"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:





Уважаемые родители,

добро пожаловать на страничку учителя – логопеда!

Обучение грамоте в детском саду

Одним из важных направлений работы учителя-логопеда в нашем детском саду является подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Обучение  грамоте – это первый (начальный, подготовительный) этап в процессе непосредственного обучения письму и чтению. Методика проведения таких фронтальных занятий предполагает комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами.

Основной целью наших занятий является формирование правильной связной речи и фонематического слуха.

 На наших занятиях дети обучаются:

  • построению звуковых моделей слов и высказываний;
  • узнаванию, различию и выделению из слов отдельных звуков, определению их позиции в слове (начало, середина, конец слова);
  • обучаются устанавливать последовательность звуков в словах;
  • проведению анализа артикуляции звуков (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой);
  • обучаются лингвистическим представлениям и пониманию того, что такое слово, предложение и как они строятся.

Только после того, как дети будут хорошо ориентироваться в звуковой стороне речи, мы начинаем знакомить их с буквами. 

По итогу к концу периода обучения детей грамоте в дошкольном возрасте дети должны уметь:

  • различать понятия «звук», «буква»;
  • знать буквы русского алфавита;
  • определять наличие и место заданного звука в слове;
  • определять количество слогов  в слове;
  • плавно читать слоги;
  • замечать изменения грамматических форм слова, владеть простейшими способами словообразования;
  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.    

Таким образом, занятия обучению грамоте можно считать той средой, которая способствует формированию и развитию качеств, необходимых дошкольнику для перехода на новый вид деятельности – учебной.

Учитель-логопед Лисина Алина Владимировна

Наша работа заключается в квалифицированной и своевременной помощи детям с речевыми нарушениями. Принято считать, что логопедическая помощь – это только постановка трудно дающихся ребенку звуков (например, «ш» или «р»), но на самом деле это не так,  логопед занимается развитием всех компонентов речевой системы, в том числе произносительной стороной речи. И именно дошкольный возраст является благоприятным для устранения речевых проблем.

В своей работе с детьми мы ставим перед собой глобальную цель -  развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие артикуляционной моторики, а так же моторики рук

  • формирование правильного произношения звуков
  • развитие фонематического слуха

  • расширение пассивного и активного словаря
  • развитие понимания речи
  • развитие речи по средствам диалога

  • обучение детей правильному высказыванию своих мыслей
  • совершенствование выразительности речи
  • развитие речевого дыхания и т.д.

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющих речевые нарушения. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 раза в неделю индивидуально или в подгруппах с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по домашним заданиям логопеда. Количество детей на индивидуальные занятия ограничены – 25 человек. Также один раз в неделю мы проводим фронтальные занятия по подготовке к обучению грамоте, которые проводятся со всей группой. На этих занятиях мы знакомим детей с понятием: звук, слово, предложение , а так же с тем, что слова состоят из звуков, звучат по разному, исходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. Дети обучаются правильно определять звуки в словах,  даются упражнения на развитие фонематического восприятия, обучаются звуковому анализу и синтезу, развивается навык работы в команде и т.д..

                        

В ходе нашей работы попутно корректируются различные психические процессы: память, мышление, внимание. А так же приобретаются такие умения как: внимательно слушать учителя, выполнять поставленные учителем задачи, оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки.

Но не стоит забывать что, первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

 

Наша с Вами (уважаемые родители) задача –

помочь ребёнку достичь нормы речевого развития.

Наш режим работы:

 

 

Лисина Алина Владимировна

Шайкина Светлана Борисовна

понедельник

14:30-18:00

8:00-12:30

вторник

8:00-12:30

14:30-18:00

среда

8:00-12:30

14:30-18:00

четверг

8:00-12:30

8:00-12:30

пятница

14:30-17:30

8:00-12:00

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Младший воспитатель



В целях повышения информированности граждан о мерах поддержки семей с детьми в Тверской области Министерством социальной защиты населения Тверской области разработана пиктограмма (интерактивная кнопка), ведущая на сайт «Семейный помощник Тверской области» (тверскаясемья.рф).




Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.






    Создать бесплатный сайт с uCoz