"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:




Проектная деятельность

Проект "Методическое и консультационное сопровождение педагогов по реализации ФГОС ДО в практику МБДОУ"

Проект "Путешествие в страну красивой речи" по развитию диалогической речи

Проект "Построение инновационной модели здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольного учреждения, ориентированного на различные категории детей дошкольного возраста, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, детей с ограниченными возможностями здоровья"

Проект "Ознакомление детей дошкольного возраста с культурно-историческими традициями города Конаково"

Проект "Познаем, исследуем, творим"

Проект "Внедрение ИКТ в воспитательный-образовательный процесс в МБДОУ"

Проект "Педагогическая поддержка талантливых (одаренных) детей"

 Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей  постоянной заботой  является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед нами, дошкольными работниками, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности.

 Как показывает моя  педагогическая  практика, такую возможность даёт метод проектов. Он позволяет нам, педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка.     

       В последнее время в научно-педагогической литературе  уже много написано о  сущности и современном прочтении метода проектов.

Мне ближе  такое определение  метода проекта:

Метод проектов  - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий  воспитанников  с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

          Об актуальности использования  метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами.

        О перспективности метода проектов  свидетельствуют те факты, что он дает  возможность  развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской   деятельности,  коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Использование его в дошкольной образовательной практике    рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой  практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

  Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике, на мой взгляд,  является то, что  взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

        Находясь в постоянном поиске новых форм  и методов повышения  качества образования, коллектив нашего дошкольного учреждения    так же  обратил внимание на метод проектов. Изучив методическую литературу, познакомившись  с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта  и  с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Метод проектов мы рассматриваем ещё и как особый механизм взаимодействия семьи и МДОУ.

Поэтому первым долгосрочным проектом  был проект «Педагогического сопровождение семьи»

Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли её преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов.

На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками проектной деятельности.

В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Часто родители задерживаются в группах: что-то мастерят с детьми, записывают рассказы своих малышей, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Затем был проект «Здоровье», в разработке которого нам огромную помощь оказали медицинские работники, как нашего дошкольного учреждения, так и Конаковской детской поликлиники.

Нами разработаны и внедряются в практику проекты

«Русские народные традиции», «Русская кукла»,«Этика для дошкольников»

«Великая Победа» и др.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и детей, что способствует созданию психологического комфорта в детском доме. Кроме того реализация проектов помогает повысить качество образования детей, благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность является одним из методов саморазвития и самообразования педагогов, способствует развитию креативности, повышению компетентности. Благодаря проектной деятельности методкабинет постоянно пополняется новыми методическими и дидактическими пособиями.

А самое главное – мы увидели  изменения в наших воспитанниках.

  • Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д)
  • У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий  мир.
  • Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый  источник информации, знаний.
  • Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.
  • Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни.
  • Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.
  • Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

Мы не собираемся останавливаться на  достигнутом , у нас много планов и проектов. Я уверена, что мы сможем достичь  новых высот.

 

Старший воспитатель  Тагай Л.В.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Воспитатель

Младший воспитатель

Повар


Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz