"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково

Страница старшего воспитателя  Тагай Лидии Владимировны.

Применение инновационных технологий

в дошкольном учреждении.

Любая инновация, как новшество, подразумевает введение в среду какого-то принципиально нового элемента.

Инновационные технологии в дошкольном учреждениии представляют собой совокупность методов и приемов, направленных на эффективное решение следующих задач и проблем:

  • развитие интеллекта, инициативности, самостоятельности, творческого потенциала детей;
  • стимулирование и повышение любознательности, интереса к исследованиям, разных видов игровой активности воспитанников;
  • повышение креативности, критического мышления, умения нестандартно решать проблемы;
  • развитие коммуникативной составляющей, направленной на успешную социализацию ребенка в коллективе и обществе.

Роль воспитателя в данной концепции меняется: он уже не наставник, а соучастник процесса познания мира и вместе с ребенком делает открытия. Малыш чувствует больше свободы, он не скован запретами и ограничениями. Знания даются не в готовом виде, а добываются малышом в ходе исследований.

Требования

Инновационные технологии для детского сада должны соответствовать следующим критериям ФГОС:

  • быть концептуальными, т.е. основываться на научной концепции;
  • быть системными, с взаимосвязанными, логично выстроенными связями и элементами;
  • быть управляемыми: при постановке целей и задач конечный результат может меняться в зависимости от процесса решения проблем;
  • быть воспроизводимыми: полученные итоги должны быть одинаково эффективными вне зависимости от личности воспитателя, который занимается внедрением метода.

Виды инновационных технологий

В дошкольном образовательном учреждении интегрировано или дифференцированно применяются следующие разновидности инновационных технологий:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникационные;
  • развивающие;
  • коррекционные;
  • игровые;
  • личностно-ориентированные;
  • проектная деятельность;
  • исследовательская деятельность.

РАЗБЕРЕМСЯ ПОДРОБНЕЕ В МЕТОДИКАХ

Здоровьесберегающие

Технологии направлены на укрепление здоровья воспитанников, привитие им навыков здорового образа жизни, умений его поддерживать. Используются следующие методы:

  • физкультурные пятиминутки между занятиями;
  • спортивные соревнования и праздники с участием родителей или без них;
  • различные виды гимнастик: пальчиковая, утренняя, дыхательная, для глаз, динамическая;
  • зарядка после дневного сна;
  • закаливающие и водные процедуры;
  • прогулки в парках, в лесу;
  • занятия на стадионе.

Педагоги с успехом используют стретчинг, релаксацию, корригирующую и ортопедическую гимнастику, точечный самомассаж.

Основные условия: создание благоприятного эмоционального фона у детей, работа в хорошо проветриваемых помещениях, применение современного спортивного инвентаря, полностью отвечающего требованиям безопасности. Например, можно воспользоваться балансировочной панелью «Лабиринт», которая развивает чувство равновесия и координации движений.

 Информационно – коммуникационные

Использование планшетов, компьютеров, ноутбуков, смартфонов — привычный жизненный фон дошкольника. Успешное применение средств технического оснащения в детском саду — залог приобретения детьми востребованных в дальнейшей жизни и учебе навыков и умений. В ДОУ используется следующее оборудование:

  • компьютеры, ноутбуки;
  • интерактивные доски и панели;
  • цифровые лаборатории;
  • фото-, аудио- и видеоаппаратура;
  • проекторы.

Современное техническое обеспечение дает возможность строить обучающий процесс, задействую сразу несколько видов восприятия: слуховое, зрительное, осязательное. В первом случае ребенок, слушая музыку, развивает музыкальный слух, учится различать и запоминать мелодии. Рассматривая изображения в презентациях, дети учатся сортировать, классифицировать предметы. Работая с интерактивной панелью, малыши развивают мелкую моторику, ловкость пальцев. 
Применение средств информационно-коммуникационных технологий отличается следующими преимуществами перед традиционными способами подачи информации:

  • легкостью и доступностью. Развивающие приложения и программы в игровой увлекательной форме учат малыша чтению, математике, письму, прививают любовь к знаниям, тренируют любознательность;
  • возможностью длительной концентрации внимания. Дети могут долго наблюдать за анимацией на экране. Это тренирует терпение, усидчивость, внимательность;
  • создание индивидуальных условий, благоприятных для развития ребенка. Подбираются программы для конкретного воспитанника с целью проработки проблем, закрепления имеющихся навыков и развития новых умений.

Важно! Согласно гигиеническим нормативам, длительность нахождения ребенка-дошкольника за компьютером не должна превышать 5 минут.

Развивающие

В отличие от традиционных методов, когда дошкольнику предоставляется готовый результат и предлагается запомнить его, развивающие технологии подразумевают стимулирование малыша на самостоятельную работу и поиск оптимальных решений. Ребенку предлагается самому выбрать подходящий способ действий, понять и оценить, почему другие варианты не работают, проанализировать полученный результат.

Коррекционные

Цель коррекционных технологий — снятие психоэмоционального напряжения у детей. Применяются следующие методы:

  • сказкотерапия. Проводится для детей старших групп по 2-4 занятия в месяц. Каждое занятие длится около получаса. Рассказчиком выступает воспитатель, ребенок или группа воспитанников, за которыми остальные дети повторяют необходимые движения;
  • музыкальная терапия. Применяется в совокупности с другими методами снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, оздоровительными мероприятиями;
  • цветотерапия.  Грамотно подобранные цвета способствуют снижению психоэмоционального напряжения дошкольников и применяются совокупно с другими технологиями, например, с закаливанием.

Игровые

В современной образовательной системе во главу угла ставится игра, как основной метод продуктивного развития ребенка. Занятия в игровом формате дети воспринимают как отдых и развлечение, поэтому информация усваивается быстрее и легче, чем при традиционных способах обучения. В играх дети учатся коммуницировать друг с другом, развивают свой творческий и интеллектуальный потенциал. Игровые методики делятся по следующим критериям:

  • по виду деятельности (интеллектуальные, физические, психологические);
  • по педагогическому процессу (познавательные, обучающие, воспитательные, тренировочные, диагностические, контролирующие);
  • по виду игры (с заранее установленными правилами; с правилами, которые меняются в ходе игры; с правилами, часть которых не меняется, а часть изменяется по ходу действия);
  • по содержанию (музыкальные, математические, логические, художественные и т.п.);
  • по типу оборудования, инструментария и вспомогательных элементов (математические, театральные, сюжетно-ролевые, компьютерные, лабораторные, настольные и т.д.).

По отзывам педагогов, хорошо себя зарекомендовали такие игровые методы:

  • монтессори, предлагающий стимулировать ребенка самостоятельно познавать мир и воспринимать малыша таким, какой он есть. Используя творческий подход и простое оборудование, можно создать развивающую среду, благотворно влияющую на обучение и образование детсадовца;
  • система «Соты Кайе», которая формирует у детей ассоциативное мышление, тренирует аккуратность, усидчивость, способствует осмысленному восприятию мира, развивает конструкторские навыки;
  • счетный материал. Используются палочки, кубики, шарики, другое простое оборудование, манипулируя которым, ребенок учится счету, умению ориентироваться в двух- и трехмерном пространстве, развивает логическое мышление;
  • использование лэпбуков и бизибордов. Лэпбук — это изготовленная из плотного картона папка с многочисленными кармашками, застежками, конвертами. В них хранится информация по изучаемому вопросу. Ребенок может передвигать, открывать, изучать и работать с изображениями, решая в игровой форме задачи и получая новые знания. Бизиборд — это доска с разнообразными замками и материалами разной формы, размера и текстуры. Открывая замочки, воспитанник тренирует терпение, развивает мелкую моторику, координацию.  Контакт с резиновыми, меховыми, шелковыми, деревянными предметами важен для развития осязания.

Набор бизибордов, состоящий из большого количества шестеренок, защелок, дверец, подарит ребенку новые тактильные ощущения:
Игровые технологии учат ребенка отличать вымысел от действительности, трезво и здраво подходить к жизненным ситуациям, решать проблемы оптимальными способами, активно и продуктивно взаимодействовать с другими детьми.  

Личностно - ориентированные

Согласно концепции, во главу угла поставлена личность малыша, создание комфортной и бесконфликтной среды, максимально способствующей его развитию и реализации интеллектуального, социального, творческого потенциала.

Ребенок — приоритетный субъект образовательной системы, а не средство достижения цели.

В рамках технологии педагог выступает не как наставник, а как равноправный партнер, который подбирает игры и оборудование, подходящее конкретному ребенку. Занятия могут включать в себя творческую деятельность, театральные сценки, сочинение сказок, другие действия. Например, можно совместно украшать пряники или печенье. Каждый воспитанник создаст свой индивидуальный десерт, проявляя творческий подход и учась работать в коллективе.

Проектная деятельность.

Исследовательская деятельность

Исследования могут применяться в рамках проектной деятельности или как отдельная инновационная технология. Активное познание окружающей среды методом исследований — залог развития логического мышления, умения искать причинно-следственные связи, способности делать верные и обоснованные выводы из наблюдений. Участвуя в экспериментах, ребенок видит своими глазами процесс и результат, который надолго остается в памяти. Исследовательская деятельность состоит из таких этапов:

  1. Постановка проблемы с помощью родителей и педагогов. Выбирается интересующая малыша тематика.
  2. Поиск и предложение разных вариантов решений, исходя из имеющихся сведений.
  3. Решение задачи оптимальным способом.
  4. Проверка результата.
  5. Выводы на основании имеющихся данных.
  6. Объяснение и обобщение полученной информации.

Ребенок учится обосновывать свое мнение, не бояться ошибиться в процессе исследований, подходить творчески к решению задач. Исследования формируют живой и активный интерес к окружающему миру, учат коммуникации, развивают внимательность.

Педагог может использовать следующие методы исследовательской деятельности:

  • проведение опытов и экспериментов;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • использование дидактического материала и игр;
  • моделирование разных ситуаций, в ходе которых ребенку нужно самостоятельно отыскать решение проблемы;
  • раздача трудовых поручений.

В каждом исследовании есть заключительный этап, который включает в себя формулировку выводов и подведение итогов в устной или письменной форме. Ребенок учится не бояться публичных выступлений, тренирует речевые навыки. Можно использовать карточки фиксации результатов — полученные итоги оформляются в виде рисунков и графиков. Информация демонстрируется аудитории,  ребенок отвечает на вопросы публики.

КАК РАБОТАТЬ С ИННОВАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Разнообразие инноваций зачастую ставит педагогов в тупик: какой метод использовать в работе, чтобы получить эффективный результат? Предлагается учитывать особенности детского контингента, уровень физического, психоэмоционального и интеллектуального развития детей, проблемы, которые требуется решить и действовать в такой последовательности:

  1. Выбрать подходящее направление.
  2. Разработать концепцию и программу действий.
  3. Создать оптимальные условия для реализации поставленной задачи.
  4. Подготовить и выполнить проект, не забывая вести отчетную документацию.

Большую роль играет наличие технических средств оснащения ДОУ. Далеко не весь раздаточный материал и пособия можно сделать своими руками или привлечь родителей для их изготовления. Наглядные, прочные, яркие игры, комплекты, доски, счетные инструменты лучше приобрести у надежных производителей по выгодной цене.

Использование инновационных технологий в ДОУ направлено на модернизацию системы образования в соответствии с текущими требованиями ФГОС. Повышение качества образовательного процесса позволяет решить такие задачи:

  • в увлекательной игровой форме помочь детям овладеть необходимыми навыками и знаниями;
  • сохранить физическое и психическое здоровье воспитанников;
  • обучать без утомления и отвращения к учебе;
  • поддерживать желание ребенка получать новую информацию;
  • обеспечить возможности поступления в выбранную школу, включая специализированные и престижные заведения;
  • обучить востребованным навыкам (например, иностранному языку, танцам, хореографии);
  • рационально использовать рабочее время воспитателей и детей благодаря современным средствам технического оснащения детских садов. 

Семейные традиции в воспитании детей.

Первый опыт взаимоотношений между людьми, ребенок получает в семье. Любящие родители стараются дать ребенку самое лучшее. Он только родился, а мама и папа уже представляют, каким он станет, как пойдет в детский сад, потом в школу, в университет, каким успешным он будет! Очень часто родители на первое место ставят интеллектуальные способности ребенка, полагая, что успех измеряется образованием и карьерным ростом. Но есть очень важный момент – воспитание.

Воспитание детей – самая важная и самая сложная обязанность родителей. Существует несколько методов помочь ребёнку стать успешным и счастливым человеком. Чаще всего под воспитанием понимается какие-то «правильные» фразы. Например, «Нельзя брать чужое» или «При встречи надо всех приветствовать». Но есть и другие средства, более действенные и незаметные. Семейные традиции для детей – одно из них.

Что такое семейные традиции? Семейные традиции — это определенные действия, принятые в одной семье, которые происходят с регулярной последовательностью и в одно и то же время. Это конкретные правила поведения, ритуалы, которые передаются детям от родителей.

Семейные традиции в воспитании детей играют очень большую роль. Поужинать вместе вечером, нарядить ёлку всей семьёй, прогуляться по парку в субботу – все эти казалось бы обычные действия очень влияют на эмоциональную стабильность вас и ваших детей. Традиции дают нам чувство общности. Ведь обычно в каком-нибудь ритуале участвуют несколько человек. А когда люди делают одни действия вместе и одновременно, это их сближает. Они понимают, что не одиноки в этом мире.

Традиции обеспечивают нас чувством стабильности. Каждый Новый год мы ждём не только чуда, но и времени, когда будем с семьёй украшать дом, готовить оливье, запускать фейерверк. Ведь традиции – это не только приятное и объединяющее занятие, но и регулярно повторяющееся. Когда ребёнок каждый декабрь ожидает чего-то конкретного, это даёт ему ощущение понятного и чёткого мира.

Кроме этого, устоявшиеся обычаи должны дарить родителям и детям положительные эмоции. Это может быть поход в кино каждый месяц или поход с ночёвкой каждое лето. Очень важно, чтобы в семье царил позитивный настрой. Тогда сын или дочь чувствует себя в безопасности и понимает, что он нужен маме с папой.

Семейные ритуалы – это ещё и способ донести до ребёнка жизненные ценности. Забота друг о друге, доверие в кругу семьи, уважение чужого мнения – всего этого можно достичь, не вовлекая ребёнка в занудную лекцию, а приобщая к интересной и увлекательной жизни. Таким образом, роль семейных традиций в воспитании детей очень велика.

Какие бывают семейные традиции.

Совместное отмечание праздников – Новый год, Дни рождения, Масленица. С самого рождения ребенок привыкает к празднованию конкретных дат всеми членами семьи.

Распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи. Если каждый в семье отвечает за что-то свое, и вместе люди делают одно общее благое дело, то у них формируется чувство общности и полезности.

Совместное времяпрепровождение. Это могут быть игры, походы в музей, кино, кафе, галереи, туристические сплавы летом или прогулка по снежному парку зимой.

Исследования на тему семейных традиций и семейного воспитания показывают, что в семьях, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей.

Есть ли семейные традиции в вашей семье? То, что будет направлено на воспитание дружеских отношений между вами, чувства сплоченности? То, что будет доставлять вашей семье радость? Если нет, то это дело поправимое. С чего начать?

Шаг 1. Собраться всей семьей, устроить семейный совет, где обсудить вопрос какие традиции вы заведете в семье.

Шаг 2. Чтобы прийти к решению принятия традиции, нужно выполнить обязательное условие – эта традиция должна доставлять удовольствие всем членам семьи.

Шаг 3. Самое важное – соблюдать традицию.

Какие могут быть традиции? Включаем свое воображение!

  • Любимая семейная игра: дома или на природе, подвижная, интеллектуальная или настольная и т.д. Вечерами, пока мама готовит ужин можно устроить с папой шахматный турнир. Для совместного проведения времени подойдут игры, которые расширяют кругозор, развивают внимание и тренируют память.
  • Любимое блюдо на праздничном столе. Его можно готовить всем вместе и необязательно это должно быть что-то сложное, главное, чтобы процесс готовки всем участникам доставлял удовольствие.
  • Семейный праздник, к которому готовятся все члены семьи. Здесь полный полет фантазии! Можно украсить комнату, подготовить фокусы, а может быть устроить костюмированный бал.
  • Совместное (или одного из родителей) чтение книги перед сном. Как приятно послушать сказку или рассказ, и ждать с нетерпением следующего вечера, чтобы узнать продолжение.
  • Неторопливый ужин всей семьей, с рассказом, как у кого прошел день. Затем совместная уборка стола после ужина, мытье посуды.
  • Выходной на природе. На природе можно отдыхать активно, с пользой для здоровья. Спортивные игры на свежем воздухе могут стать любимыми для всей семьи.
  • Посещение раз в месяц (или с другой периодичностью) музея, зоопарка и т.д.
  • Совместное украшение елки к Новому году, и собирание подарков всеми членами семьи под елочкой, а затем совместное их распаковывание.
  • Поздравление бабушек и дедушек с праздниками всей семьей.
  • Возможно, в вашей семье есть ценная вещь. Не обязательно в материальном плане, а как память. Ее можно начать передавать по наследству,  рассказывая значимость и историю это вещи.
  • Семейные альбомы. Сейчас очень часто фотографии хранятся на электронных носителях, но, к сожалению, они редко открываются. Альбомы- чаще (из личного опыта)! И дети их очень любят рассматривать.

Это лишь малый перечень  того, какие могут быть традиции, но, думаю, каждый читающий эту статью может список дополнить.

Помните о том, что любящая семья и семейные традиции – основа семейного воспитания. Они создают особую атмосферу, которая будет возвращать детей в родной дом.

Создавая традиции, мы создаём и жизнь. Наполняем её таким содержанием, каким захотим. Если семейные обычаи будут красивы и активны, такой же будет и жизнь вашего ребёнка. Приучая его к традициям, которые наполнены смыслом, вы моделируете будущее малыша. Благодаря ним, он будет стремиться к лучшему.

Педагогическая этика в работе педагога ДОУ.

«Только тот, кто владеет собой  может повелевать миром».

Что такое педагогическая этика и этикет?

Усвоение хороших манер подчинено общей задаче : воспитанию хороших, добрых манер жизни, глубинной культуре поведения.

В чём же выражается определённая мера в поведении (по отношению к детям, коллегам, родителям, администрации).

В каждой сфере общения используется то или иное поведение и разновидность литературного языка или стиль общения – официально-деловой, художественный или разговорный.

Хочу вас познакомить с Притчей:

Великий  мудрец Эзоп, попавший в рабство к лидийскому царю Крезу, вынужден был прислуживать у него на пиру. И, когда подвыпивший Крез, попросил Эзопа принести для гостей самое лучшее угощение, которое есть во дворце, мудрец принес ему язык.

      «Почему это блюдо самое лучшее?»- спросил удивленный царь.

      «Что может быть прекраснее языка, передающего чувства?!

Что может быть ценнее языка, дарящего нам знания?!

Что может быть возвышенней языка, говорящего слова любви?!» – ответил Эзоп.

Тогда царь, решивший проверить находчивость Эзопа, потребовал принести самое худшее блюдо, которое только есть в царстве. Эзоп не сдвинулся с места и вновь протянул царю блюдо с языком.

      «Но почему?!», -  воскликнул Крез.

      «Что может быть отвратительнее языка, который лжет, что может быть грязнее языка сквернословия, что может быть в мире более гнусного, чем язык клеветы и навета?!» – ответил мудрец.

Эта мудрость, говорит о том, что общение бывает как конструктивным, этичным, так и деструктивным, конфликтным. Каждый знает, что словом можно возвысить и унизить человека, о том, что слово может лечить или убить.

Вот почему проблема педагогической этики общения является центральной в установлении взаимоотношений между педагогом и другими участниками образовательного процесса: детьми, родителями, коллегами и администрацией.

Педагогическая этика - это правила, которые позволяют:

  • регулировать отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими участниками образовательного процесса;
  • защищающие их человеческую ценность и достоинство;
  • поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
  • создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

          На принципах педагогической этики основывается этический кодекс педагога. Он регламентирует такие области – требования к личности педагога, общение педагога в воспитанниками, коллегами и администрацией, авторитет, честь и репутацию.

 Личность педагога

         Педагог приходит в профессию по  призванию, предан своей работе и ответственно исполненяет свои обязанности.

         Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию, самоопределению и самовоспитанию.

         Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы - воспитания.

         Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и психологическую защиту своих воспитанников.

Авторитет, честь, репутация

  • Своим поведением педагог поддерживает и защищает профессиональную честь педагога.
  • Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает участие в процессе культурного развития.
  • Он не может заниматься противокультурной деятельностью ни при исполнении своих прямых обязанностей, ни за пределами образовательного учреждения.
  • В общении  педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.
  • Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
  • Педагог воспитывает на своем положительном примере.

Общение педагога с воспитанниками

  • Педагог сам выбирает стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
  • В первую очередь педагог требователен к себе.
  • Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и обоснованна.
  • Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
  • При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
  • Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем воспитанникам.
  • При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.
  • Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
  • Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Общение между педагогами

  • Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
  • Педагоги избегают конфликты во взаимоотношениях.
  • Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать человеческое достоинство. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

Взаимоотношения с администрацией

  • В коллективе соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.
  • Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы их учреждения.
  • Интриги, конфликты, деление на группы в педагогическом сообществе мешают образовательному  учреждению выполнять свои непосредственные функции.
  • Учреждение дорожит своей репутацией. В случае выявления преступной деятельности педагогов и других сотрудников, администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель имеет право на воздействия в соответствии с законодательством.

Отношения с родителями и лицами их заменяющими

  • Педагог при общении с родителями (законными представителями)

постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

  • Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
  • Педагог терпимо относится к религи<

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Воспитатель

Младший воспитатель

Повар


Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz