|
Проектная деятельность Проект "Путешествие в страну красивой речи" по развитию диалогической речи Проект "Познаем, исследуем, творим" Проект "Внедрение ИКТ в воспитательный-образовательный процесс в МБДОУ" Проект "Педагогическая поддержка талантливых (одаренных) детей" Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей постоянной заботой является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Перед нами, дошкольными работниками, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности. Как показывает моя педагогическая практика, такую возможность даёт метод проектов. Он позволяет нам, педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы и даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка. В последнее время в научно-педагогической литературе уже много написано о сущности и современном прочтении метода проектов. Мне ближе такое определение метода проекта: Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами. О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике, на мой взгляд, является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей. Находясь в постоянном поиске новых форм и методов повышения качества образования, коллектив нашего дошкольного учреждения так же обратил внимание на метод проектов. Изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Метод проектов мы рассматриваем ещё и как особый механизм взаимодействия семьи и МДОУ. Поэтому первым долгосрочным проектом был проект «Педагогического сопровождение семьи» Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, мы познакомили родителей с инновационной технологией, раскрыли её преимущества и целесообразность использования с детьми дошкольного возраста. Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов. На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылаясь на занятость и нехватку времени, но увидев первые результаты, стали участниками проектной деятельности. В настоящее время родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Часто родители задерживаются в группах: что-то мастерят с детьми, записывают рассказы своих малышей, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стали непосредственными участниками образовательного процесса. Затем был проект «Здоровье», в разработке которого нам огромную помощь оказали медицинские работники, как нашего дошкольного учреждения, так и Конаковской детской поликлиники. Нами разработаны и внедряются в практику проекты «Русские народные традиции», «Русская кукла»,«Этика для дошкольников» «Великая Победа» и др. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и детей, что способствует созданию психологического комфорта в детском доме. Кроме того реализация проектов помогает повысить качество образования детей, благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность является одним из методов саморазвития и самообразования педагогов, способствует развитию креативности, повышению компетентности. Благодаря проектной деятельности методкабинет постоянно пополняется новыми методическими и дидактическими пособиями. А самое главное – мы увидели изменения в наших воспитанниках.
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом , у нас много планов и проектов. Я уверена, что мы сможем достичь новых высот.
Старший воспитатель Тагай Л.В. |
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20 Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс) E-mail: mdou11.crr@yandex.ru Поиск по сайту:
Горячая линия по организации работы образовательных учреждений в условиях сложной эпидемиологической обстановки 8-48-242-4-97-95 Воспитатель Младший воспитатель Повар Электронные образовательные ресурсы Официальный
сайт Министерства просвещения Российской Федерации Официальный сайт Министерства высшего образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ Министерство образования Тверской области https://минобр.тверскаяобласть.рф/ Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральный портал информационно- просветительской поддержки родителей "Растим детей" |