|
Игра как средство формирования здорового образа жизни. Представления о здоровье и здоровом образе жизни не могут формироваться без деятельностной реализации полученных знаний, и их практического применения. «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: наблюдение за состоянием здоровья детей, проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья… Охрана здоровья обучающихся включает в себя: пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся…» Следует понимать, что здоровый образ жизни – это не отдельные мероприятия(действия), а непрерывный процесс, жизнь с соблюдением 10 условий здоровья в каждом её моменте. Действия педагога в данном контексте имеют три направления: 1.Создание условий для реализации правил ЗОЖ – планирование деятельности детей в течении дня и обеспечение её соответствующими атрибутами. 2.Осуществление конкретных действий в рамках ЗОЖ самим педагогом и детьми. 3.Демонстрация необходимости соблюдения правил ЗОЖ, анализ(обсуждение) целесообразности тех или иных действий. Такое планирование позволяет организовать регулярную деятельность по формированию здорового образа жизни в ходе занятий и в режимных моментах, которая будет способствовать не только закреплению полученных знаний, но и оздоровлению воспитанников. Чтобы деятельность действительно стала образом жизни ребёнка, у него должны быть высокая мотивация, естественная потребность к её выполнению .Если рассматривать действия педагога в трёх обозначенных направлениях, наибольшую трудность вызывают формирование осознанного отношения ребёнка к действиям, возможность самостоятельного выбора. Лучший способ решения этой проблемы – игра. К. Д. Ушинский считал, что для дошкольника игра служит более интересной действительностью, нежели действительность, которая ребёнка окружает. Интерес к игре как таковой будет мотивировать его к качественным целенаправленным действиям ( пусть и непродолжительно, на время игры). Основной мотив игры – потребность ребёнка в действенном, образном освоении впечатлений. Таким образом, ребёнок, играя, через пробы и ошибки выбирает способ поведения – осознанно формирует свой образ жизни. В образовательном процессе игра выступает как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности, метод и приём обучения, средство саморазвития, самовоспитания, самообучения. Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты её применения в ДО. При планировании детской деятельности, педагогу необходимо подобрать такие игры, которые бы моделировали здоровый образ жизни, соблюдение одного или сразу нескольких правил здоровья, такие как:
Обе технологии обеспечивают интеграцию образовательных областей социально – коммуникативного, познавательного и физического развития дошкольников, решая задачи образования и воспитания детей, поставленные ФОП ДО, и могут быть выбраны педагогом в качестве средств и методов её реализации. Инструктор по плаванью Шамкова Надежда Константиновна
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка- дошкольника, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические. Строительные. Но среди всего многообразия игр, следует особо выделить подвижные игры в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены правилами игры и направлены на достижение определённой условной цели поставленной перед детьми взрослыми, или самими играющими. Все игры для детей дошкольного возраста построенные на движении можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и игры на основе различных видов спорта: лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и т.д. Спортивные игры и игровые движения естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма, улучшают физическое развитие детей, воспитывают морально – волевые качества. Игры и соревнования на основе различных видов спорта помогают нам, педагогам решать такие задачи как: развитие у детей быстрой реакции на сигнал, скоростной выносливости, сообразительности, ловкости, внимания, координации движений. Игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, в кругу не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале. Играйте с детьми и будьте здоровы! Инструктор по плаванью Шамкова Надежда Константиновна Консультация для родителей. «Безопасность на воде». Наступает всеми любимое время года - лето. Летом дети проводят больше времени на улице, уезжают на дачи, или отправляются на отдых к морю. Летом у детей нарастает двигательная активность, которая, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Обычно у детей отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в неё, не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность: - купаться можно только в проверенных водоёмах; - нельзя нырять в незнакомых местах; - нельзя заплывать за буйки или оградительные сооружения в зону с илистым дном и водорослями; - игры в воде не должны включать в себя агрессию, борьбу, физическое воздействие. - необходимо избегать сближения с водными видами транспорта (катера, лодки, гидроциклы, катамараны). Во время объяснения правил поведения на воде, убедитесь, что ребёнок вас слушает. Не читайте нотаций, рассказывайте интересно. Вам необходимо донести важность информации. Выбирая водоём для купания, необходимо учитывать следующее: вид пляжа, глубину, заход в воду, температуру воды, быстроту течения, наличие буйков, работу на пляже спасательного пункта. Итак, вы отправились на пляж. Далее нужно соблюдать следующие правила: - Вы не должны отлучаться или надолго отвлекаться телефонными разговорами, чтением, общением с другими посетителями пляжа. - Во время купания ребёнок должен находиться исключительно в пределах вашей видимости. Вы также должны хорошо его слышать. - Если ребёнок играет в воде с другими детьми, следите чтобы игры не переходили границ безопасности. - Максимальное время нахождения в воде не должно превышать 15 – 30 минут. - Обязательно надевайте надувное средство безопасности. Помните, что жизнь и здоровье вашего ребёнка находятся исключительно под вашей ответственностью. Бдительность, внимательность и своевременная помощь могут уберечь от опасности и сделать отдых по настоящему счастливым и радостным. Инструктор по плаванью Шамкова Надежда Константиновна СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ВО ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Старшие и подготовительные группы. Дети входят в зал под марш из кинофильма «Посторонним вход воспрещен», выстраиваются в колонны. ВЕДУЩИЙ.— Ребята, сегодня мы собрались на праздник ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. Улыбкой светлой Дружным парадом. День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!» ---Кто скажет, что значит быть здоровыми? (Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, больше двигаться. ) Начнем наш праздник с гимнастики. /Комплекс упражнений под музыку «Если хочешь быть здоров – закаляйся»/ Дети рассаживаются по своим местам. Раздается звук полета большой птицы. ВЕДУЩИЙ: - Кто-то к нам, вероятно, спешит?! (Входит Доктор Айболит) ДОКТОР АЙБОЛИТ. – К вам, друзья, спешил, бежал И два слова только шептал: Детский сад, детский сад, детский сад! Вдруг горы встают у меня на пути И я по горам начинаю ползти. А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи! И сейчас же с высокой скалы Спустились ко мне орлы: -- Садись, Айболит, верхом, Мы живо тебя довезем! И вот я здесь! У вас ангина? (нет) Скарлатина? (нет) Малярия и бронхит? (нет) Аппендицит? (нет) Значит все здоровы? Ну-ка дышите, не дышите. Руки дружно поднимите, а теперь их опустите. Все в порядке, отдохните. Вы здоровы все вполне. ВЕДУЩИЙ: - Конечно, все здоровы. Здесь команды собрались. Будут соревнования! Вот сейчас первое задание.
Что надо делать по утрам, что бы быть бодрыми и здоровыми? /Зарядку/ Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? /Моржи/ Сколько команд играют в хоккей? /Две/ Футболисты играют с мячом, а хоккеисты…? /С шайбой, с клюшкой/ Кто зимой рисует на окнах? /Мороз/ Влияет ли настроение на здоровье? /Да/ Какие полезные для здоровья эмоции вы знаете? Какие эмоции для здоровья вредны? ---Молодцы! Все ответили правильно. Есть у нас одна игра Посмотрим, чья команда сильней. 2.ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. ДОКТОР АЙБОЛИТ. – Вижу сильные и ловкие вы ребята. ВЕДУЩИЙ, - А все по тому, что наши дети занимаются физкультурой и кушают полезные продукты, все мы знаем, витамины для людей необходимы. ДОКТОР АЙБОЛИТ – А я сейчас проверю. Отгадайте - ка загадки о витаминных, полезных продуктах. Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. /Помидоры/ Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. /Тыква/ Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые. Любят меня детки. /Яблоко/ ВЕДУЩИЙ – Вот перед вами разные продукты./ Подготовительным группам задать вопросы: какие витамины содержит в себе капуста, морковь, свекла, лук. Предложить самим загадать загадки о фруктах и овощах./ Сейчас мы поиграем в игру эстафету «ВОЗЬМИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Перенос с одного стола на другой только полезные продукты/4. ДОКТОР АЙБОЛИТ – АЙ, какие молодцы! О продуктах все знаете. А о том, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья знаете? /Да/ В поход быстро собраться сможете? /Конечно/ Сейчас проверим. Вот вам чудо колесо (обруч) для быстрого туризма. Перед отправкой все суетятся, собираются, танцуют, отдыхают, а как музыка смолкнет надо быстро занять место у « чудо колеса», да не перепутать. «НАЙТИ СВОЮ ГРУППУ» - подвижная игра. /Воспитатель в обруче, дети вокруг обруча держась одной рукой./5. Звучит музыка, входит БАБА ЯГА БАБА ЯГА – Ага! Без меня праздник начали? Здоровые они. Шустрые. В поход собрались. На чудо колесе они полетят. А на метле не хотите? Слабо?! ВЕДУЩИЙ – И не слабо. Наши дети справятся. 6. ЭСТАФЕТА С МЕТЛОЙ – «ОБЛЕТИ ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ» /Пробежать змейкой меж кеглей, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под дугу. Бегом вернуться в свою команду, передать метлу следующему игроку/ БАБА ЯГА – Ну, ладно, справились. Метла это вас выручила. Я ж почему такая спортивная и активная?! На метле летаю, клады все знаю. /Закрывает себе рот ладонью/ Проболталась! ДОКТОР АЙБОЛИТ – Что, что, что ты там про клады говорила? БАБА ЯГА – Ой, да так! ДОКТОР АЙБОЛИТ – Ладно, Баба Яга, рассказывай. БАБА ЯГА – Так и быть расскажу. Вот летала я тут, высматривала. Больно тут девчонки да мальчишки хороши. Себе хотела парочку утащить. Лечу, гляжу. Батюшки! То тут, то там клады зарыты. Я вот все себе отметила, приметила. Так уж и быть… Держите. Пользуйтесь моей добротой. Ищите клад по моим картам. Заболталась я тут с вами. А ну, метла неси домой меня. /Баба Яга улетает, оставляет карты/ ВЕДУЩИЙ – Вот так дела! Проверим, есть ли действительно клад. Вручаю вашим воспитателям карты. Праздник в зале завершается, на прогулке продолжается. ДОКТОР АЙБОЛИТ – Клад не знаю, будет ли там. Я медали вам раздам. Ну, спортсмены – малыши, подтянулись, подросли. Чтоб здоровыми вы были и со спортом, чтоб дружили вам на память от души всем медали мы вручаем и удачи вам желаем. До свидания, друзья. СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « Я Б В ПОЖАРНЫЕ ПОШЕЛ. КТО МЕНЯ НАУЧИТ? Старшие и подготовительные группы. Дети рассаживаются на определенных местах. Действие начинается сценкой. Воспитатель усаживает себе на колени мальчишку (мама с сыном), читает ему рассказ Маршака «Неизвестный герой». …Ищут пожарные, ищет милиция. Ищут не могут найти парня какого-то лет двадцати…. Мальчик: - Я то же хочу быть пожарным, спасать людей, помогать им. Воспитатель: Для этого надо подрасти, заниматься спортом, закаляться а потом учиться долго и упорно. Входит пожарный: Здравствуйте, услышал что кто-то хочет стать пожарным, решил взглянуть. Мальчик: - Я очень хочу стать пожарным! Да и мои друзья то же не прочь. Правда ребята? Пожарный: Ну, что ж, проверим вашу готовность. Ведь для пожарного важно быть сильным, здоровым, ловким, умелым и смелым. Слюнтяям и трусам у нас делать нечего. В первую очередь проверим вашу выдержку. Выходите смельчаки.
Пожарный: Молодцы! Справились с заданиями. Скажите по каким причинам может возникнуть пожар. (Дети называют разные причины) Что надо сделать если вы обнаружили очаг возгорания? (Ответы детей) Вы услышали сигнал возвещающий о пожаре в ваше саду. Что надо сделать? (Ответы детей) Сейчас проверим как быстро вы можете собраться и покинуть опасное место.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Стихи. Танец. 5. Эстафета«Тушение пожара» - надо развернуть пожарные рукава (свернутый канат), первый берется за один конец рукава (каната) пробегает с ним по лестнице лежащей на полу, возвращается бегом назад, следующий игрок пробегает также по лестнице протаскивает конец рукава в ворота (высота 40-50см), возвращается назад, следующий ребенок проделывает тот же путь, поднимает рукав взмахом руки дает команду «подать воду», по этой команде дети должны поднять вверх рукав (канат). Участвуют три игрока. 6. Игра «Дружная команда» - все дети под музыку пляшут, играю, по окончании музыки должны все выстроиться в одну колонну. Друг за другом. Пожарный хвалит детей за то что они такие ловкие и дружные и вручает им медали «Юные пожарники». Дети под музыку покидают зал. Гимнастические движения под песню «Когда часы двенадцать бьют» Вступление: 1.Легкий бег на носочках, руки слегка отведены от бедер. 2.Стать, ноги на ширине плеч. Отвести правую руку в сторону (ладони вверх), затем левую руку в сторону. /Когда приходит год молодой , а старый уходит вдаль\ 3.Соединить ладони перед лицом, медленно опускать их вниз. /Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай./ 4.Отвести ладони вверх вправо, затем к груди и влево вверх. 2 раза./Смотри с надеждой в ночную синь и крепко ладонь сжимай. И все о чем мечталось в пути, загадывай и желай./ 5.Выпад правой ногой вперед, руки в стороны. Вернуться в исходное положение. Выпад левой ноги вперед, руки в стороны. Вернуться в исходное положение. /И новый год чтобы ты вот настанет. Исполнит лишь мечту твою. 6.Правая рука вверху левая внизу – кружение вправо. Левая рука вверху правая внизу – кружение в лево. /Если снежинки не растают, в твоих ладонях не растают./ 7.Поочередные махи рук вперед. /Когда часы двенадцать бьют/ 8.Бег на носочках по кругу. Объединяемся в «снежинку» левой рукой. /Проигрыш/ 9. Кружение в «снежинке». Махи правой руки вверх, наклон влево к центру круга. /Когда приходит год молодой а, старый уходит прочь/ 10.Подбежать в центр круга, руки опущены вниз. Постепенно поднимаем руки вверх в центр круга. Отбегаем назад, опуская руки./Дано свершиться мечте любой. Такая уж эта ночь./ 11.Поочередные махи рук впереди./Затихнет все и замрет вокруг в преддверии новых дней/ 12.Правую руку вверх левая внизу – кружение вправо. Левую руку вверх правая внизу – кружение в лево. /И обернется снежинка вдруг крупицей в руке твоей./ 13.Вапад правой ногой вперед, руки в стороны. Вернуться в и.п. Выпад левой ноги вперед, руки в стороны. Вернуться в и.п. /И новый год чтобы ты вот настанет, исполнит вмиг мечту твою./ 14Поочередные махи рук впереди. /Если снежинка не растает, в твоих ладонях не растает/ 15.Левую ногу к центру. Боковые махи рук к центру./Когда часы двенадцать бьют/ 16.Бег по кругу. Бег вокруг елки и возвращение на свои места. ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ И МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ДОКТОР АЙБОЛИТ: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! С днем Здоровья поздравляем, всем здоровья мы желаем! ВИТАМИНКА: - Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. Ну-ка дружно становитесь и зарядкой все займитесь.
Доктор Айболит: - Давайте поиграем в игру »Шустрый воробей» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игра№1 Подвижная игра№2 «Солнышко и дождик» №3 Игра малой подвижности «Догони друга»- две подгруппы детей встают в две шеренги, одна позади другой. По команде вторая шеренга догоняет первую. №4 Игра малой подвижности «Ну-погоди»- дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу (дети передают друг другу игрушку, первая шеренга» заяц», а вторая «волк», последний поднимает игрушку вверх). Доктор Айболит: «Вот какие молодцы. Все крепкие, здоровые, хорошо поиграли». Витаминка: «Вам за это вручаем витамины». Заключительная ходьба под марш. ПРИКЛЮЧЕНИЕ МУРАША. Муравейник Муравейник в лесочке жил своей бурной жизнью. Все муравьишки были заняты своей работой. Пекари пекли для всех муравьиный хлеб, няньки нянчили малышей, строители что-то строили, врачи лечили… Жизнь в муравейнике затихала только ночью, когда все расползались по своим комнаткам и засыпали, до утра, до восхода солнышка. В этот день маленький Мураш отправился в путешествие впервые сам. От своих друзей, шедших на прогулку строго друг за другом за своей воспитательницей, он отстал нечаянно. Он просто был очень любопытным. -- А почему мы должны идти друг за другом? А если я залезу на вот эту большую травинку, или на этот кустик? Мне хочется узнать - что там. Друзей я догоню, сам дорогу найду. Так рассуждал маленький Мураш. И очень обрадовался увидев стрекозу. -- Милая стрекоза, я так хочу полетать как ты. Помоги мне, пожалуйста! -- Какой ты смешной, маленький. А удержишься? -- Да! – твердо заявил Мураш. Он ведь никогда не летал, и не думал, что это может быть опасно. -- Что ж (усмехнулась стрекоза) помогу тебе, только держись. Мураш быстро влез на спинку стрекозы и приготовился к полету. Стрекоза взмахнула своими крыльями и Мураш вздрогнул: «Ой, как страшно! Нет, я буду смелым, мне нечего бояться». Вскоре он увидел там внизу огромное зеленое море. То есть луг с красивыми цветами. -- А вот и мои друзья. Куда это они спрятались? Их уже не видно. Мураш попытался рассмотреть все получше, не удержался и полетел вниз. А стрекоза полетела дальше. Мурашу повезло. Он упал на высокую травинку, которая прогнулась и перебросила его на другую, а та на цветок. -- Вот это да! Я научился летать! – с восторгом думал Мураш. -- Я расскажу об этом своим друзьям, пусть позавидуют. Но тут он задумался, огляделся кругом. Где же он? И где его друзья? Где муравейник? -- Как же мне их найти? Стрекоза! Где ты? Отнеси меня назад, пожалуйста! Но стрекозы рядом не было. Мураш услышал странный звук, вначале испугался, прислушался, осмотрелся и увидел кузнечика. Оказывается это он издавал странный звук когда прыгал. -- Кузнечик! Помоги мне, пожалуйста! Я заблудился. Где мой муравейник? -- Садись на спину, да держись крепче – прострекотал кузнечик. Теперь Мураш скакал с травинки на травинку как наездник. Вот только кузнечик привез Мураша к другому муравейнику. Для него они все одинаковые. Жители другого муравейника решили помочь малышу. Дали ему провожатого, который хорошо знал все дорожки. Они отправились в путь. Мураш уже устал и хотел спать. Ведь его друзья уже пообедали и уснули в своих спаленках. Мураш старался не отставать от проводника, запомнить дорогу. Хотя вскоре он понял что запомнить ему никак не удается. Родители Мураша, воспитатели, да и все взрослые без успеха разыскивали малыша, очень горевали. Разведчики отправились на розыски. К ночи они вернулись не найдя Мураша. Решили продолжить розыск рано утром. Мама с папой плакали, не могли уснуть. Тревожно прислушивались к каждому шороху. А Мураш с проводником в это время были в близи муравейника и здесь их ждал неприятный сюрприз. -- Мураш, мне кажется пахнет дымом. -- Мне тоже. -- Придется нам все осмотреть. Не отставай от меня а то заблудишься. -- Я устал, мне хочется спать. -- Терпи. Дым в лесу – это очень опасно. Если начнется пожар мы сгорим все. Надо найти откуда дым. Мураш спешил за проводником, дыма становилось все больше. Наконец они заметили откуда несло дымом. Там уже горел огонь, трещали от огня ветки кустарника, какие – то бутылки, пакеты, бумага. -- Ох, уж эти люди! Придут в лес, набросают мусора, костер разожгут а потушить забудут. Совсем не думают о том, что будет потом. Вот как теперь тушить огонь? -- Там, там …-- Мураш, со страхом смотрел на огонь а совсем рядом он увидел свой муравейник. Вот, вот огонь подберется к нему. Проводник понял о чем беспокоится Мураш. -- Быстрее к муравейнику, подаем знак тревоги! В это время огонь заметила сова, пронзительно закричала. На ее сигнал тревоги откликнулись звери и птицы. Мураш с проводником будили жителей муравейника, призывали их быстрее покинуть муравейник. Муравьи в тревоге выползали из муравейника. Подальше от опасного места. Надо спасаться. Старый дедушка Мураша, самый умный муравей скомандовал: «Срочно будите медведей, лис и волков. Нам одним огонь не погасить» Медведя с медведицей будить не пришлось. Запах дыма их разбудил и встревожил. Да и другие звери спешили покинуть лес. -- Стойте! - закричал им старый муравей- Нельзя позволить огню погубить лес, надо погасить огонь. Что могли сделать маленькие муравьишки? -- Эй! Вы такие большие, у вас есть лапы, так загребайте же ими огонь пока он не погаснет – кричал он зверям и птицам. Стыдно стало зверью что они сами не догадались и решили убежать. Послушались они мудрого муравья. Все кинули гасить огонь. Больше всех старался медведь, так загребал лапами просто загляденье. И огонь погас. Вот что значит дружно взяться за дело, вместе любую беду можно преодолеть. Звери, птицы, насекомые ликовали, поздравляли друг друга с победой. Мураш радовался больше всех, ведь он дома и с ним рядом мама и папа. Спасибо проводнику, помог добраться домой, помог спастись от огня. А уж как он гордился своим умным дедушкой. -- Хорошо, что все хорошо закончилось. О ВОСПИТАНИИ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сейчас стали больше внимания уделять физкультурно-оздоровительному направлению в работе с детьми, да и не только с детьми. Культивируется здоровый образ жизни. Надеюсь, что это принесет свои плоды: люди станут более сильными, выносливыми и более здоровыми не только физически но и морально. Хотелось бы, что бы родители наших воспитанников вели активный, здоровый образ жизни и привлекали детей к спорту. Больше уделяли внимания детям, стремились к развитию детей не только умственному но и физическому. Но пока со здоровым образом жизни огромные проблемы. Родителям под час некогда заниматься с детьми, а некоторые считают, что в детском саду в этом направлении с ними и так много работают. В каждой группе есть не мало часто болеющих детей, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а так же с логопедическими проблемами и с задержкой психического развития. Этим детям стараюсь уделять больше времени. Свои занятия строю на индивидуальном подходе, учитываю диагноз ребенка, возраст его и пол. Но, к сожалению, не хватает времени на то, что бы охватить дополнительными занятиями всех нуждающихся в полной мере. Стараюсь привлекать родителей. Часть родителей понимают необходимость серьезной работы с детьми лечебной гимнастикой, но большинство игнорируют. Дети охотно занимаются, стараются, результат работы виден. Свою работу направляю на обогащение двигательного опыта детей, совершенствование техники выполнения ими основных движений, развитие необходимых двигательных качеств, умений, способностей. Основной принцип работы с детьми- естественность и посильность движений, желание ребенка к совершенствованию, к достижению лучших результатов. Моя цель: вызвать у детей интерес к спорту и понимание значимости спорта в их жизни (здоровье, ловкость, сила, красота, уверенность в себе). Дети должны быть уверенны в том, что им все доступно в спорте, надо только не лениться, не бояться, надо быть упрямыми в достижении своих целей. Труднее всего справиться с ленью. У некоторых детей она просто патологическая. Многие дети не уверены в себе, но при индивидуальном подходе ребенок постепенно достигает успеха и неуверенность проходит. Приятно отметить старание воспитателей: делают зарядку, дыхательную гимнастику, точечный массаж, закрепляют материал в группе - это очень помогает детям. К сожалению часто болеющих детей не смотря на наши усилия все же много. И в этом большая вина самих родителей: одним некогда заниматься ребенком, другие не правильно понимают смысл заботы (кутают излишне ребенка, ограничивают в движениях, перекармливают, о закаливании даже слышать не хотят). А вот нарушение осанки родители порой просто не замечают, удивляются, когда их направляем к врачу. Хотя в основном нарушения осанки исправляются регулярными тренировками. Мы учим детей создавать мышечный корсет, – который помогает держать спину, но об этом детям необходимо постоянно напоминать. Пока не выработается привычка держать плечи расправленными, спину прямо. И усилия воспитателей и специалистов здесь мало. Очень важен контроль родителей. Подобрала комплексы специальных упражнений для домашних занятий, но по опросам детей выяснилось- дома родители не занимаются. Больше всего волнуют дети подготовительных групп. Впереди школа. Дети порой дома часами сидят у компьютера, что не способствует здоровью ребенка. В школе детям придется сидеть длительное время на занятиях. Хорошо если, часть детей, будет занята в спортивных или танцевальных кружках и мы в детском саду готовы им помочь. Инструктор по физической культуре Ефимова Наталья Сергеевна Профилактическая работа с детьми по предупреждению нарушения осанки.Консультация для воспитателей.В толковом словаре В. И. Даля записано: «Под осанкой разумеются стройность, величавость, приличие и красоту.» Развивая это определение не обходимо дополнить и основу здоровья. В последние годы наметился неуклонный рост числа детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата. Почему у современного ребенка развивается нарушение осанки? Важнейшая причина-- высокий уровень рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонотальном и более позднем периоде развития ребенка, связанные с ограничением двигательной активности. Сегодня модным стало слово «гиподинамия». Многие понимают его упрощенно - как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия -своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно - двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Исследованиями ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. По мнению академика Н. М. Амосова ребенок конца ХХ-ого века сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Ограничение двигательной активности отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц позвоночника. Важно, как можно раньше |
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20 Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс) E-mail: mdou11.crr@yandex.ru Поиск по сайту:
Горячая линия по организации работы образовательных учреждений в условиях сложной эпидемиологической обстановки 8-48-242-4-97-95 Воспитатель Младший воспитатель Повар Электронные образовательные ресурсы Официальный
сайт Министерства просвещения Российской Федерации Официальный сайт Министерства высшего образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ Министерство образования Тверской области https://минобр.тверскаяобласть.рф/ Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральный портал информационно- просветительской поддержки родителей "Растим детей" |