"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:




        

Консультация для родителей.

        Навык плавания для человека настолько же природный, как ходьба, бег, прыжки. В утробе матери ребенок уже находится в водной среде, то есть, в прямом смысле - в свободном плавании.

        Пребывание в воде и на воде, постепенное обучение плаванию укрепляет детский организм и выступает важным элементом закаливания. Обучение плаванию детей дошкольного возраста, и последующее их самостоятельное плавание, способствует укреплению мускулатуры, благотворно сказывается на дыхательной системе.

        Полезно сочетание плавания и специальной «водно-дыхательной» гимнастики. Дыхание - это жизнь. Если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - несколько минут. Приоритетность процесса дыхания для жизни делает способность в совершенстве владеть этим процессом едва ли не главной способностью человека творить чудеса со своим организмом, избавляться от болезней, становиться здоровым.

        Регулярные занятия в бассейне формируют правильное дыхание, развивают и увеличивают объем легких. Очень важно, что при этом одновременно происходит и закаливание организма.

        Дыхательная гимнастика ведет к увеличению жизненной емкости легких, тренировке дыхательных мышц, улучшению выведения слизи из дыхательных путей, что является профилактикой респираторных заболеваний.

        Акт дыхания состоит из выдоха и вдоха без фиксированной паузы между ними. Такова биологическая природа дыхания, так дышит человек. При выполнении физических упражнений дыхание непрерывное. При активных движениях потребление организмом кислорода возрастает, поэтому человек дышит чаще и глубже. Однако глубокий вдох можно выполнить лишь в том случае, если ему будет предшествовать не менее глубокий выдох; здесь потребность в очередном вдохе естественна — стоит лишь широко открыть рот. Другими словами, если будет сделан глубокий выдох, то вдох выполняется непроизвольно, рефлекторно, поскольку ведущим компонентом в целостном акте дыхания является выдох. Вот почему при обучении плаванию, и в частности дыханию, выполнению выдоха в воду следует уделять много времени и внимания.

        Обучать дошкольников выдоху можно и нужно в любых условиях: на прогулке летом и зимой (осторожно) — сдуть пушинки с одуванчика, снежинку, снежок или льдинку с ладони.

Упражнение на задержку дыхания. Попросите ребёнка на счёт «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание после обычного вдоха. Громко считайте вслух.

Длительная задержка дыхания. Делаем вместе глубокий вдох, задерживаем дыхание, считаем «про себя» до 7-8. Делаем выдох.

Громкий выдох. Делаем глубокий вдох, задерживаем чуть-чуть дыхание, плотно сомкнув губы. После этого делаем быстрый энергичный выдох, пытаясь при этом громко произнести «ху!».

Крошки на столе. Просим ребёнка сдуть со стола крошки, которые он видит.

Листочек. Возьмём на ладонь небольшой листочек (можно бумажный). Просим ребёнка поднять ладонь до уровня подбородка, чтобы листочек оказался на расстоянии примерно 15 см ото рта. Пусть сдует его быстрым энергичным выдохом через рот.

Надуй шар. Пусть ребёнок пробует надувать воздушный шарик, а мы на него посмотрим и похвалим. Сопротивление воздуха, наполнившего шарик, и постоянное стремление шарика «сдуться» естественным образом заставляют ребёнка надувать шарик с помощью быстрых энергичных выдохов: условия отчасти аналогичны дыханию в воде.

        Обучать выдоху можно во время умывания — дуть на воду в ладонях, выполнять выдох в тазик с водой или при купании в домашней ванне, перед занятием плаванием (на суше).

Несколько упражнений, направленных на формирование навыка дыхания в воде.

Сделай ямку. Попросите ребёнка сесть в ванну, набрать в ладони воду и дуть на неё, как на горячий чай, чтобы образовалась «ямка».

Дырка. Также сидя в ванне, ребёнок должен резко сделать быстрый выдох у самой поверхности воды так, чтобы образовалась «дырка» (большая глубокая ямка на поверхности воды).

Подуй на игрушку. Дуем на плавающую игрушку, выдыхая через рот так, чтобы игрушка перемещалась вперед.

Выдох в воду. Сидя в ванной, ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, опускает лицо в воду. Пусть сделает выдох через рот произвольно, как ему хочется, и поднимет голову на поверхность. Это задание пробуем выполнить несколько раз.

Пузыри. Повторяя предыдущее упражнение, ребенок должен открыть в воде глаза и посмотреть, как образуются пузырьки во время выдоха.

Выдохни в воду. Выполняем выдох в воду по типу разных звуков: "пэ..." (чуть длинно, но энергично); "фу..." (энергично, чуть затянуто).

        Эти последние задания дают возможность ребёнку самостоятельно отыскать оптимальный вариант выдоха в воду. Энергичный выдох нужен потому, что огромное гидростатическое давление воды затрудняет его.

        С раннего возраста детей следует приучать самостоятельно контролировать правильность выполнения различных упражнений и движений. Для самоконтроля за правильным выполнением дыхания можно рекомендовать следующие приёмы.

  • Если при выдохах ребёнку «мешает» попадающая в рот вода, значит, упражнение выполняется неправильно, выдох недостаточно активен.
  • Если пузырьки воздуха сильно щекочут уши и щеки, значит, выдох выполняется активно и правильно.

        При систематических занятиях плаванием выдох в воду должен многократно повторяться на каждом занятии. Когда же ребёнок научится хотя бы окунаться в воду с головой и будет делать это непринуждённо, многократно, выполнение выдоха в воду станет естественным и своевременным. Дыхательным упражнениям на занятиях плаванием нужно уделять особое внимание. Они являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию.

Инструктор по физической культуре  Шамкова Надежда Константиновна

Уникальное создание наши стопы!

Весь организм имеет там место для укрепления, точки для массажа. А как мы заботимся о них?

Что делаем для своих стоп и стоп наших детей?

Наши ножки за все в ответе…Большую часть времени в обуви. Хорошо если в удобной и полезной. Все любят кроссовки – удобно. А полезно ли? Эта обувь предназначена для спорта. Любят наши ножки побыть босиком, побегать по траве, песку… Но это счастье им выпадает не часто.

Предлагаю несколько упражнений для стоп. Все упражнения выполняем сидя на стуле от 5 до 15 раз:

  1. Перекат с носка на пятку. Одновременно двумя ногами.
  2. Перекат с носка на пятку, но одна нога начинает с носка, а другая с пятки.
  3. Ноги вместе: 1 – носки в стороны, 2 –ноги вместе, 3 – пятки в стороны, 4 –ноги вместе.
  4. Упор руками сзади. Сидим на краешке стула, стопы соединить (колени разведены) подвести ближе к стулу – выпрямляем ноги (стопы соединены!) касаясь пола внешней стороной стопы. Возвращаемся в исходное положение.
  5. Правым (левым ) носком растираем левую (правую) ногу от носка до колена. Стараясь растереть всю ногу.
  6. Это же упражнение выполняем пяткой.
  7. Носком правой (левой) стопы простукиваем левую (правую) стопу.
  8. Носком стопы рисуем круги.
  9. Рисуем круги пяткой.
  10. Положили стопу на колено, кулачком массируем стопу от пятки до носка.
  11. А теперь массируем стопу поперек. От большого пальца к мизинцу и так по всей стопе.
  12. Прохлопываем стопы ладонью.
  13. Разминаем каждый пальчик и между пальцами.
  14. Прижмитесь к спинке стула, ноги приподнять. Обеими стопами энергично рисуем круги в воздухе. Сначала в одну сторону затем в другую.
  15. Энергичные махи ногами.
  16. И в заключении: сядьте на самый край стула, вытяните ноги, откиньтесь на стуле и расслабьтесь.

 ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ!

Инструктор по физической культуре Ефимова Наталья Сергеевна

Квест – технологии в образовательном процессе.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных форм и методов организации физкультурных занятий должно являться приоритетным направлением в деятельности любого детского сада.

Нетрадиционные формы занятий – это импровизированное построение образовательной деятельности, которая не всегда имеет точную структуру, необычное по замыслу, по организации и методике, больше нравится детям т.к. несёт оригинальное, новое и элементы творчества.

Нетрадиционность предполагает отличие от структуры занятия за счёт  новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения изменений в традиционную форму обучения.

Мы, педагоги  в процессе своей образовательной деятельности используем следующие виды нетрадиционных форм обучения:

музыка и танцевальные упражнения

- сюжетно – ролевые занятия

- народные и спортивные игры

- спортивные досуги и праздники.

Отдельно я бы хотела остановиться на квест – играх. Наверное в любом дошкольном образовательном учреждении, в любой возрастной группе есть дети, которым нелегко быть  усидчивым на протяжении всего занятия ( у ребёнка пропадает интерес), поэтому в конце прошлого учебного года мне пришла в голову идея провести несколько игр – квестов.

Квест -  это игровое приключение, во время которого детям необходимо было разгадать несколько загадок, пройти череду разных препятствий чтобы достичь заранее поставленной перед ними цели. В процессе игры вся группа настолько увлеклась путешествием, что даже те дети, которые побаивались сделать то или иное упражнение тянулись за остальными.

В чём же актуальность квест – игр?

Во первых – игра, а игра всегда любима детворой, в какой бы форме она не проводилась. Она всегда доставляет детям большое удовольствие, вызывает смех, весёлые улыбки и положительные эмоции.

Во вторых – это не просто спортивная игра, а приключение поэтому она привлекает и притягивает детвору.

Задания в квесте требуют внимательности, сообразительности, логического мышления и решения поставленных задач, а значит и гра развивает умственные способности дошколят.

В основном квест – коллективная игра и это большой плюс. Чтобы победила команда нужно учиться взаимопомощи, взаимодействию и принимать решения. Кроме того, если приходиться отвечать не только за себя, но и за победу команды, игра становиться намного увлекательней.

Квест – игра позволяет решать задачи любой образовательной области, и как правило, создаёт дополнительные возможности для интеграции.

С помощью квеста можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Преимущество данной технологии ещё и в том, что она не требует какой – то  специальной подготовки, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств, т.к. в процессе игры используется нестандартное оборудование например: баскетбольные корзины, детский дартц, светящиеся кубики, пенопластовые плотики, воротики разных размеров, деревянные разноцветные флажки на подставках и т.д., всё это помогает ознакомлению со свойствами воды, тренируют ловкость и выносливость при нырянии, способствуют адаптации детей в водной среде, преодолению чувства страха при погружении в воду, развивают зрительно – моторную координацию и воображение.

Вывод: Квест – игры одно из интересных средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Поэтому, играйте с детьми, помогайте им вырасти крепкими, выносливыми, дружными, умными  а главное здоровыми. Ведь очень приятно слышать: « А когда у нас новая игра?» 

Инструктор по физической культуре  Шамкова Надежда Константиновна

      

  Физическое воспитание детей в семье!

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условии, то есть организацией правильного режима.  В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения , спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание и т.д.), естественные силы природы ( солнце, воздух и вода).

Задания и объяснения должны быть ясными, чёткими, давать их нужно бодрым голосом, и тут же сопровождать показом все движения. Упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения. Основной принцип, которого должны придерживаться родители при выполнении упражнений – изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка. После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы для отдыха ( 30 – 60 сек.).

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители должны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка

Инструктор по плаванью Шамкова Надежда Константиновна

Игра как средство формирования здорового образа жизни.

Представления о здоровье и здоровом образе жизни не могут формироваться без деятельностной реализации полученных знаний, и их практического применения. «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: наблюдение за состоянием здоровья детей, проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья… Охрана здоровья обучающихся включает в себя: пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся…»

Следует понимать, что здоровый образ жизни – это не отдельные мероприятия(действия), а непрерывный процесс, жизнь с соблюдением 10 условий здоровья в каждом её моменте.

Действия педагога в данном контексте имеют три направления:

1.Создание условий для реализации правил ЗОЖ – планирование деятельности детей в течении дня и обеспечение её соответствующими атрибутами.

2.Осуществление конкретных действий в рамках ЗОЖ самим педагогом и детьми.

3.Демонстрация необходимости соблюдения правил ЗОЖ, анализ(обсуждение) целесообразности тех или иных действий.

Такое планирование позволяет организовать регулярную деятельность по формированию здорового образа жизни в ходе занятий и в режимных моментах, которая будет способствовать не только закреплению полученных знаний, но и оздоровлению воспитанников. Чтобы деятельность действительно стала образом жизни ребёнка, у него должны быть высокая мотивация, естественная потребность к её выполнению .Если рассматривать действия педагога в трёх обозначенных направлениях, наибольшую трудность вызывают формирование осознанного отношения ребёнка к действиям, возможность самостоятельного выбора.

Лучший способ решения этой проблемы – игра. К. Д. Ушинский считал, что для дошкольника игра служит более интересной действительностью, нежели действительность, которая ребёнка окружает. Интерес к игре как таковой будет мотивировать его к качественным целенаправленным действиям ( пусть и непродолжительно, на время игры). Основной мотив игры – потребность ребёнка в действенном, образном освоении впечатлений. Таким образом, ребёнок, играя, через пробы и ошибки выбирает способ поведения – осознанно формирует свой образ жизни.

В образовательном процессе игра выступает как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности, метод и приём обучения, средство саморазвития, самовоспитания, самообучения. Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты её применения в ДО.

 При планировании детской деятельности, педагогу необходимо подобрать такие игры, которые бы моделировали здоровый образ жизни, соблюдение одного или сразу нескольких правил здоровья, такие как:

  1. «Оздоровительные игры» - преобразование оздоровительной гимнастики в игру и создание предпосылок её самостоятельного, осознанного использования, что обеспечивает регулярность оздоровительных процедур не только в ДОО, но и дома.
  2. «Игры о здоровье» - игры с привязкой к лексической теме, в которых создаются наиболее благоприятные условия для анализа ( принятия или неприятия) условий здорового образа жизни, формирования осознанного отношения к здоровью своему и окружающих.

Обе технологии обеспечивают интеграцию образовательных областей социально – коммуникативного, познавательного и физического развития дошкольников, решая задачи образования и воспитания детей, поставленные ФОП ДО, и могут быть выбраны педагогом в качестве средств и методов её реализации.

Инструктор по плаванью Шамкова Надежда Константиновна

 

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка- дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические. Строительные. Но среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

Эти действия обусловлены правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели поставленной перед детьми взрослыми, или самими играющими.

Все игры для детей дошкольного возраста построенные на движении можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и  игры на основе различных видов спорта: лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и т.д.

Спортивные игры и игровые движения естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшают физическое развитие детей, воспитывают морально – волевые качества.

Игры и соревнования на основе различных видов спорта помогают нам, педагогам решать такие задачи как: развитие у детей быстрой реакции на сигнал, скоростной выносливости, сообразительности, ловкости, внимания, координации движений.

Игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, в кругу не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале.

Играйте с детьми и будьте здоровы! 

Инструктор по плаванью Шамкова Надежда Константиновна

Консультация для родителей.

«Безопасность на воде».

Наступает всеми любимое время года - лето. Летом дети проводят больше времени на улице, уезжают на дачи, или отправляются на отдых к морю.   Летом у детей нарастает двигательная активность, которая, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Обычно у детей отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в неё, не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность:

- купаться можно только в проверенных водоёмах;

- нельзя нырять в незнакомых местах;

- нельзя заплывать за буйки или оградительные сооружения в зону с илистым дном и водорослями;

- игры в воде не должны включать в себя агрессию, борьбу, физическое воздействие.

- необходимо избегать сближения с водными видами транспорта (катера, лодки, гидроциклы, катамараны).   Во время объяснения правил поведения на воде, убедитесь, что ребёнок вас слушает. Не читайте нотаций, рассказывайте интересно. Вам необходимо донести важность информации.

Выбирая водоём для купания, необходимо учитывать следующее: вид пляжа, глубину, заход в воду, температуру воды, быстроту течения, наличие буйков, работу на пляже спасательного пункта.

Итак, вы отправились на пляж. Далее нужно соблюдать следующие правила:

- Вы не должны отлучаться или надолго отвлекаться телефонными разговорами, чтением, общением с другими посетителями пляжа.

- Во время купания ребёнок должен находиться исключительно в пределах вашей видимости. Вы также должны хорошо его слышать.

- Если ребёнок играет в воде с другими детьми, следите чтобы игры не переходили границ безопасности.

- Максимальное время нахождения в воде не должно превышать 15 – 30 минут.

- Обязательно надевайте надувное средство безопасности.

Помните, что жизнь и здоровье вашего ребёнка находятся исключительно под вашей ответственностью. Бдительность, внимательность и своевременная помощь могут уберечь от опасности и сделать отдых по настоящему счастливым и радостным.   

Инструктор по плаванью Шамкова Надежда Константиновна

СПОРТИВНЫЙ  ПРАЗДНИК  ВО  ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ

       Старшие и подготовительные группы.   

Дети входят в зал под марш  из кинофильма «Посторонним вход воспрещен», выстраиваются в колонны.

  ВЕДУЩИЙ.— Ребята, сегодня мы собрались на праздник ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ.

Улыбкой светлой

Дружным парадом.

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

---Кто скажет, что значит быть здоровыми? (Да, вы правы, это значит не  болеть, заниматься спортом, закаляться, больше двигаться. ) Начнем наш праздник с гимнастики.

       /Комплекс упражнений под музыку  «Если хочешь быть здоров – закаляйся»/

Дети рассаживаются по своим местам.

Раздается звук полета большой птицы.

ВЕДУЩИЙ: - Кто-то к нам, вероятно, спешит?! (Входит Доктор Айболит)

   ДОКТОР  АЙБОЛИТ. – К вам, друзья, спешил, бежал

              И два слова только шептал:

             Детский сад, детский сад, детский сад!

             Вдруг горы встают у меня на пути

             И я по горам начинаю ползти.

             А горы все выше, а горы все круче,

             А горы уходят под самые тучи!

             И сейчас же с высокой скалы

             Спустились ко мне орлы:

              -- Садись, Айболит, верхом,

             Мы живо тебя довезем!

             И вот я здесь! У вас ангина? (нет) Скарлатина? (нет) Малярия и бронхит? (нет) Аппендицит? (нет) Значит все здоровы? Ну-ка дышите, не дышите. Руки дружно поднимите, а теперь их опустите. Все в порядке, отдохните. Вы здоровы все вполне.

ВЕДУЩИЙ: - Конечно, все здоровы. Здесь команды собрались. Будут соревнования! Вот сейчас первое задание.

  1. Спортивная викторина  с мячом /бросок – вопрос, бросок – ответ/.

Что надо делать по утрам, что бы быть бодрыми и здоровыми? /Зарядку/

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? /Моржи/

Сколько команд играют в хоккей? /Две/

Футболисты играют с мячом, а хоккеисты…? /С шайбой, с клюшкой/

Кто зимой рисует на окнах? /Мороз/

Влияет ли настроение на здоровье? /Да/

Какие полезные для здоровья эмоции вы знаете?

Какие эмоции для здоровья вредны?

---Молодцы!   Все ответили правильно.

Есть у нас одна игра

Посмотрим, чья команда сильней.                                   

2.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ  КАНАТА.

ДОКТОР  АЙБОЛИТ. – Вижу сильные и ловкие вы ребята.

ВЕДУЩИЙ, - А все по тому, что наши дети занимаются физкультурой и кушают полезные  продукты, все мы знаем, витамины для людей необходимы.

ДОКТОР  АЙБОЛИТ – А я сейчас проверю. Отгадайте - ка загадки о витаминных, полезных продуктах.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.            /Помидоры/

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.             /Тыква/

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые.

Любят меня детки.                     /Яблоко/

ВЕДУЩИЙ – Вот перед вами разные продукты./ Подготовительным группам задать вопросы: какие витамины содержит в себе капуста, морковь, свекла, лук. Предложить самим загадать загадки о фруктах и овощах./ Сейчас мы поиграем в игру эстафету  «ВОЗЬМИ ПОЛЕЗНЫЕ  ПРОДУКТЫ» Перенос с одного стола на другой только полезные продукты/4.

ДОКТОР АЙБОЛИТ – АЙ, какие молодцы! О продуктах все знаете. А о том, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья знаете?  /Да/

В поход быстро собраться сможете? /Конечно/ Сейчас проверим. Вот вам чудо колесо (обруч) для быстрого туризма. Перед отправкой все суетятся, собираются, танцуют, отдыхают, а как музыка смолкнет надо быстро занять место у « чудо колеса», да не перепутать. «НАЙТИ  СВОЮ  ГРУППУ» - подвижная игра. /Воспитатель в обруче, дети вокруг обруча держась одной рукой./5.

    Звучит музыка, входит БАБА  ЯГА

БАБА  ЯГА – Ага! Без меня праздник начали? Здоровые они. Шустрые. В поход собрались. На чудо колесе они полетят. А на метле не хотите? Слабо?!

ВЕДУЩИЙ – И не слабо. Наши дети справятся.

     6.   ЭСТАФЕТА  С МЕТЛОЙ – «ОБЛЕТИ  ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ»  /Пробежать змейкой меж кеглей,  перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под дугу. Бегом вернуться в свою команду, передать метлу следующему игроку/

БАБА  ЯГА – Ну, ладно, справились. Метла это вас выручила. Я ж почему такая спортивная и активная?! На метле летаю, клады все знаю. /Закрывает себе рот ладонью/ Проболталась!

ДОКТОР  АЙБОЛИТ – Что, что, что ты там про клады говорила?

БАБА  ЯГА – Ой, да так!

ДОКТОР  АЙБОЛИТ – Ладно, Баба Яга, рассказывай.

БАБА  ЯГА – Так и быть расскажу. Вот летала я тут, высматривала. Больно тут девчонки да мальчишки хороши. Себе хотела парочку утащить. Лечу, гляжу. Батюшки! То тут, то там клады зарыты. Я вот все себе отметила, приметила. Так уж и быть… Держите. Пользуйтесь моей добротой. Ищите клад по моим картам. Заболталась я тут с вами. А ну, метла неси домой меня.

/Баба Яга улетает, оставляет карты/

ВЕДУЩИЙ – Вот так дела! Проверим, есть ли действительно клад. Вручаю вашим воспитателям карты. Праздник в зале завершается, на прогулке продолжается.

ДОКТОР АЙБОЛИТ – Клад не знаю, будет ли там. Я медали вам раздам. Ну, спортсмены – малыши, подтянулись, подросли. Чтоб здоровыми вы были и со спортом, чтоб дружили вам на память от души всем медали мы вручаем и удачи вам желаем.  До свидания, друзья.

СПОРТИВНЫЙ  ДОСУГ  « Я Б В ПОЖАРНЫЕ  ПОШЕЛ.  КТО МЕНЯ  НАУЧИТ?

   Старшие и подготовительные  группы.

     Дети рассаживаются на определенных местах. Действие начинается сценкой.

Воспитатель  усаживает себе на колени мальчишку (мама с сыном), читает ему рассказ Маршака «Неизвестный герой».

…Ищут пожарные, ищет милиция. Ищут не могут найти парня какого-то лет двадцати….

  Мальчик: - Я то же хочу быть пожарным, спасать людей, помогать им.

Воспитатель: Для этого надо подрасти, заниматься спортом, закаляться а потом учиться долго и упорно.

  Входит пожарный: Здравствуйте, услышал что кто-то хочет стать пожарным, решил взглянуть.

 Мальчик: - Я очень хочу стать пожарным! Да и мои друзья то же не прочь. Правда ребята?

Пожарный: Ну, что ж, проверим вашу готовность. Ведь для пожарного важно быть сильным, здоровым, ловким, умелым и смелым. Слюнтяям и трусам у нас делать нечего. В первую очередь проверим вашу выдержку. Выходите смельчаки.

  1. Соревнование на статистическое равновесие «Кто дольше простоит на одной ножке». Если шевельнулся, закачался сразу выбываешь. Участвуют сразу 10 человек.
  2. Эстафета с препятствиями: перепрыгнуть барьер (высота 30-40 см), проползти по скамейке подтягиваясь руками, влезть на шведскую стенку, позвонить в колокольчик, вернуться бегом в свою команду передав эстафету следующему игроку.

   Пожарный: Молодцы! Справились с заданиями. Скажите по каким причинам может возникнуть пожар. (Дети называют разные причины)

  Что надо сделать если вы обнаружили очаг возгорания? (Ответы детей)

  Вы услышали сигнал возвещающий о пожаре в ваше саду. Что надо сделать? (Ответы детей)

Сейчас проверим как быстро вы можете собраться и покинуть опасное место.

  1. Соревнование «Эвакуация». На стульчиках по количеству участников разложены вещи (брюки, свитер, куртка, шапка, шарф) Команды стоят по другую сторону зала, по сигналу должны добежать до стульчиков, быстро одеться, вернуться на исходную, выстроиться. Побеждает команда быстрее выстроившаяся.
  2. «Спасатели на пожаре» - два ребенка из команды «пожарные» остальные потерпевшие, «пожарные»  берут в руки две гимнастические палочки имитируя носилки, «потерпевший» усаживается на эти палочки, руки кладет спасателям на плечи. «Пожарные переносят поочередно потерпевших в « машину скорой помощи», т.е. у финиша выставлены стульчики для «пострадавших».

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА. Стихи. Танец.

5. Эстафета«Тушение пожара» - надо развернуть пожарные рукава (свернутый канат), первый берется за один конец  рукава (каната) пробегает с ним по лестнице лежащей на полу, во


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Главный бухгалтер

Младший воспитатель


Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz