"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:




Из опыта наших педагогов

Панфилова Анна Николаевна

 

   «Знакомство детей с  миром профессий»

Первое знакомство ребёнка с богатым и разнообразным миром профессий происходит в дошкольном возрасте. Очень важно подвести детей к пониманию того, что труд почётен и необходим для каждого человека, и каждая работа является нужной и важной. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает весь дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Для формирования у дошкольников представлений о профессиях необходимо:

Создание развивающей среды, необходимой для реализации поставленной задачи. Необходимо познакомить детей с термином «профессия». Им необходимо понять, что профессия –это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Объяснить детям, что профессии нужно специально обучаться, что у каждой профессии есть свои инструменты. Однако, при ознакомлении с определенной профессией ребенку еще трудно понять некоторые элементы профессиональной деятельности. Данную проблему можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций, наблюдений. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы впоследствии на основе полученного материала ребенок мог анализировать более осмысленно трудовую деятельность взрослого.

Экскурсии, целевые прогулки «Профессии наших мам», «Все работы хороши», «Продавец» и др.).

Стихи, загадки, поговорки, пословицы, игровые ситуации, считалочки, рассматривание иллюстраций, картинок к чтению худ.литературы и последующий анализ произведений:

С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто «Митяй-лентяй», В.Данько «Лень» и «Кающийся лентяй», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», И.Крылов «Стрекоза и муравей», В.Сухомлинский «Бабушка и Петрик».

Очень важно не просто знакомить ребенка с профессиями, а рассказать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие, чтобы на ранних ступенях развития выявить склонность детей к разным видам деятельности и обеспечить реализацию интересов и развитие индивидуальности ребенка.

Нужно подвести детей к пониманию того, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества: лечит больных- врач, красивая стрижка- парикмахер, новый дом- строитель и т.д.Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Все полученные знания отражают в игре.

Таким образом, формирование представлений детей о мире профессий- это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности детей. А ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества.

Образовательная  деятельность (беседа)  с детьми средней группы на тему «Как играть дружно?»

Цель: Формировать знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу.

Форма проведения: беседа, игра.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от ребят из другого детского сада. Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Ваня принес новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к нему подошел Саша, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Ваня ударил мальчика. Они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.

Воспитатель: Вы согласны помочь?

- Из-за чего бывают ссоры?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться?

- Значит, чтобы не ссориться нужно, соблюдать такие правила: не жадничать, уступать, не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками.

Чтобы нам  разобраться в ситуации, давайте прочитаем одно очень хороший рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно».

( после прочтения  - беседуем с детьми по прочитанному)

…Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Воспитатель: Почему детям стало скучно? Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». (ребята, давайте повторим пословицу)

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре. 

Разминка для рук «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе 

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно будем рисовать.

Игровое упражнение «Мирилки»

Так как же нам помочь  ребятам помириться? С помощью чего?

Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»? Послушайте:

Мы не будем больше злиться.

 Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась?

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.

- Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».

Воспитатель: Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать?

- Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».

Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово:  (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; будьте так добры; окажите  мне услугу; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.

«Игра – сценка»

Воспитатель: Итак, самая частая причина из ссор, это когда вы не можете поделить что-то или хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на машине, как помочь им не поссориться (воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре).

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ежик.            

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли.

Ежик навстречу машине  шагнул, заяц машину к себе потянул.

Заяц: «Я первый».

А Ежик: «Нет, я!»                                                                                                     

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого  ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Еж договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину  нашли.                            

Ежик навстречу машине  шагнул, заяц машину  к себе потянул.

Заяц сказал: «Покатаю  тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья».

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать).

 – А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, отзывчивым, внимательным).

Физкультминутка

Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. ( в кругу)

Дружит с солнцем ветерок (руки вверх покачивание),  

А роса с травою (руки на пояс присели)

Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны)

Дружим мы с тобою (шаг на месте).

Подведение итогов

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

 Потому что без друзей очень трудно жить

Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

 

 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Воспитатель

Младший воспитатель

Повар


Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz