"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:




Уважаемые родители,

добро пожаловать на страничку учителя – логопеда!

Обучение грамоте в детском саду

Одним из важных направлений работы учителя-логопеда в нашем детском саду является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Обучение  грамоте – это первый (начальный, подготовительный) этап в процессе непосредственного обучения письму и чтению. Методика проведения таких фронтальных занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами.

Основной целью наших занятий является формирование правильной связной речи и фонематического слуха.

 На наших занятиях дети обучаются:

  • построению звуковых моделей слов и высказываний;
  • узнаванию, различию и выделению из слов отдельных звуков, определению их позиции в слове (начало, середина, конец слова);
  • обучаются устанавливать последовательность звуков в словах;
  • проведению анализа артикуляции звуков (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой);
  • обучаются лингвистическим представлениям и пониманию того, что такое слово, предложение и как они строятся.

Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить их с буквами. 

По итогу к концу периода обучения детей грамоте в дошкольном возрасте дети должны уметь:

  • различать понятия «звук», «буква»;
  • знать буквы русского алфавита;
  • определять наличие и место заданного звука в слове;
  • определять количество слогов  в слове;
  • плавно читать слоги;
  • замечать изменения грамматических форм слова, владеть простейшими способами словообразования;
  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.    

Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной.

Учитель-логопед Лисина Алина Владимировна

Наша работа заключается в квалифицированной и своевременной помощи детям с речевыми нарушениями. Принято считать, что логопедическая помощь – это только постановка трудно дающихся ребенку звуков (например, «ш» или «р»), но на самом деле это не так,  логопед занимается развитием всех компонентов речевой системы, в том числе произносительной стороной речи. И именно дошкольный возраст является благоприятным для устранения речевых проблем.

В своей работе с детьми мы ставим перед собой глобальную цель -  развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие артикуляционной моторики, а так же моторики рук

  • формирование правильного произношения звуков
  • развитие фонематического слуха

  • расширение пассивного и активного словаря
  • развитие понимания речи
  • развитие речи по средствам диалога

  • обучение детей правильному высказыванию своих мыслей
  • совершенствование выразительности речи
  • развитие речевого дыхания и т.д.

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющих речевые нарушения. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 раза в неделю индивидуально или в подгруппах с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по домашним заданиям логопеда. Количество детей на индивидуальные занятия ограничены – 25 человек. Также один раз в неделю мы проводим фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте, которые проводятся со всей группой. На этих занятиях мы знакомим детей с понятием: звук, слово, предложение , а так же с тем, что слова состоят из звуков, звучат по разному, исходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Дети обучаются правильно определять звуки в словах,  даются упражнения на развитие фонематического восприятия, обучаются звуковому анализу и синтезу, развивается навык работы в команде и т.д..

                        

В ходе нашей работы попутно корректируются различные психические процессы: память, мышление, внимание. А так же приобретаются такие умения как: внимательно слушать учителя, выполнять поставленные учителем задачи, оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки.

Но не стоит забывать что, первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

 

Наша с Вами (уважаемые родители) задача –

помочь ребёнку достичь нормы речевого развития.

Наш режим работы:

 

 

Лисина Алина Владимировна

Шайкина Светлана Борисовна

понедельник

14:30-18:00

8:00-12:30

вторник

8:00-12:30

14:30-18:00

среда

8:00-12:30

14:30-18:00

четверг

8:00-12:30

8:00-12:30

пятница

14:30-17:30

8:00-12:00


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Воспитатель

Младший воспитатель

Повар


Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.






    Создать бесплатный сайт с uCoz