КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Боди перкуссия»
Body Percussion (перкуссия тела) – направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. Это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Но особенно это подходит тем людям, кто хочет наладить контакт с телом, раскрепоститься, кому интересно творческое самовыражение. Телесная перкуссия также отлично подходит детям. Это прекрасный развивающий инструмент, как для обычных деток, так и для детей с особыми образовательными потребностями.
Первые телесно-перкуссионные мелодии появились задолго до того, как человек додумался продолжить свои руки и ноги в барабанных палочках, вытянул губы в свирель, а вместо грудной клетки или бедер начал бить по натянутым кожаным мембранам и дереву.
В наше время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение. Современные виртуозы-перкуссионисты выступают как под аккомпанемент музыкальных инструментов, так и сольно. Они дополняют базовые техники растиранием ладони, свистом, разнообразным бренчанием, возгласами и прочими звуками, задействуя все части человеческого тела. Все же, перкуссия тела – это коллективная музыка. И чем больше людей создает звучащие жесты, тем интересней и впечатляюще получается.
Телесная перкуссия в музыкальной педагогике
Техника Вody percussion широко используется в музыкальной педагогической практике, поскольку она помогает воспитаннику не просто услышать, а прочувствовать ритм, ощутить его внутри себя и воспроизвести.
Но музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Руки и ноги всегда при нас, а чувство ритма у человека врожденное. Более того, чаще всего мы играем непроизвольно. Это отличный способ повеселится и сблизиться с окружающими. Не даром перкуссия тела стала частью музыкальной терапии и тренингов по тимбилдингу. Кроме того, это отличный способ изучить собственные физические возможности и самовыразиться.
Вся наша жизнь – это ритм. Музыку создают как маленькие дети, играющие в ладушки, так и резвящаяся толпа футбольных фанатов на стадионе. И чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто звучать и двигаться в такт или попробовать написать свою мелодию.
Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры Body Percussion мы видим в детских играх, песнях, танцах («ладушки», «танец маленьких утят», считалки и др.). Чаще всего они направлены на развитие координации и владения собственным телом, включают в себя элементы различных музыкально-танцевальных направлений.
Детям нравится заниматься Body Percussion – для них так естественно взаимодействовать с различными частями своего тела, в отличие от взрослых, которым зачастую мешает скованность и зажимы. В музыкальных школах каждый ученик первоначально осваивает такие музыкальные элементы как ритм, метр, темп и именно движения собственного тела помогают ему в этом (отбивает ритм ладонями, ногой и др.).
Экспериментируя с движениями тела, ритмические рисунки исполняются на разных его частях. Например, это
- топот ногами или притопы различной силы,
- похлопывания по коленям или шлепки одной или двумя руками по бедру,
- хлопки в ладоши раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями,
- щелчки пальцами.
После того как музыкант начинает уверенно исполнять эти элементы, он начинает экспериментировать и в копилку «звуковых эффектов» добавляются
- хлопки по щекам с открытым и закрытым ртом,
- клацанье языком,
- свист,
- стук.
И это далеко не полный перечень звуков, легко воспроизводимых любым человеком при помощи собственного тела. Изменяется окраска звука и от положения ладоней при хлопке и от месторасположения рук. В итоге опытный перкуссионист овладевает большой палитрой звуков и умелое их чередование даёт потрясающий эффект единой музыкальной канвы.
Такие упражнения помогают буквально прочувствовать ритм всем телом, научиться выражать свое состояние звуками и движениями своего тела.
Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Дает возможность осознать возможности своего тела как музыкального инструмента средствами его самовыражения. Что в свою очередь способствует развитию выразительности в общении и иных формах взаимодействия с окружающим миром.
В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого):
- Stomp – шагание ногами по полу или резонирующей поверхности;
- Patsch – хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно);
- Clap – хлопанье в ладоши;
- Click – щелчки большим и средним пальцами.
Освоив базовые «аккорды» и научившись сотрудничать с собственным телом, можно импровизировать, изобретать новые звуки, разучивать коллективные композиции.
Научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, дети получают эффективное средство для самовыражения, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.
Телесная перкуссия действует в трех областях:
- на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
- на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
- в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
Плюсами телесной перкуссии являются:
- Использование музыкального инструмента, который есть у каждого, даже у людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть возможность заниматься телесной перкуссией;
- Инструмент, который не требует настройки, при групповой работе не нужно выбирать инструменты в одном строе;
- Хорошо привлекает внимание детей
Что дает телесная перкуссия при работе с группой:
- Возможность слышать себя и других (перекрестная игра, синхронная работа)
- Уверенность в себе, снятие зажимов и стеснения,
- Снятие мышечных зажимов,
- Возможность самовыражения, и высказывания без слов,
- Развитие социальных и коммуникативных навыков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Упражнение «Птички» - сначала выполняем со словами, затем молча.
- Го-лубь / хлопок в ладоши правой рукой и по груди
- Во-ро-бей / хлопок в ладоши, хлопок по груди правой, затем левой рукой.
- Зя-блик / хлопок в ладоши правой рукой и по груди
- Со-ло-вей / хлопок в ладоши, хлопок по груди правой, затем левой рукой.
- С помощью этого упражнения у детей развивается слуховое внимание, речь, зрительная память, чувство ритма.
2. Игра-приветствие «Здравствуйте»
- Взрослый: Здравствуйте, ручки!
- Дети: Здравствуйте! (хлопают)
- Взрослый: Здравствуйте, ножки!
- Дети: Здравствуйте! (топают)
- Взрослый: Здравствуйте, коленочки!
- Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям
3.Игра «Лиса»
- Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям)
- Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям)
- Она села на пенёк (Притопы)
- И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)
Музыкальный руководитель Спицына Елена Геннадьевна
Без праздников не бывает детства!
Все любят праздники, но особенно их обожают дети.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.
Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизношение и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией.
Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.
Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит. "Взрослый артист" и "артист-ребёнок" должны выглядеть безупречно.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Собираемся на праздник
Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу».
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Очень важно, чтобы родители во время проведения утренника не разговаривали, не делали замечание своему ребенку (это сделает, в случае необходимости, воспитатель), отключали сотовые телефоны, звонки которых отвлекают, не ходили по залу, снимая и фотографируя детей, не приходили на утренники с маленькими детьми, которые могут плакать и капризничать, тем самым, отвлекая детей и ведущих.
Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости принести сменную обувь. После утренника предложите родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий»
Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился их ребенок за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.
Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в детском саду, пройдёт на УРА! Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель Спицына Елена Геннадьевна
ЗДОРОВОЕ ДЫХАНИЕ ДЛЯ ПЕНИЯ ДЕТЕЙ
В нашем детском саду ведется оздоровительная работа с детьми с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Поэтому на музыкальных занятиях я тоже занимаюсь оздоровлением детей и для этого применяю специальную дыхательную гимнастику. По словам медиков такая гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Нельзя не отметить огромную пользу дыхательных упражнений, ведь они тренируют силу вдоха и выдоха, укрепляют физиологическое дыхание детей, а ещё формируют короткий вдох и длинный выдох, которые непосредственно нужны для пения. Поэтому эти упражнения на занятиях мы начинаем делать непосредственно перед певческой деятельностью.
В работе с дошкольниками я использую несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох. Например, при коротком вдохе одновременно сжимаются ладошки в кулачки, а при свободном выдохе кулачки разжимаются.
В своей работе я люблю использовать упражнения в стихотворной форме, благодаря которым детям интереснее заниматься. Такие как «Паровоз», «Самовар», «Эхо» и др. Вот, к примеру, упражнение «БЕГЕМОТИК»:
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох).
То животик опускается» (выдох).
Очень нравится детям делать дыхательные упражнения с самодельными дыхательными тренажерами. Они увлекают их и заставляют делать усилие над вдохом и выдохом. В игровой форме всегда проходит всё гораздо интереснее. Главное проследить за правильным исполнением, чтобы вдох делался через нос, а не через рот, и при выдохе не надувались щечки ребенка. Надеюсь, что дыхание детей станет крепче, а пение красивее и звонче.
Музыкальный руководитель Лебедева Жанна Вячеславовна
Ссылка на сайт музыкального руководителя Лебедевой Жанны Вячеславовны https://nsportal.ru/lebedeva-zhanna-vyacheslavovna. Здесь можно ознакомиться с опытом работы педагога.
Учите детей играть на музыкальных инструментах
Дети очень любят играть на музыкальных инструментах. С пеленок они гремят погремушками и играют с музыкальными игрушками, извлекая звук нажатием кнопочек. Таким образом, у детей формируется понятие о звукоизвлечении. Придя в детский сад, наши воспитанники начинают расширять кругозор по разнообразию звучания инструментов. Сначала это простые шумовые инструменты, такие как деревянные ложки, бубны, колокольчики, маракасы, треугольники. Играть на таких музыкальных инструментах дошкольникам несложно, не требуется специального обучения, нотной грамоты и музыкальных данных. Всё прививается в процессе знакомства и овладением инструментом. Дети с удовольствием играют как по одному, так и в ансамбле.
Почему, спросите вы, так привлекает дошкольников игра на музыкальных инструментах? Скорее всего им нравится быть источником музыки, понимая, что это они рождают что-то интересное и необычное. Ведь ребенок, играя на музыкальном инструменте, испытывает эмоции, причем это положительные позитивные эмоции радости. У него повышается самооценка, появляется уверенность, гордость, что вот я -музыкант!
В нашем дошкольном учреждении дети посещают музыкальный кружок «Веселый оркестр», благодаря которому происходит развитие и образование наших дошкольников несмотря на то, что кружок бывает один раз в неделю. На занятиях в кружке у детей в первую очередь развиваются музыкальные способности. Это чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, музыкальная память, умение владеть инструментом. Плюс к этому развивается мелкая моторика рук и двигательный аппарат. У детей лучше концентрируется внимание, они становятся более усидчивыми и собранными. Также игра на музыкальных инструментах способствует становлению выдержки, настойчивости, целеустремленности, помогает преодолевать застенчивость и передавать чувства. Помимо того, что дошкольники обучаются игре на детских музыкальных инструментах, они знакомятся со «взрослыми» музыкальными инструментами, слушают их звучание и музыкальные произведения в их исполнении. Ещё на занятиях в кружке дети любят сочинять сказки-шумелки, придумывать музыкальные импровизации, играть в оркестре. Им доставляет огромное удовольствие быть музыкантами, ведь не что так не сплачивает и объединяет детский коллектив, укрепляет сознательные отношения детей, как игра на музыкальных инструментах в оркестре.
Музыкальный руководитель Жанна Вячеславовна Лебедева.
«Кто, кто в теремочке живёт?…»
Сегодня я хочу рассказать о своей работе с самыми маленькими воспитанниками нашего дошкольного учреждения. Эти забавные малыши приходят в детский сад, как в мир нового и неизвестного. Адаптация - период непростой, поэтому наша задача сделать максимально комфортными условия прибывания детей в саду.
На музыкальных занятиях, которые проходят в игровой форме, это получается естественным образом. В гости к малышам приходят любимые Кошка Мурка, собачка Жучка, курочка Пеструшка, кукла Катя с песенками и плясками. Малыш увлекается, испытывает огромный интерес и начинает постепенно привыкать.
Одним из видов деятельности музыкального занятия является игра на музыкальных инструментах. Но прежде малыши должны с ними познакомиться. Кукольный спектакль, как форма работы, здесь очень удачная находка. И опять на помощь приходят любимые зверушки, которые хотят поселиться в музыкальном теремке. Это «лягушка с погремушкой», «зайчишка на бубне постучишь-ка», «лисичка по металлофону стук-стук молоточком» и др.
Дети знакомятся с внешним видом простых шумовых инструментов, слушают тембр и звучание, узнают о способах извлечения звука на инструменте. После просмотра «Музыкального теремка» малыши с интересом берут в руки музыкальные инструменты и с удовольствием начинают учиться играть на них. В будущем игра на музыкальных инструментах регулярно присутствует на моих занятия с детьми.
С конспектом кукольного спектакля «Музыкальный теремок» можно ознакомиться по ссылке на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/lebedeva-zhanna-vyacheslavovna
Музыкальный руководитель Лебедева Жанна Вячеславовна
Развитие речи у детей раннего возраста посредством певческой деятельности.
В детском саду на музыкальных занятиях развитие речи напрямую связано с пением, значение которого велико. Ведь благодаря пению совершенствуется артикуляционный аппарат, обогащается словарный запас. Нельзя не учесть ритмическую основу пения, что не мало важно, для развития речи. Так как хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи.
Первоначально, на музыкальных занятиях мы развиваем слуховое внимание. Приучаем малышей вслушиваться в слова, понимать о ком или о чем идет речь. Для этого пропеваются и обыгрываются небольшие песенки, потешки, с использованием различных игрушек в веселой непринужденной обстановке, ведь именно так проходят у нас музыкальные занятия.
К примеру, малышу интереснее запомнить и воспроизвести звукоподражание машины, если предложить взять руль, покрутить его, нажать на кнопочку в середине, прослушивая при этом песенку про машину, в которой взрослый ярко и весело пропевает: «Би-би-би». Сначала ребенок будет лишь смотреть, слушать, а затем повторять и подпевать.
Дети в музыке чувствуют настроение, общий характер, отдельные интонации, эмоционально откликаются на нее. Ребенок все больше проявляет себя в певческой деятельности: развивается подражательность в пении, не только отмечаются импульсивные вокализации в ответ на пение взрослых, но и наблюдается подпевание им в виде отдельных слогов. В моем репертуаре есть подборка песенок для этого возраста именно с такими повторяющимися слогами и мини словечками:
- «Осень, осень к нам пришла» (КАП-КАП-КАП)
- «Очень любим мамочку» (ДА-ДА-ДА);
- « Словно маленьких котят» (МЯУ-МЯУ);
- «Блестят на ёлке бусы (ДА-ДА-ДА);
- «Стало солнце пригревать» (ЧИВ-ЧИВ);
- Танец «АЙ-ДА»;
- «Ручками мы хлопнем» (ДА-ДА-ДА-ДА);
- «В ясли мы ходили» (ДИЛИ-ДИЛИ-ДИЛИ).
Дети с удовольствием играют в игры, поэтому активно принимают участие в музыкально сюжетных и подвижных играх, выполняя подражательные движения и меняют их, согласуя с текстом игры. А если строчки пропевать, то процесс игры станет детям еще более интереснее. В играх, направленных на развитие речи большую помощь оказывает пение, так детям становиться понятнее, когда меняется движение, или выступает другой герой, если смена сопровождается пением, например, мышек. Они с удовольствием пищат, отрабатывая правильное произношение звука И в слогах. Известно, что детям иногда легче пропеть слово, звукоподражание, чем проговорить или повторить его по просьбе взрослого.
Большое значение на развитии речи оказывает развитие мелкой моторики. Упражнения и игры, направленные на развитие этих навыков, легче, быстрее запомнятся детям, если использовать музыку, особенно с пропеванием слов, так как дети раннего возраста очень эмоционально откликаются на музыку, им становиться интереснее повторять движения пальчиковой и артикуляционной гимнастики в сопровождении с пением.
Еще в далеком прошлом, когда не существовало телевидения, магнитофонов, музыка и пение занимали большое место в жизни людей и воспитании детей. Не стоит забывать об этом и в наше время. Пойте детям, пойте вместе с детьми!(https://www.maam.ru/detskijsad/penie-i-podpevanie-kak-sredstvo-razvitija-rechi-detei-ranego-vozrasta.html)
Музыкальный руководитель Лебедева Жанна Вячеславовна.
Музыка – как средство здоровьесбережения.
Музыка является источником различных чувств и эмоций у людей. Она может поднять настроение, снять напряжение, успокоить и даже способствовать улучшению здоровья человека. Это связано с тем, что музыка воспринимается слуховыми рецепторами и воздействует не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека.
Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.
В нашем детском саду здоровью детей уделяется большое внимание. Ведь здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Поэтому на музыкальных занятиях мы используем здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки, дыхательную и артикуляционную гимнастики, игровой массаж, пальчиковые
и речевые игры, и музыкотерапию.
Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Музыкальный руководитель Лебедева Ж.В.
Развлечение для детей старшей группы
«МОЯ СЕМЬЯ»
(Звучит песня «Погода в доме», входят парами дети, машут рукой, встают возле стульев. Ведущих на празднике –