Уважаемые родители,
добро пожаловать на страничку учителя – логопеда!
Обучение грамоте в детском саду
Одним из важных направлений работы учителя-логопеда в нашем детском саду является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Обучение грамоте – это первый (начальный, подготовительный) этап в процессе непосредственного обучения письму и чтению. Методика проведения таких фронтальных занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами.
Основной целью наших занятий является формирование правильной связной речи и фонематического слуха.
На наших занятиях дети обучаются:
- построению звуковых моделей слов и высказываний;
- узнаванию, различию и выделению из слов отдельных звуков, определению их позиции в слове (начало, середина, конец слова);
- обучаются устанавливать последовательность звуков в словах;
- проведению анализа артикуляции звуков (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой);
- обучаются лингвистическим представлениям и пониманию того, что такое слово, предложение и как они строятся.
Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить их с буквами.
По итогу к концу периода обучения детей грамоте в дошкольном возрасте дети должны уметь:
- различать понятия «звук», «буква»;
- знать буквы русского алфавита;
- определять наличие и место заданного звука в слове;
- определять количество слогов в слове;
- плавно читать слоги;
- замечать изменения грамматических форм слова, владеть простейшими способами словообразования;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной.
Учитель-логопед Лисина Алина Владимировна
Наша работа заключается в квалифицированной и своевременной помощи детям с речевыми нарушениями. Принято считать, что логопедическая помощь – это только постановка трудно дающихся ребенку звуков (например, «ш» или «р»), но на самом деле это не так, логопед занимается развитием всех компонентов речевой системы, в том числе произносительной стороной речи. И именно дошкольный возраст является благоприятным для устранения речевых проблем.
В своей работе с детьми мы ставим перед собой глобальную цель - развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие артикуляционной моторики, а так же моторики рук
- формирование правильного произношения звуков
- развитие фонематического слуха
- расширение пассивного и активного словаря
- развитие понимания речи
- развитие речи по средствам диалога
- обучение детей правильному высказыванию своих мыслей
- совершенствование выразительности речи
- развитие речевого дыхания и т.д.
На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющих речевые нарушения. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 раза в неделю индивидуально или в подгруппах с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по домашним заданиям логопеда. Количество детей на индивидуальные занятия ограничены – 25 человек. Также один раз в неделю мы проводим фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте, которые проводятся со всей группой. На этих занятиях мы знакомим детей с понятием: звук, слово, предложение , а так же с тем, что слова состоят из звуков, звучат по разному, исходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Дети обучаются правильно определять звуки в словах, даются упражнения на развитие фонематического восприятия, обучаются звуковому анализу и синтезу, развивается навык работы в команде и т.д..
В ходе нашей работы попутно корректируются различные психические процессы: память, мышление, внимание. А так же приобретаются такие умения как: внимательно слушать учителя, выполнять поставленные учителем задачи, оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки.
Но не стоит забывать что, первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
Наша с Вами (уважаемые родители) задача –
помочь ребёнку достичь нормы речевого развития.
Наш режим работы:
|
Лисина Алина Владимировна |
Шайкина Светлана Борисовна |
понедельник |
14:30-18:00 |
8:00-12:30 |
вторник |
8:00-12:30 |
14:30-18:00 |
среда |
8:00-12:30 |
14:30-18:00 |
четверг |
8:00-12:30 |
8:00-12:30 |
пятница |
14:30-17:30 |
8:00-12:00 |