заниматься с детьми, а некоторые считают, что в детском саду в этом направлении с ними и так много работают.

    В каждой группе есть не мало часто болеющих детей, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а так же с логопедическими проблемами и с задержкой психического развития. Этим детям стараюсь уделять больше времени. Свои занятия строю на индивидуальном подходе, учитываю  диагноз ребенка, возраст его и пол. Но, к сожалению, не хватает времени на то, что бы охватить дополнительными занятиями всех нуждающихся в полной мере. Стараюсь привлекать родителей. Часть родителей понимают необходимость серьезной работы с детьми лечебной гимнастикой, но большинство игнорируют. Дети охотно занимаются, стараются, результат работы виден.

      Свою работу направляю на обогащение двигательного опыта детей, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие необходимых двигательных качеств, умений, способностей.

     Основной принцип работы с детьми- естественность и посильность движений, желание ребенка к совершенствованию, к достижению лучших результатов.    

     Моя цель: вызвать у детей интерес к спорту и понимание значимости спорта в их жизни (здоровье, ловкость, сила, красота, уверенность в себе). Дети должны быть уверенны в том, что им все доступно в спорте, надо только не лениться, не бояться, надо быть упрямыми в достижении своих целей.

    Труднее всего справиться с ленью. У некоторых детей она просто патологическая. Многие дети не уверены в себе, но при индивидуальном подходе ребенок постепенно достигает успеха и неуверенность проходит. Приятно отметить старание воспитателей: делают зарядку,  дыхательную гимнастику, точечный  массаж,  закрепляют материал в группе - это  очень помогает детям.

     К сожалению часто болеющих детей не смотря на наши усилия все же много. И в этом большая вина самих родителей: одним некогда заниматься  ребенком, другие не правильно понимают смысл заботы (кутают излишне ребенка, ограничивают в движениях, перекармливают, о закаливании даже слышать не хотят).

    А вот нарушение осанки родители порой просто не замечают, удивляются, когда их направляем к врачу.     Хотя в основном нарушения осанки исправляются  регулярными

тренировками. Мы учим детей создавать мышечный  корсет, – который помогает держать спину, но об этом детям необходимо постоянно напоминать. Пока не выработается привычка держать плечи расправленными, спину прямо. И усилия воспитателей и специалистов здесь мало. Очень важен контроль родителей.

       Подобрала комплексы специальных упражнений для домашних занятий, но по опросам детей  выяснилось- дома родители не занимаются.

      Больше всего волнуют дети подготовительных групп. Впереди школа. Дети порой дома часами сидят у компьютера, что не способствует здоровью ребенка. В школе детям придется сидеть длительное время на занятиях. Хорошо если, часть детей, будет занята в спортивных или танцевальных кружках и мы в детском саду готовы им помочь.

 

Инструктор по физической культуре  

Ефимова Наталья Сергеевна

Профилактическая  работа  с  детьми  по предупреждению  нарушения осанки.

Консультация для воспитателей.

 

В толковом словаре В. И. Даля записано: «Под осанкой разумеются стройность, величавость, приличие и красоту.»

Развивая это определение не обходимо дополнить и основу здоровья.

В последние годы наметился неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно - ­двигательного аппарата.

Почему у современного ребенка развивается нарушение осанки?

Важнейшая причина-- высокий уровень рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонотальном и более позднем периоде развития ребенка, связанные с ограничением двигательной активности. Сегодня модным стало слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощенно  -  как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия -­своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Наруше­ние функций организма (опорно - двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

Исследованиями ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7­-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

По мнению академика Н. М. Амосова ребенок конца ХХ-ого века сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Ограничение двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц позвоночника. Важно,  как можно раньше начать профилактику дефектов осанки или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища.

В практической работе осанка характеризуется как непринужденное положение человека в покое и при движении. Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно­ - суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.

Осанка ребенка в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяется под действием позитивных или негативных факторов.

Приобретенное нарушение осанки начинает проявляться у детей раннего возраста:

в ясельном возрасте оно встречается у 2,1%,

 в 4 года -  у 15-17%,

 в 7 лет – у каждого третьего ребенка,

а у школьников уже 67%

Профилактика и устранение нарушений осанки - процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Ребенку необходимо многократно объяснять ( на доступном уровне) и показывать, что такое правильная осанка, что необходимо делать для ее поддержания. А дети подготовительных групп могут сами характеризовать правильную осанку.

Профилактика нарушений осанки у дошкольников в нашем  детском саду  осуществляется на занятиях по физическому воспитанию,  лечебной физкультуре, плаванию, на музыкальных занятиях,  в играх, во время  массажа.

Основа профилактики осанки - это общая тренировка мышц, постоянный контроль. При сутуловатости необходимо ограничить занятия хоккеем и футболом, при сколеотической (ассиметричной) осанке ограничить занятия различными видами борьбы, фигурным катанием.

Обратите внимание на обувь. Ношение обуви на каблуке не более 1-2х см. При такой высоте каблука уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы. Если высота каблука возрастает, происходит смещение нагрузки на передний отдел стопы, икроножные мышцы находятся в состоянии постоянного напряжения, изменяется угол наклона таза, деформируется осанка.

Обувь должна быть на 1см больше самого длинного пальца стопы. Обувь не должна, быть узкой или слишком просторной, а ее подошва толстой. Украинский ученый, кандидат педагогических наук

Н. Ефименко советует следовать логике природы: «Любую форму двигательной активности начинать с лежачих или горизонтальных положений, как наиболее естественных, простых, разгрузочных».

У детей средней группы происходит интенсивный рост и развитие детского организма. Ребенок может систематически заниматься не только физической культурой, но и спортом. В этом периоде необходимо использовать любимые детьми игровые упражнения. Огромное значение в формировании правильной осанки принадлежит танцам, художественной гимнастике и подвижным играм.

Очень полезны игры с ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Рыбаки и рыбки», «Перелет птиц», «Котята и щенята», и др.

Игры с бросанием и ловлей: «Подбрось и поймай», «Сбей кеглю», «Мяч в корзину», «Попади в кольцо», «Мяч в сетку». Особенно полезны броски мяча из-за головы в положении лежа на животе или стоя.

Игры ролевые: «Куклы», «Балеринки», «Я модель», «Мы солдаты», «Роботы».

Игры, направленные на принятие правильной осанки, сохранение равновесия:

«Елочки», «Ласточка», «Букет», «Донеси не урони» (с мешочком на голове) В старших и подготовительных группах дети умеют управлять своим поведением, что оказывает воздействие на их внимание, память, мышление. У детей развивается волевая сфера, они способны ограничивать свои желания, поставить определенную цель, преодолеть препятствия, стоящие на пути этой цели, правильно оценить результаты собственных действий.

Поэтому чаще обращаем внимание детей на их осанку: «Посмотри на себя в зеркало, выпрямись, стремись быть стройным, красивым». В играх и на занятиях напоминаем о необходимости контролировать положение своего тела, формировать красоту выполнения движений.

Игры с ползанием и лазанием:  « Кто скорее до флажка», «Медведь и пчелы»,

«Пожарные на ученье» и т. д..

Игры с метанием:» Попади в кольцо», «Сбей мяч», «Лови, бросай, упасть не давай»,

 «Передай мяч» и т. д. Игры-эстафеты с элементами метания, лазанья, ползания.

Игры с бегом: «Садовник», «Сделай фигуру» и т. д..

Не заменимы ролевые подражательные игры: «Я модель», «Гимнасты», «Фабрика звезд», «Зоопарк», «Балерины» и др.. 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Центр развития ребенка" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Главный бухгалтер

Воспитатель

Повар



Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф/
Министерство образования Тверской области
http://www.edu-tver.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
 http://www.edu.ru/index.php
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/


3 июня - Соловьеву Весляну Борисовну

14 июня - Шамкову Надежду Константиновну

21 июня - Смирнову Ольгу Сергеевну

21 июня - Малеву Елену Ивановну

28 июня - Власову Любовь Михайловну

30 июня - Казанкову Елену Рудольфовну


    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:


                Яндекс.Погода  
           Праздники России



    Создать бесплатный сайт с uCoz