Из опыта работы музыкальных  руководителей МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково


«Использование платковых кукол в театрализованной деятельности дошкольников»

Платковая кукла широко используется в музыкально-театрализованной деятельности детей. Этот вид карнавального костюма получил свое название благодаря платку, который является основой платковой куклы.

      Учитывая то, что в игре всё может быть всем, можно использовать платковых кукол, которые могут стать постоянным персонажем театрально-игровой деятельности. Платковые куклы изготавливаются из материала, который всегда под рукой. Они отражают определённые образы, могут быть использованы в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной, театрализованной деятельности. Воспитатель может выступить инициатором использования платочных кукол, стимулировать активность и творчество детей в создании эскизов, речевых и танцевальных образов, музыкально-театральных этюдов, на праздниках и развлечениях.

      Платковая кукла может помочь младшим дошкольникам в организации сюжетно—ролевой игры; пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет, как уложить куклу; накрыть стол; полечить куклу. Платковые куклы можно использовать во всех видах практических занятий, игровой, трудовой, самостоятельной деятельности, на прогулках, экскурсиях. Самодеятельная платковая кукла у творческого педагога найдёт широкое применение в воспитательно—образовательной работе с детьми. Платковая кукла—это чудо пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней .Все, кто познакомиться с платковой куклой, сразу поймут, как много радости принесёт она детям и взрослым.

      Использование платковых кукол в повседневной жизни:

- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь) ;

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить) ;

- использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

- использование куклы на прогулке, экскурсии.

       Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания.

Основные этапы создания платковой куклы:

  1. Голова куклы изготовлена из материала – фетра, волосы из ниток разного цвета,  все сшивается вручную, глаза и улыбка зависят от взгляда мастера. Глаза делали дети подготовительной группы, возраст 6 лет.
  2. Туловище. Голова пришивается к платку, который выкраивается как платье для куклы.

     Данные платковые куклы широко  используются  в театрализованной деятельности  детей.

Танцевальная композиция «Аленушки» (подготовительная группа №12)

Музыкальный руководитель Спицына Елена Геннадьевна

 

 Развлечение для детей старшей группы
«МОЯ СЕМЬЯ»



(Звучит песня «Погода в доме», входят парами дети, машут рукой, встают возле стульев. Ведущих на празднике – двое.)
Вед.1: Добрый день! Уважаемые взрослые и дети! Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, о семье. Для каждого из нас – это самое главное, самое нужное в жизни. И, если в доме царит взаимопонимание, тепло и уют, это и есть – настоящее счастье.
Всем нашим гостям мы дарим веселый танец:
«Как положено друзьям»
(садятся)
Вед.2: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а что такое семья?
( Дети говорят: Это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и я. Это всё моя семья.)
Создать семью легко, а сохранить её – труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Взрослый говорит начало, дети заканчивают (дать читать родителям)
1. Дом вести – не рукавом трясти.
2. Когда семья вместе – и сердце на месте.
3. Красив дом не углами, а – пирогами.
4. Дети не в тягость, а в радость.
5. Семейные нелады – доведут до беды.
6. При солнышке тепло – при матери добро.
(2 пословицы отгадывают родители).
Вед.1: Молодцы!Ребята и взрослые. А теперь скажите, кто в семье – главный?
Дети: Мама
Папа
Рассказывают стихи о маме
Песня «Лучше всех на свете» 1 куплет
Стихи о папе
Песня «Папу очень я люблю» 2-ой куплет
Вед.2: Сейчас хочу спросить у всех ребят. Чем ваши папы занимаются дома? (ответ детей)
А что тогда делают мамы? (ответ)
Вед.1: Ежедневная домашняя работа, уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но, если вы знаете, что ваш труд оценят, заниматься этим гораздо приятнее.
«Весёлая уборка» (девочки - эстафета)
(ведро, фантики, совок)
2 команды.1-й участник бежит, берёт в совок фантик, кладёт в ведро, передаёт совок другому.
Конкурс для мам
Игра «Построй дом»(для мальчиков)
По одному кубику. 2 команды.
Конкурс для пап «Забей с одного удара гвоздь»
Вед.2: А сейчас весёлая аэробика «У жирафов – пятнышки»
Загадка про бабушку
А бабушка у нас рядышком с кем (с дедушкой)
Стихи: 1 – о бабушке
1 – о дедушке
Мы дарим всем бабушкам и дедушкам весёлое путешествие на автобусе
«Автобус»
Вед.1: А сейчас для наших гостей сюрприз от наших детей
Рассказы детей о семье
Танец «Разноцветная игра»
Вед.2: Продолжим рассказы
Игра «Плетень» Р.Н.М.
(Спросить, что такое плетень перед игрой, наши гости знают? - ответ)
Вед.1: А сейчас мамы и папы не садятся, мы сделаем большой круг и с мамами, с нашими гостями потанцуем.
«Утята»
Вед.2: Вот и заканчивается наш весёлый праздник. Вам понравился он?
Пора не только отдохнуть, но послушать наших гостей. Пусть они нам скажут, что им понравилось на празднике?
(Родители благодарят детей и вручают им угощения)
Сюрприз от родителей (можно стихи или сценку)
Вед.1: Наши семьи приготовили своё фирменное угощение, и непременно поделятся своими кулинарными секретами.
(Уходят под музыку на чаепитие).

Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна

 

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

(ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Под новогоднюю песню « Тик-так, тикают часы»

(Дети входят в зал цепочкой и идут вокруг елки)

ВЕД 1:Золотым огнем сияет

Наш уютный светлый зал

Елка в круг нас приглашает-

Час для праздника настал!

ВЕД 2:Мы елочкой любуемся сегодня

Она нам дарит хвойный аромат

И самый лучший праздник - Новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад!

/вокруг елочки пройдите все игрушки рассмотрите/

ВЕД 1:Елочка-красавица вам, ребята, нравится?

(Отвечают) Давайте поздороваемся с елочкой.

ДЕТИ: Здравствуй, наша елочка, хвойные иголочки!

(елочка включается, отвечает)

Вокруг елочки пойдем

Песню звонкую споем!

ПЕСНЯ: «Елка - елочка» 

ВЕД 2 :Наша елочка стоит, огоньками вся горит!

Давайте с елочкой поиграем

Подуем на огоньки - дуют!!!!

Хлопай, хлопай – 1,2,3

Ну-ка елочка, свети!!!

ВЕД 1 :Очень весело играли

Мы ни сколько не устали,

Что будет дальше - поглядим

И на стульчиках мы посидим!

/дети тихонько бегут друг за другом, садятся/

ВЕД 2 :Наступает Новый год

Время радостных забот

Время добрых новостей

И добрых сказочных гостей!

Снегурочка, внучка Дедушки Мороза, спешит к нам на праздник!

/входит снегурочка/ (слова для детей)

СНЕГУРОЧКА:

-Здравствуйте, мои дорогие - маленькие и большие

Меня все дети знают, Снегурочкой величают!

Поздравляю всех с Новым годом, с разноцветным хороводом!

Скоро Дед Мороз придет - подарки детям принесет!

Какие все ребятишки нарядные!

Здесь и зверята – дружные ребята, куколки – подружки,

А вот и гномы озорные, мои друзья лесные!

Гномы - выходите все сюда, танцевать мы будем!

ДЕТИ: Да!!!

/гномы встают перед зрителями/

ДЕТИ: Мы маленькие гномы, веселые всегда!

И мы не  унываем нигде и никогда!

Под елкой Новогодней станцуем мы сегодня!!!

«ТАНЕЦ ГНОМОВ»

СНЕГУРОЧКА: А сейчас давайте  посмотрим, как зверята встречают Новый год!

Посмотрите: к нам шагает Петя – Петушок!

/выходит петушок, танцует/

ПЕТУШОК: Я петушок-петушок - золотой гребешок!

Рано утром я встаю, громко песенку пою: Ку-ка-ре-ку!

Новый Год я не просплю!!!

идет к стульчику (домик) садится

СНЕГУРОЧКА: Вот бегут лисички - рыжие сестрички!

ЛИСИЧКИ: Петушок- петушок

Разбуди ты нас, дружок

Завтра надо рано встать

Будем Новый год встречать.

ПЕТУШОК:  Ладно, лисички, я  вас разбужу.

СНЕГУРОЧКА: Вот идут ребята, мишки - медвежата

МЕДВЕЖАТА: Петушок,  петушок - разбуди ты нас, дружок

Завтра надо рано встать - будем Новый год встречать.

ПЕТУШОК: Ладно, мишки, разбужу.

СНЕГУРОЧКА: Наступила ночь, зверята уснули.

Вот и утро настает, петушок для всех поет.

ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку! С Новым Годом!!!Ку-ка-ре-ку! С Новым Годом!!!

(Звери просыпаются, берутся за руки)

Будем Новый Год встречать, будем весело плясать

Чтобы елке захотелось в гости к нам придти опять.

Танец у елки - «Шел по Греции медведь»/

(садятся)               Стихи для снегурочки

СНЕГУРОЧКА: Ну, а мы ребята Деда Мороза позовем.

Он услышит и придет, мы вместе встретим Новый Год!

        /дети зовут Деда Мороза/

ДЕД МОРОЗ: Я мороз красный нос с белой бородою

Все ребята хотят поиграть со мною,

От меня не прячьте нос – добрый я сегодня

Я веселый Дед Мороз – гость ваш новогодний.

Здравствуйте дети! Родные мои!

Здравствуйте гости!

Вам поздравленья принес я свои

С Новым Годом поздравляю, здоровья, радости желаю!

Елка надеюсь нравится Вам? (ответ)

Сам я за нею бродил по лесам

Лучшую  выбрал, а звери на санках

Прикатили ее спозаранку.

СНЕГУРОЧКА: Становитесь-ка, ребята поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый Год!

ПЕСНЯ: «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз» ( хоровод)

ВЕД - 1:Дедушка Мороз, а наши ребята тебя из круга не выпустят, посмотри какие они ловкие! Ребятки! Крепко за руки держитесь, мы будем играть с Дедом Морозом.

      ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ

/В конце игры Дед Мороз дует на детей ветерком. Дети тихо садятся на места./

        Стихи для Деда Мороза

ДЕД МОРОЗ : А у меня, ребята есть для вас сюрприз:

Я снежок этот брошу и скажу волшебные слова

(Д. М. бросает снежок)

Ты снежок катись, катись

И с сюрпризом возвратись!

       /Входит волшебник/

ВОЛШЕБНИК: Здравствуй, о почтенный Дед Мороз, милые детишки и все уважаемые гости! Я волшебник добрый и великий. Всех  с  Новым Годом поздравляю! Посмотрите, что я принес, /открывает там кукла/

Это кукла не простая – в ладоши хлопну, да притопну

В нашем зале будут куколки танцевать - веселить и удивлять!      (хлопает)/

Выступают самые лучшие куколки

ТАНЕЦ КУКОЛ: «НЕВАЛЯШКИ»

ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо удивили Дедушку.

Ну, а за то, что дети меня радовали, пели, танцевали - я приготовил им свой сюрприз.

Только мне очень хочется, чтобы все дети вокруг елочки с мамами своими потанцевали.

Приглашайте! (дети, и родители вместе танцуют вокруг ёлки)

ПЕСНЯ: «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ»

Дед Мороз раздает подарки.

Дед Мороз: В Новом году всем желаю успеха! Желаю здоровья и звонкого смеха!

А я к вам в следующем году обязательно приду!

  (дети с родителями обходят вокруг ёлочки)  ПЕСНЯ « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА» 

Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна

 

«Потанцуем и споём, весёлые игры возле ёлочки проведём»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения.

В группу к детям приходит Зимушка (воспитатель) и приглашаем детей на праздник в музыкальный зал.

Зимушка: Дорогие ребятишки! Вот и встретили мы с вами Новый год. Хорошо все отдохнули, повеселились, окрепли. Пришло время расставаться с нарядной ёлочки. Возле ёлочки вы пели, танцевали. А какие вы ловкие, умелые, веселые, задорные - ёлочка не видела. Давайте устроим весёлые соревнования  возле нашей ёлочки.

«Музыкальная разминка-аэробика»

Обойдём мы ёлочку весело вокруг, на носочках как лисички хвостиком помашем.

Пятки наши застучали, вот волчатами мы стали.

Ай да зайка озорной - след запутывает свой.

Мишки вперевалку зашагали, их пингвинчики  догнали.

Вправо – влево поклонились, как петрушки покружились,

Как матрёшки удивились! И пустились дружно в пляс – очень весело у нас!

Зимушка: Ребята! Давайте с нашей ёлочкой поговорим.

(Дети читают стихи)

Зимушка: А сейчас я всех  приглашаю нашу ёлочку - красавицу обогреть, песенку весёлую ей спеть.

Хоровод у ёлочки «Шёл по Греции медведь»

Зимушка: Поиграем с ёлочкой (зажигаем, а потом гасим огоньки)

Ёлочку мы все песней отогрели и как снежинки на стульчики сели.

( В зале немного гаснет свет, слышна метель)

Зимушка: За окном метель метёт, а к ребятам гость идёт

Отгадайте – ка, ребятки,  вы сейчас мою загадку:

«Белый, снежный его вид – из комков он состоит, к снегу, к холоду привык.

Кто же это?

Дети: Снеговик! (зовут Снеговика)

( под песенку  входит Снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык.

Голова как шар кругла, на носу морковка, а в руках моих метла подметает ловко.

Зимушка: Ай да Снеговичок! С чем пожаловал, дружок?

Снеговик: Ребята! Я за вами наблюдал. Как вы на улице весело играли, на санках катались, в снегу кувыркались. И хочется мне сейчас с вами провести весёлые соревнования.

Проводятся игры – эстафеты:

« Играем в хоккей», «Собери снеговика», « Построй крепость».

Снеговик: Молодцы, ребятишки! А сейчас поиграем в мою любимую игру «Заморожу»

Зимушка: Ребята! Я предлагаю весёлую игру – пляску

« Три весёлых зайчика»

Снеговик: В хоровод большой вставайте, вокруг ёлочки пойдём, мы ей песенку споём.

Заключительный хоровод: « В лесу родилась ёлочка»

Зимушка: Дорогие ребятишки! Вот и окончены наши весёлые соревнования. Спасибо нашей ёлочке – красавице. Мы ей говорим: « До свидания! До следующего года!»

Зимушка, Снеговик вместе с детьми под ёлочкой находят сюрприз (сладости)

Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна

 

Праздник «Русская изба»


Гости усаживаются в русской избе.
Их встречают хозяйка с детьми.
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в нашу избу русскую!
Гость на гость – хозяевам радость!
Дети: Мы вас, гости, поджидали, стол красиво накрывали,
В избе нашей посидите, да на праздник поглядите!
Хозяйка: Если все нашли вы время, и пришли к нам в этот час,
Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас!
Дети: В старину, в избе, в светёлке, иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки пожилых и молодых.
Веселились, песни пели, были пляски хороши,
Словом, эти посиделки были праздником души.
Взрослые: Отдых – это не безделки, время игр и новостей,
Начинаем посиделки,открываем посиделки
Все вместе: Для друзей и для гостей!
Взрослые: А вот и девчата идут: песни петь
да плясать – всех вокруг забавлять!

Песня: «Выйду на улицу»

А вот и ребята пожаловали, добрые молодцы.
Дети: Здравствуйте! Доброго здоровья.
Взрослые: тому, кто в вашем дому.
- Дорогим гостям
- Милым детушкам, да хозяюшке любезной
Здравствуйте! Принимайте наши подарки
Хозяйка: Милости просим! Будьте, как дома, не стесняйтесь,
Радуйтесь зимушке, забавляйтесь!
Дети: Ваша изба ровно тепла. Домом жить, не лукошко шить!
Домом жить, не развеся уши ходить!
Домом жить, обо всем тужить!
Хозяйка: Спасибо на добром слове! А я вот тесто затворила, пирогов
надумала испечь, да всех угостить.
-Гость на гость – хозяевам радость.
А на улице – то мороз?
- Да!
Это февраль – батюшка потешается, долго в этом году зимы
настоящей не было. Недаром в народе февраль прозвали, как
ребята?
Дети: Лютень, вьюговей, снежень.
Хозяйка: Детушки! А мороза – то не боитесь
Дети: Нет! Не боимся.
- зима холодная – лето плодородное
- В зимний холод – каждый молод
- Зима без снега – лето без хлеба
- Спасибо мороз, что снегу нанёс
Хозяйка: Ребята. А вы знаете у нас сегодня
Зимние посиделки как в давние времена, темными зимними вечерами собирался народ себя показать, на других посмотреть
На посиделки приходили со своей работой
Чтобы напрясть пряжи, повязать варежки, кружева или что – то смастерить
Дети: И мы пришли со своей работой
- Доброе дело само себя хвалит
- где хотенье - там и уменье
- Всяк кузнец своего, счастья
- Кто в работе справый у того
Сарафан не дырявый

А ну-ка, добры молодцы, Что шепчетесь-
Говорите всем - что придумали?
- Мальчики выходят
- Приглашаем девочек танцевать.
Девочки отвернувшись: - Не хотим!
Мальчики: Почему?
Девчонки Подарки давайте
Мальчики: Ай, тари – тари – тари
Купим мы вам янтари
- А останутся деньги?
- Купим ещё серьги
- А останутся пятаки
- Купим ещё башмаки
- А останутся грошки
- Купим ещё ложки
Девчонки: Всё равно не пойдём
Мальчики: Есть ещё для вас платок
- посередочке цветок
Нравится?
Девчонки: Очень!
Взрослые: Ну-ка дети выходите, всем нам
Пляску покажите
Пляску зимнюю – нашу любимую
Танец «Вдоль по улице метелица»
Стук в дверь-
Входят дети старшую группу со Взрослыми
Песня «Как на тоненький ледок»
Взрослые: Здравствуйте! – Люди добрые!
Девицы красивые! Молодцы не спесивые.
- Услыхали что у вас посиделки,
вот и завернули к вам на огонёк.
- А у нас молва идёт, что в эту горницу народ каждый праздник созывают
да так ласково встречают
- Песни, пляски затевают
да друг друга потешают

Сядем рядком, да поговорим ладком
Сядем потеснее - будет веселее
- Изба мила, если детьми весела
- Семья вместе, и душа на месте.
Взрослые: Хорошо в вашей избе – дело спорится
печка топится.
Детушки! А вы сказки любите!
Ответ: Да!
А не рассказать ли нам сказки?
дети старшей группы
жил – был царь, у царе был двор - на дворе
был кол, на колу- мочало - не начать
ли сказочку сначала.
Взрослые: Вижу, знаете, сказки ну слушайте другую.
Жил был кузнец, разудалый молодец
Он любил, есть холодец, у него был жеребец
Тут и сказочке – конец !
Нашим сказочкам конец, а
кто слушал молодец.
И надо бы каждому молодцу – дать
с огорода по огурцу
Да пока вы нас слушали, огурцы на огороде зайцы скушали!
Хозяйка: А теперь мы вам свои новости расскажем.
У нашего - То Колюшки большое горюшко.
- Стоит один под горой
у него валенки с дырой
Песня- танец «Валенки»
Хозяйка: А сейчас будем с вами в игру играть.
Хотите?
Вот какую не скажу
Только бубен покажу.
(Игра с бубном).
Взрослые: Ой, что это никак барабашка стучит
Наверное, сердится хозяин дома-
Его так и зовут домовой
Хозяйка: ой! Ребятушки! Как же это я забыла.
В этот день- сегодня у нашего домового праздник.
Ведь это он хозяин избы
В старину для дедушки домового готовили вкусную кашу и угощали, а
Потом его забавляли потешками да играми. Ребятки!
Может позовем его к нам- Дедушка Домовой, да боюсь он сердит, и весь год озоровать. Ну что, позовём?
- Дедушка Домовой!
Ну, погодите у меня. Всех значит, на праздник пригласили, а меня- то что?
Забыли? Я ведь Дед Домовой, громко топну я ногой. Засвищу, застучу - всё вокруг расколочу.
Хозяйка: Что - ты, Домовой, мы помиримся с тобой.
Домов: я мириться не желаю
и сердиться начинаю.
Взрослые: в этот день домовой завсегда бывает злой.
Угостим его вкусной кашей
Ой, здрасьте, я Домовой Стёпа, а для друзей – просто Тёпа.
- но всё равно буду делать что захочу
посуду всю расколочу.

Хозяйка: Как будем без посуды! Без неё нам худо!
Домовой: Ладно! Каша твоя хороша! К моим загадкам, коль ответ найдёшь,
тогда посуду и спасёшь.

· Чёрная, на длинной ручке, с загнутым носом

Всегда мешает, в печи угли поправляет (кочерга)

· Толстый, пузатый, стоит, пыхтит.

Разливает кипяток, приглашает на чаёк. (самовар)

· В похлебке искупалась, голодною осталась. (ложка).

Мальчики: Ну-ка вместе, ну-ка дружно, заиграем веселей!
Наши ложки позабавьте и хозяев, и гостей!
Взяли мы желанные ложки деревянные!
«Танец с ложками»
Девочки: Ну и мы не отстаём: тоже пляску заведем!
Балалаечка играй – всех на танец приглашай!
Танец «Балалаечка»
Домовой: Ай, да молодцы! Ну а я всё равно шалить буду, озоровать.
Взрослые: Почему Домовой? Ты не озоруй, постой.
Объясни скорее нам, и ребяткам, и гостям!
(Домовой достаёт документ).
Домовой Стёпа. Живет в этом доме. Только не всем доводится с ним встречаться!
- Ласково нужно называть Домового дедушкой, хозяином дома
- Может озоровать, греметь посудой, прятать вещи. Не любит лентяев
- Ласковых и трудолюбивых хозяев отмечает, помогает по дому, предупреждает о
несчастьях.
- Любит лошадей, коров, кошек, собак, может их ленточками наряжать, помечать.
- Потешьте домового игрой, и тогда сказочный домовой обязательно подружится с
вами.
Подпись: КИКИМОРА БОЛОТНАЯ, ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ.
Взрослые: Ну что же всё понятно.
Уважаемый Дедушка Домовой,
Если любишь ты играть - предлагаю в круг – всем встать.
Игра «Домовой»
Домовой: Стал я с вами как ребенок
Я весёлый Домовенок
Ты хозяюшка не бойся, ни о чем не беспокойся
Я не буду баловать, во всем буду помогать
( у меня для вас сюрприз, побегу за ним)
Я ещё вернусь.
Взрослые: А теперь детвора - будет для вас всех игра : Золотые ворота
Хозяйка: Эй, соседушки- подружки
Ну-ка спойте нам частушки.
«ЧАСТУШКИ»
Взрослые: Славный праздник здесь у нас
Да пришли вы в добрый час!
Пироги мои подоспели,
по бабушкиным рецептам из русской печи
детушким, гостям достанется
Да ещё и мне останется
Не красна изба - углами, а красна - пирогами.
Дети: А на прощание – вам наши пожелания
Песня «О русских людях»

Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна

"Конаковские таланты"

Наша Конаковская земля богата не только красивыми местами (лесами, реками, лугами). Здесь живут очень талантливые люди, мастера своего дела.
Я вас познакомлю с историей музыкальной культуры нашего города, расскажу о песнях, написанных о Конаково, и о людях, сочинивших эти замечательные песни.
Самая первая песня о Конаково появилась много лет назад, когда начинала строиться ГРЭС. Стихи написал наш прославленный земляк Яков Шведов, который родился в Конаковском районе в деревне Пенья. Он известен как автор стихов к песням «Смуглянка», и «Орленок». Музыку написал композитор Фрадкин. В творческом союзе 2-х талантливых людей и появилась песня: «Конаково – соловьиная весна».
В свое время эта песня была очень популярна. Шли годы, город строился, появились новые песни о Конаково. Их написал наш земляк Александр Иванович Цветков. Первый музыкант-самоучка нашего города. Им написано более 10 разных песен о нашем крае. Я вам немного расскажу его творческую биографию, которую услышала от сына Александра Ивановича.
Итак: родился А.И. Цветков в 1907 году в поселке Кузнецово в простой не музыкальной семье. Будучи маленьким (лет, с 5) стал петь в церковном хоре и научился играть на фисгармонии (простейшее пианино). Озвучивал первые немые фильмы, в первом клубе нашего города, т.е. это была живая музыка в течение всего фильма.
В 1936 г. был построен новый клуб, известный нам как Дворец Культуры имени Воровского. Здесь Александр Иванович создал хор на базе художественно-ремесленного училища. Стал сочинять музыку, ставить музыкальные оперетты.
Во время войны многие ноты – потерялись.
С 50-х годов Александр Иванович работал музыкальным работником в д/садах, а их тогда было 2, в школе, а вечерами с хором и солистами. Всю жизнь Александр Иванович посвятил нашему городу и поработал 66 лет им написано более 10 песен о Конаковском крае. Сегодня послушайте одну из песен Александра Ивановича Цветкова «На Московском взморье» на стихи нашего земляка Якова Шведова.
В наши дни новое поколение тоже не остается равнодушным и отражает красоту и неповторимость нашего края, нашего города в своих песнях.
О городе Конаково написаны песни: Ольгой Бардаковой, Виктором Беловым. Несколько песен о ГРЭС написал Виктор Карач.
Много талантливых людей живет в нашем городе. Эти замечательные люди – мастера своего дела. В каждой отрасли или профессии очень много таких людей. Это строители, электрики, врачи, учителя, поэты, музыканты и многие другие. Но всех их, наверное, объединяет одно качество: любовь к своему краю, городу - где они живут.
Немало замечательных поэтов в Конаково: Вадим Шипилов, Татьяна Бутузкина, Борис Осипов, Марина Бралгина, Евгения Победимская, Сергей Егоров, Светлана Плюхина, Григорий Бондаренко, Вячеслав Цеханович, Николай Капитонов, Егор Нечаев, Аркадий Казанский, Федор Лопарев….
В их стихах радость и грусть, рассказы о себе и друзья, о любви, и конечно об удивительных красивых местах природы нашего Конаковского края: речушек малых и больших, полей и лесов, соснового бора, родника.
Наша жизнь не стоит на месте; растет и изменяется наш город, строятся новые дома и предприятия, приезжают разные люди из других мест, растет новое поколение… Обо всем этом расскажут стихи.

Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Центр развития ребенка" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Главный бухгалтер

Повар



Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф/
Министерство образования Тверской области
http://www.edu-tver.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
 http://www.edu.ru/index.php
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/


2 сентября - Иванову Татьяну Петровну

6 сентября - Панфилову Анну Николаевну

7 сентября - Дубову Аллу Яковлевну

8 сентября - Ненахову Елену Павловну

9 сентября - Шарову Ирину Анатольевну


    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:


                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz