Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
Об оборудованных учебных кабинетах
Об объектах для проведения практических занятий
О средствах обучения и воспитания
О доступе к информационной системе и информационно - телекоммуникационным сетям
Доступа к электронным образовательным ресурсам у обучающихся не имеется.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи ОНР) в условиях логопункта.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №11 «Центр развития ребёнка» г.Конаково осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения. В детском саду для указанных категорий детей создаются специальные условия получения образования (обучения, воспитания и развития). Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: О специально оборудованных учебных кабинетах: В дошкольном учреждении оборудованы для воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ кабинет педагога- психолога, кабинет учителя – логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн и 15 групповых ячеек. В групповые ячейки входят помещения: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда для детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. На территории детского сада находятся 15 детских прогулочных площадки, оснащённых крытыми прогулочными верандами и игровыми малыми формами (металлические стенки и дуги для лазанья и подлезания, машинки, домики, столиками, скамейками и песочницами с тентами. Все участки имеют зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Имеется 15 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности, наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи, в освоении ими общеобразовательных и адаптированных программ действует логопункт. Помещение и оборудование логопедического кабинета отвечает санитарно - гигиеническим требованиям О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями. В каждом групповом помещении оснащен «Книжный уголок» с детской художественной и познавательной литературой для воспитанников МБДОУ, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с их возрастными особенностями Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ: В дошкольном учреждении оборудованы для воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ физкультурный зал, бассейн и спортивная площадка.
В дошкольном учреждении имеется в достаточное количество спортивного инвентаря: обручи, скакалки, гимнастические палочки, мячи разных диаметров, дуги для подлезания и многое другое для физического развития наших воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Спортивная площадка и игровые групповые территории предназначена для круглогодичного проведения образовательной деятельности по физической культуре, подвижных игр, спортивных развлечений с воспитанниками дошкольного учреждения, в том числе для детей инвалидов и ОВЗ. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ разработан Паспорт доступности. Входы в здание оборудован кнопкой домофона. Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Организация не имеет подъёмника для обеспечения доступа лицам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, нет кнопки вызова персонала. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж. Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. О специальных условиях питания: Питание 4-х разовое, сбалансированное, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, обеспечивает необходимым для нормального роста и развития детей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МБДОУ. О специальных условиях охраны здоровья: Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Медицинский блок соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом (медицинская сестра, врач-педиатр), закрепленным за детским садом ГБУЗ Тверской области «Конаковская центральная районная больница». В каждой групповой ячейке, а также в музыкальном зале, логопедических кабинетах, физкультурном зале используются бактерицидные облучатели для очистки воздуха, рециркуляторы. Во всех групповых ячейках имеются бесконтактные термометры для измерения температуры тела. О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не используется. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: Информационная база МБДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Интернет используется для следующих целей: -информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований); -работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками; поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов; -самообразования педагогов МБДОУ; -участия в онлайн-конференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не используются; О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В МБДОУ специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ не используются. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены. В детском саду созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками детского сада. В штатном расписании имеются учителя - логопеды и педагог- психолог,инструктора по физической культуре, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
|