"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:




Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и гости странички

педагога-психолога

Трофимовой Марии Витальевны !

Я рада приветствовать Вас на сайте нашего детского сада! На моей страничке Вы можете найти интересную информацию по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей. Буду рада, если она окажется для Вас полезной.  Вы всегда можете обратиться за консультацией, предварительно согласовав время.

 О себе:

Окончила  Московский психолого-социальный институт в 2004 году. Имею высшую квалификационную категорию.

Стаж работы по специальности 20 лет.

 

К педагогу-психологу обращаются родители, если у ребенка существуют:

Проблемы в поведении: агрессивность, конфликтность, неспособность постоять за себя, гиперактивность, неумение предвидеть последствия своих действий, импульсивность, медлительность, склонность ко лжи, воровство и др.

Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, застенчивость, заниженная самооценка, тревожность, страхи, инфантилизм и др.

Нарушения настроения: нестабильное или сниженное настроение, повышенная возбудимость.

Проблемы адаптации  к ДОУ

Проблемы в общении:  отсутствие друзей, трудности в коллективе сверстников и др.

Трудности в усвоении образовательной программы: не успевает на занятиях, отсутствие интереса к занятиям, дефицит внимания, неусидчивость, повышенная отвлекаемость.

 Ситуативные психологические реакции: на развод родителей, рождение братика или сестренки, смерть близких, переезд, смена детского сада, острые конфликты в семье.

 Психосоматические проблемы: частые простудные заболевания, головные боли и боли в животе, энурез. 

А также если у Вас есть другие вопросы о Вашем  ребенке.

«Инновационные технологии в работе педагога-психолога»

Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ» и др.
  • Здоровьесберегающие  технологии

 Здоровьесберегающие технологии:

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

•         от типа дошкольного учреждения,

•         от продолжительности пребывания в нем детей,

•         от программы, по которой работают педа­гоги,

•         конкретных условий ДОУ,

•         профессиональной компетентности педагога,

•         показателей здоровья детей.

В работе педагога-психолога выделяют следующие психолого-педагогические технологии:

  • технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация и т.д.
  • технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
  • здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

Технологии обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игровые ситуации, элементы игротренинга, игротерапии, самомассаж и др.)

Коррекционные технологии (технологии музыкального воздействия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, элементы сказкотерапии и т.д.)     

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

В настоящее время в работе педагога-психолога ДОУ широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях.

Методическая работа- Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и  текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми - включение в занятие разнообразных компьютерных игр, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для тигры», игры – раскраски и др). Приложение «Paint» можно применять как арттерапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.

Работа с коллегами (педагоги-психологи ДОУ, школ) - создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов (www.doshkolnik.ru, www.maaam.ru, www.nsportal.ru, www.dohcolonoc.ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты .

Работа с педагогами и родителями ДОУ - создание памяток, буклетов, фотогаллерей, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим  размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения.

Изучив многие интересные разработки и обучающие технологии, адаптировав их в соответствии с контингентом детей, их возрастом, уровнем развития, интересами и потребностями, применяю в своей практической деятельности, в том числе, игровые технологии (социоигровые технологии).

Различают следующие формы организации социо-игровой технологии в развитии детей  дошкольного возраста, приёмы специально направленные на создание  ситуации успешности и комфортности и коррекции речевых нарушений:

  • Игры с правилами.
  • Игры-соревнования.
  • Игры-драматизации.
  • Режиссёрские игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Сказкотерапия.
  • Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
  • Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.
  • Тренинги.
  • Самопрезентация.

          Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

1.         Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

2.         Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий

3.         Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

4.         Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.

Без использования игровых технологий немыслима работа психолога в детском саду. Игра для ребенка-дошкольника – это символический язык для самовыражения. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками,  может увидеть, как он относится к себе, к значимым взрослым, к своим сверстникам, к событиям в своей жизни и др.

В практике педагога-психолога игровая деятельность выполняет такие функции:

-    развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-    коммуникативную: освоение диалектики общения;

-    игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-    диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-    коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-    социальную: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Технология обучающих игр:

Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий. Обучающие игры выполняют три основные функции:

  • ​ ·Инструментальная: формирование определенных навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях;
  • ​ ·Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся – выражается в дидактических методиках;
  • ​ ·Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.

Технология обучающей игры может комбинироваться с такими технологиями как групповая технология, диагностика, тренинг.

Роль обучающих игр в образовании и психологии чрезвычайно важна. В педагогике они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которое основывается на развитии активности, инициативы, самостоятельности учащихся. В психологии данные технологии развивают познавательную, социальную, профессиональную активность учащихся.1

Данные технологии эффективны в работе с детьми всех возрастных категорий и со взрослыми людьми (учителями, родителями).

ТРИЗ технологии.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Что мешает нашим детям быть самостоятельными

Обретение самостоятельности — важный и очень длительный этап, с которым сталкивались все родители. И когда сами были детьми, и теперь, воспитывая собственных сыновей и дочек. Не все в этом деле идет гладко. Однако чаще всего в несамостоятельности детей виноваты именно их мамы и папы, тормозящие процесс.

Успешность ребенка в разных видах деятельности зависит от развития его общей способности действовать самостоятельно. Однако нередко именно развитие самостоятельности малыша менее всего беспокоит родителей. И они с удивлением обнаруживают, что ребенок отстает от сверстников, только когда начинают, например, водить его в детский сад.

Действительно, оказавшись в детском саду, многие трехлетки уверенно чувствуют себя среди детей, самостоятельно едят, одеваются, легко находят общий язык с другими детьми. Но с некоторыми детьми в этом смысле возникает масса проблем, потому что они почти ничего не умеют - они привыкли, что каждый момент их жизни - от одевания и кормежки до прогулки и даже игр с другими детьми - обеспечивается взрослыми. У таких детей просто недостаточно опыта самостоятельной деятельности, и воспитателям приходится учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения.

Есть и такие дети, которые вполне могут действовать самостоятельно, но привыкли к постоянному присутствию взрослого рядом. Эти дети отказываются есть, играть или спать, часто капризничают, потому что им психологически дискомфортно - "плохо без мамы", хочется "домой, к бабушке" и т.п.

Вот несколько самых распространенных ошибок родителей (в особенности мам), которые мешают развитию детской самостоятельности.

Ссылаются на нехватку времени

Учась что-либо делать самостоятельно, малыш, конечно, возится очень долго. Обуться — задача из задач, убрать игрушки — целая эпопея, даже почистить зубы — и то минут 15 вместо 3-х! Как правило, мамам сложно планировать время с запасом на детскую неторопливость. И поэтому в спешке они начинают сами натягивать малышу ботинки, вихрем проносятся по детской комнате, распихивая игрушки по ящикам, полочкам и контейнерам... И даже чистят зубы «за двоих» — одной рукой держа свою щетку, а второй направляя щетку малыша.

Находятся в слиянии с ребенком

Пока ребёнок пытается завязать эти шнурки, у вас сердце кровью обливается при каждой неудачной попытке. Кажется, что эти неудачи - это ваши собственные упущения.

Хотят самоутвердиться/самовыразиться/сделать «как лучше»

Речь о тех моментах, когда родители стремятся вмешаться в действия малыша под девизом «Я просто говорю/лучше знаю, как надо делать!». Потому что он неправильно надевает шапку, не так вытирает крошки со стола, не умеет аккуратно расставлять книжки... Ну и пусть! Пусть ребенок получает свой первый опыт «как не надо» — и, опираясь на него, учится делать лучше. Кстати, вполне возможно, что это «лучше» не будет равно «так же, как мама».

Не могут принять, что ребенок не всегда нуждается в них

Чем самостоятельнее становится ребенок, тем меньше вашей помощи ему требуется. Сначала он учится умываться, одеваться, класть тарелку в раковину... — и вот уже готовит вам завтрак и пылесосит в гостиной! Вы когда-то прошли этот путь сами, и ваш ребенок тоже его пройдет. И чем раньше вы примете этот факт, тем быстрее и проще ребенку будет взрослеть и становиться самостоятельным.

И в конце хочется напомнить одно важное правило: «Не делай за ребенка то, что он может сделать сам». Задача взрослого — поддерживать желание ребёнка быть союзником и другом. И тогда у вас вырастет человек, который умеет принимать важные жизненные решения и несет ответственность за свои поступки и слова.

В преддверии Нового года! Рекомендации психолога.

 Новый год – самый волшебный, долгожданный и радостный праздник для многих взрослых, и конечно же для детей! Уже в начале декабря повсюду появляются нарядные ёлочки и яркие сверкающие гирлянды, которые создают праздничное настроение и предвкушение чего-то волшебного. И взрослые, и дети с нетерпением ждут новогодних каникул, подарков, радостных посиделок с близкими и друзьями, зимних уличных развлечений и уютных вечеров в семейном кругу.

В каждой семье есть свои собственные традиции празднования Нового года и проведения новогодних каникул, многие стараются сделать эти дни как можно более праздничными и насыщенными.

Вот несколько рекомендаций, чтобы новогодние праздники стали более приятными и комфортными.

1 -  режим дня.

Всем известно, что Новый год – это целый день бурной суеты по дому и радостных приготовлений к волшебной ночи, и потом – целая ночь веселья и вкусной еды! Ну а после нас ждут ещё продолжительные новогодние каникулы, когда взрослые могут побыть с семьёй, и им не нужно никуда торопиться. Это значит, что зачастую и у самых маленьких членов семьи нарушается режим дня, что действует на малышей как стресс. Поэтому часто к концу новогодних праздников детки чувствуют переутомление или перевозбуждение, становятся капризными и непослушными.

В связи с этим родителям важно помнить: существенные изменения распорядка дня является сильным стрессом для ребёнка, и чем младше малыш, тем сильнее стресс. Даже несмотря на каникулы, вставать и ложиться малышу лучше в привычное для него время.

2 -  знакомство с Дедушкой Морозом.

Собираясь на детский праздник или приглашая Дедушку Мороза домой, помните, что маленькие дети с большой тревогой относятся к незнакомым людям, и тем большим волнением может быть встреча с таким ярким, большим, громогласным и необычным незнакомцем. Малышу потребуется какое-то время, чтобы присмотреться к чужому человеку, привыкнуть к его необычному внешнему виду, почувствовать его доброжелательность. Не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок подошёл к Дедушке Морозу, пока самому малышу этого не захочется, потому что это может напугать ребёнка. Помните, что двух-трёхлетний ребёнок может не обрадоваться, а испугаться Деда Мороза, если он будет слишком громким или активным.

Не ждите от ребёнка такой же обратной связи: если он вдруг отказывается общаться с Дедушкой Морозом, петь ему песенку или рассказывать стишок, а просто стоит рядом и рассматривает незнакомого человека, это вовсе не значит, что ему не нравится. Ребёнок может не сказать ни единого слова, но быть при этом в полном восторге. А когда родители попытаются уговаривать или заставлять ребёнка пообщаться с Дедушкой, это может привести к слезам и полному отказу от контактов.

3 -  «Новогодние ёлки» и домашние праздники.

И конечно, отмечать Новый год мы привыкли не один раз, а много – с родными, с друзьями, с коллегами на работе. Для детей также устраивается масса мероприятий – дома, в детских садах, в культурных центрах. В связи с этим возникает вопрос: сколько праздников можно посетить за новогодние каникулы?

Лучше всего, чтобы Новогодний праздник, наполненный яркими впечатлениями и сильными эмоциями, был один – так он произведёт большее впечатление. Большое количество праздников и встреч, полных эмоциональных переживаний, может послужить сильным стрессом для ребёнка. Для самых маленьких детей важно, чтобы и во время самого Нового года, и в новогодние каникулы жизнь не теряла своей понятности и ритмичности. Чрезмерно сильные эмоции или цепочка волнительных праздников могут выбить ребёнка из колеи, привести к поведенческим сбоям или переутомлению.

Совет четвёртый: подарки.

Когда выбираете подарок своему малышу, важно помнить о его возрастных особенностях: не стоит дарить очень дорогие подарки детям, которые находятся в периоде исследования и стремятся сломать или разобрать игрушки, также не стоит дарить такие игры, играть в которые ребёнок не сможет в силу того, что они ещё слишком сложны для него. Всё это может привести к ситуации, когда родителям приходится забирать подаренную игру, и это вызовет обиду и слёзы. По этой же причине не следует дарить сладкие подарки, если в них сладостей больше, чем можно съесть малышу за один раз.

Не нужно ждать от малыша быстрой радостной реакции на подарок – часто ребёнку нужно дополнительное время, чтобы рассмотреть подаренный предмет, понять, что это и как с этим играют, и только потом он сможет оценить преимущества подарка. Сразу оценить ребёнок может только яркий и броский подарок, но это не всегда хорошо. Игрушка, которая сначала не произвела впечатления, может чуть позже стать лучшим другом и неразлучным спутником.

И конечно же, самое главное для малыша – не только в новогодние каникулы, но и в повседневной жизни – это любовь, внимание и забота родителей!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Как провести с ребенком зимние каникулы?

Как правильно организовать отдых ребенка?

Мамы любят спорить о детском свободном времени. Одни говорят о том, что лучшее занятие для ребенка - «ничегониделание». Другие настаивают на определенной нагрузке.

Единственное, на что стоит обратить внимание - две недели дома у компьютера или телевизора отдыхом не является.

Несколько советов, как провести каникулы с пользой и интересом:

  1. Лыжи, коньки, сноуборды. Зимой есть прекрасная возможность позаниматься спортом на снегу. Польза для здоровья гарантирована.
  2. Сходите на традиционные зимние народные гуляния или театрализованное представление всей семьей.
  3. Выходите на улицу и лепите снежные фигуры. Подойдите к вопросу творчески, не ограничивайтесь снеговиком. В конце прогулке устройте бой снежками.
  4. Вместе с ребенком сделайте кормушку для птиц. Это научит вашего ребенка помогать другим.
  5. Если с погодой не повезло, бой снежками проведите дома. Вам понадобятся листы бумаги, которые нужно скомкать. Чем больше снежков, тем веселее.
  6. Купите настольную игру, наборы творчества или научных опытов и играйте с ребенком. Это отличная возможность сплотить семью и изучить что-то новое.
  7. Перед новогодними торжествами изготовьте украшения для дома. Вещи, сделанные своими руками, придают особую атмосферу празднику.
  8. Вместе смотрите новогодние фильмы, обсуждайте их после просмотра.
  1. Устройте чаепитие для друзей вашего ребенка. Заранее придумайте и подготовьте программу, конкурсы, призы.

Главное помнить, что во всем хороша мера. Не переусердствуйте в желании организовать незабываемый отдых для ребенка. Больше всего ребенку любого возраста запомнятся многочисленные подарки и время, проведенное с родителями.

Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу

Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки поймать колибри с помощью аркана. Часто, когда родители решают обратиться к врачу в связи с возникшими проблемами, их терпение достигает предела, они больше не могут выносить его поведения.
Можно перечислить целый ряд причин неусидчивости ребенка.
Такое поведение может быть связано с расстройствами слуха или зрения, заболеванием щитовидной железы, недостаточными умственными способностями, скукой, депрессией, тревогой, интоксикацией свинцом, насильственными действиями на сексуальной почве, психическими заболеваниями и побочным действием некоторых препаратов.
Если ваш ребенок отличается неусидчивостью, то причиной этого, скорее всего, являются расстройства, которые называются гиперактивностью вследствие дефицита внимания. Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. 
Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться еще до того, как ребенок начинает ходить, и могут продолжаться по достижении им взрослого возраста.
Никто не может сказать, почему возникают эти расстройства. Некоторые ученые предполагают, что дело здесь в нарушении функций мозга в его лобной части. Вместе с другими отделами мозга эта область отвечает за контроль движений и внимания.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к  врачу. Вы можете узнать, например, что будет достаточно подобрать ребенку новую пару очков или назначить другие препараты, чтобы восстановить порядок в семье. Если все-таки будет установлено наличие указанного синдрома, то существуют различные виды лечения, которые помогут вам в данной ситуации.
Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми. Если будет начато лечение специальными препаратами, вы должны будете заметить улучшение в поведении ребенка через одну–три недели в зависимости от препарата. Если вы обнаружите побочное действие препарата или отсутствие эффекта в пределах указанного времени, настаивайте на смене или прекращении лечения.
При воспитании гиперактивного ребенка используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение или выполнение какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждение. При использовании этих методов следует иметь в виду, что поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребенка, а вознаграждение должно осуществляться незамедлительно. Если ребенок не получает положенного ему вознаграждения в течение трех недель, ему трудно осознать, почему он старался вместо неправильных действий совершить что-то хорошее.
Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно удалиться куда-нибудь на то время, когда у ребенка возникает вспышка гнева. Если ребенок пойдет следом за вами в другую комнату, закройтесь в ванной или спальне, так, чтобы он не мог добраться до вас. Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом, можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности происходит.
Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Так, если на обувание ему понадобится 30 минут, постарайтесь избегать таких выражений, как: «Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки!» Вместо этого попробуйте сказать: «Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я был уверен, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее». Даже если вы уверены на 200 %, что это достижение является плодом ваших усилий, не забудьте сказать ребенку, что он справился с задачей.
Занимайтесь с ребенком специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие. Здесь на помощь ему могут прийти упражнения по релаксации – глубокое дыхание или йога. Есть специальные игры, которые помогают ребенку научиться внимательно слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно научить его действовать не спеша и концентрировать внимание.

Что делать в сложной ситуации?

1. Научиться не придавать «поступку» чрезмерного значения, сохранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, кода взрослый всем своим видом дает понять: «давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его поступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы жесткие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность. Ребенок должен осознать, что требование – это не прихоть взрослого, а отказ – это не демонстрация враждебности, не наказание за поступок или просто ваше невнимание к просьбе.
2. Никогда не наказывать, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
3. Не отождествлять проступок (нарушение поведения) и ребенка. Тактика «ты плохо себя ведешь – ты плохой» прочна, она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, создает ситуацию страха. Видимо, поэтому непослушные дети так часто спрашивают родителей: «Ты меня любишь?»
4. Обязательно объяснить ребенку, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если мама чуть что срывается на крик, а папа всегда готов шлепнуть, вряд ли можно объяснить ребенку, что кричать и драться нехорошо.
5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая этого, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу» или «я тебя тоже не люблю», «ты злая».
6. Не стоит ставить в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников, укоряя «есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести, – это не очень хороший пример для детей.
Жестокое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстегивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.

Рекомендации для родителей

Необходимо изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
· Проявляйте дост


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Главный бухгалтер

Младший воспитатель


Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.




    Создать бесплатный сайт с uCoz