Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково

                                                                       

Страница старшего воспитателя  Тагай Лидии Владимировны.

 

Организация деятельности методической службы "Центра развития ребенка"

Методическая работа в образовательном учреждении – это специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Процесс обновления дошкольного образования, вовлечение нашего дошкольного учреждения в экспериментальную работу потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и серьёзной реконструкции системы методической работы с кадрами. Ориентируясь на гуманизацию образования, признание неповторимости личности каждого ребёнка, мы, прежде всего, должны учитывать, что личность ребёнка формируется личностью педагога. Поэтому система методической работы должна быть ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога, педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования. Для этого и была необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.

В 2006 году методическая служба центра развития ребёнка была обновлена.. В состав методической службы центра входят следующие структурные компоненты:

  • Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги дошкольного образовательного учреждения, члены родительского комитета.
    Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
  • Старший воспитатель – выступает в роли координатора, обеспечивает взаимодействие равнозначных структурных компонентов, указанных ниже.
    Старший воспитатель выполняет следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам, семье.
  • Психолого–педагогическая медико-социальная служба сопровождения – в состав службы входят педагог-психолог, учитель-логопед, врач, старшая мед. сестра. Основная задача службы – обеспечение профессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов, родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.
  • Временные творческие группы – в состав группы входят педагоги, желающие совершенствовать свой профессионализм путем изучения какой-либо темы, проблемы, которая представляет для них интерес и является актуальной дляколлектива. Творческая группа педагогов выступает в роли генератора идей.

Используемая нами модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностичекой основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов, в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

Деятельность методической службы центра осуществляется в следующих направлениях:

  • Организационно-педагогическая деятельность: включает взаимодействие с заинтересованными организациями (МДОУ, ЦРБ, МОУ СОШ№7 и.т.д.), планирование и организацию образовательного процесса, организацию коррекционно-диагностической деятельности, работу по проведению аттестации, создание благоприятного психологического климата в коллективе.
  • Диагностика–аналитическая деятельность: проблемно-ориентированный анализ, диагностика профессиональной деятельности, учебно-воспитательного процесса.
  • Научно-исследовательская деятельность: экспериментальная деятельность отдельных педагогов, городская экспериментальная площадка.
  • Собственно методическая деятельность: работа с педагогическим коллективом (сохранение традиций коллектива, выработка единой педагогической позиции, повышение деловой квалификации), отдельными педагогами (изучение педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, информационное обеспечение), детьми (создание условий для всестороннего развития), семьёй (изучение социума, поиск эффективных форм работы).

Огромное место в работе методической службы занимала и занимает аналитическая деятельность, которая помогает выявлению эффективности про­веденных форм работы: педагогам был предложен лист «оценки эффектив­ности методической работы».

 

1

2

3

4

5

Педсовет

       

69%

Семинар

   

82%

   

Консульта­ции групповые

 

70%

     

Консульта­ции инди­видуальные

     

94%

 

Открытыепросмотры

100%

       

Педагоги выбрали такие формы, как открытый просмотр и индивиду­альная консультация, этот факт констатирует о включении в систему работы с кадрами форм, позволяющих осуществлять практические тренинги, анали­тическую деятельность и личностно - ориентированные методологии. Поэтому в практике работы с педагогическим коллективом используются следующие активные формы методической работы:

  • Дискуссии: диспуты, дебаты, круглые столы
  • Поисково-творческие задания: проекты пособий
  • Социологические опросы: анкетирование, блиц-опросы.
  • Семинары-практикумы.
  • Решение педагогических задач.
  • Педагогические кроссворды.

Активные формы методической работы позволяют:

  • Максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания.
  • Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
  • Обеспечить оптимальные условия для обмена опытом.
  • Педагогу опробовать себя в новой роли.

После проведения целенаправленной работы в течении нескольких лет, были достигнуты определённые результаты в работе. В апреле 2007 года МДОУ аттестовано на первую категорию Центр развития ребёнка. Это стало возможным благодаря тому, что в МДОУ созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного процесса развития и воспитания. Учебно –воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания комплексной программы, ряда парциальных программ и педагогических технологий. Педагогический коллектив активно занимаются инновациями: созданием и использование новых технологий, таких как проектно – исследовательская деятельность, апробация инновационной программы «Из детства в отрочество», внедрение в воспитательно – образовательный процесс информационных технологий. С представлением опыта инновационной работы педагоги постоянно выступают на МО города и района, участвуют на конкурсах и семинарах.В дошкольном учреждении представлен интересный опыт работы педагогов, способствующий более успешному решению поставленных коллективом задач. Назову только некоторые направления работы: «Система работы по приобщению детей к традициям родного города»,который осуществлялся в совместной проектной деятельности, «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Нравственно – патриотическое воспитание», «Развитие межличностных взаимоотношений дошкольников со сверстниками» «ТРИЗ –средство всестороннего развитие ребёнка». Опыт работы педагогов МДОУ постоянно транслируется на радио и городских каналах телевидения, публикуется в периодической печати.

Название публикации, в т.ч. книги, брошюры, выступление на радио и телевидение

Название издания (газеты, журнала, сборника, монографии, др.)

Дата (год) публикации

1

Программа развития

2006-2009 годы

МДОУ№11 "Центр развития ребёнка"

2006г.

2

Проект программы «Педагогическое сопровождение семьи»

МДОУ№11 "Центр развития ребёнка"

2007г.

3

Брошюра

« Странички из жизни детского сада №11»

МДОУ№11 "Центр развития ребёнка"

2008г.

4

Выступление на радио

«День защиты детей»

«Конаковское радио»

Июнь

2006г.

5

Выступление на радио

«Наш центр развития»

«Конаковское радио»

Декабрь

2007г.

6

«Участники регионального конкурса Гранты Тверской области в сфере образования»

Методический вестник

Управления образования администрации Конаковского района

Январь 2007г

7

«Внедрение программы «Из детства в отрочество»(с1года до 4 лет) в практику работы ДОУ г.Конаково и Конаковского района»

Методический вестник

Управления образования администрации Конаковского района

Май 2007г.

8

Выступление на августовской конференции «Направления инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Заведующая МДОУ№11 "Црр"

Август

2007г.

9

«Островок счастливого детства»

Газета «Заря»

Июль

2007г.

10

«Центр развития»

« Народная газета»

Декабрь

2007г

11

«В «Сказке» как в сказке»

« Народная газета»

Февраль

2008г.

12

«Новый адрес благотворительности»

« Народная газета»

Июнь

2008г.

13

«Мы и наши дети «Центр развития»»

«Народная газета»

Август

2008г

14

«Семья начало всех начал»

«Конаковская панорама»

Май

2009г.

15

«День семьи»

Телеканал «Конаковская волна»

Май

2009г.

16

«Наш добрый детский сад»

Телеканал «Конаковская волна»

Май

2009г

17

«С заботой о здоровье и их развитии»

Газета «Караван+»

Сентябрь

2009г.

18

«Взрослые и дети шагают по планете»

Газета «Заря»

Октябрь

2009г.

Мы и в дальнейшем настроены на успешную работу в инновационной деятельности.

 

 
Старший воспитатель Тагай Л.В.

 

 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Центр развития ребенка" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Главный бухгалтер

Воспитатель

Повар



Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф/
Министерство образования Тверской области
http://www.edu-tver.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
 http://www.edu.ru/index.php
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/


8 мая - Топорову Оксану Викторовну

9 мая - Виноградову Наталью Валерьевну

19 мая - Касумову Светлану Айдонизовну

30 мая - Конобас Екатерину Николаевну

31 мая - Денисову Елену Дмитриевну


    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:


                Яндекс.Погода  
           Праздники России



    Создать бесплатный сайт с uCoz