|
ЗДОРОВОЕ ДЫХАНИЕ ДЛЯ ПЕНИЯ ДЕТЕЙ В нашем детском саду ведется оздоровительная работа с детьми с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Поэтому на музыкальных занятиях я тоже занимаюсь оздоровлением детей и для этого применяю специальную дыхательную гимнастику. По словам медиков такая гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Нельзя не отметить огромную пользу дыхательных упражнений, ведь они тренируют силу вдоха и выдоха, укрепляют физиологическое дыхание детей, а ещё формируют короткий вдох и длинный выдох, которые непосредственно нужны для пения. Поэтому эти упражнения на занятиях мы начинаем делать непосредственно перед певческой деятельностью. В работе с дошкольниками я использую несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох. Например, при коротком вдохе одновременно сжимаются ладошки в кулачки, а при свободном выдохе кулачки разжимаются. В своей работе я люблю использовать упражнения в стихотворной форме, благодаря которым детям интереснее заниматься. Такие как «Паровоз», «Самовар», «Эхо» и др. Вот, к примеру, упражнение «БЕГЕМОТИК»: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох). То животик опускается» (выдох). Очень нравится детям делать дыхательные упражнения с самодельными дыхательными тренажерами. Они увлекают их и заставляют делать усилие над вдохом и выдохом. В игровой форме всегда проходит всё гораздо интереснее. Главное проследить за правильным исполнением, чтобы вдох делался через нос, а не через рот, и при выдохе не надувались щечки ребенка. Надеюсь, что дыхание детей станет крепче, а пение красивее и звонче. Музыкальный руководитель Лебедева Жанна Вячеславовна Ссылка на сайт музыкального руководителя Лебедевой Жанны Вячеславовны https://nsportal.ru/lebedeva-zhanna-vyacheslavovna. Здесь можно ознакомиться с опытом работы педагога. Учите детей играть на музыкальных инструментах Дети очень любят играть на музыкальных инструментах. С пеленок они гремят погремушками и играют с музыкальными игрушками, извлекая звук нажатием кнопочек. Таким образом, у детей формируется понятие о звукоизвлечении. Придя в детский сад, наши воспитанники начинают расширять кругозор по разнообразию звучания инструментов. Сначала это простые шумовые инструменты, такие как деревянные ложки, бубны, колокольчики, маракасы, треугольники. Играть на таких музыкальных инструментах дошкольникам несложно, не требуется специального обучения, нотной грамоты и музыкальных данных. Всё прививается в процессе знакомства и овладением инструментом. Дети с удовольствием играют как по одному, так и в ансамбле. Почему, спросите вы, так привлекает дошкольников игра на музыкальных инструментах? Скорее всего им нравится быть источником музыки, понимая, что это они рождают что-то интересное и необычное. Ведь ребенок, играя на музыкальном инструменте, испытывает эмоции, причем это положительные позитивные эмоции радости. У него повышается самооценка, появляется уверенность, гордость, что вот я -музыкант! В нашем дошкольном учреждении дети посещают музыкальный кружок «Веселый оркестр», благодаря которому происходит развитие и образование наших дошкольников несмотря на то, что кружок бывает один раз в неделю. На занятиях в кружке у детей в первую очередь развиваются музыкальные способности. Это чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, музыкальная память, умение владеть инструментом. Плюс к этому развивается мелкая моторика рук и двигательный аппарат. У детей лучше концентрируется внимание, они становятся более усидчивыми и собранными. Также игра на музыкальных инструментах способствует становлению выдержки, настойчивости, целеустремленности, помогает преодолевать застенчивость и передавать чувства. Помимо того, что дошкольники обучаются игре на детских музыкальных инструментах, они знакомятся со «взрослыми» музыкальными инструментами, слушают их звучание и музыкальные произведения в их исполнении. Ещё на занятиях в кружке дети любят сочинять сказки-шумелки, придумывать музыкальные импровизации, играть в оркестре. Им доставляет огромное удовольствие быть музыкантами, ведь не что так не сплачивает и объединяет детский коллектив, укрепляет сознательные отношения детей, как игра на музыкальных инструментах в оркестре. Музыкальный руководитель Жанна Вячеславовна Лебедева. «Кто, кто в теремочке живёт?…» Сегодня я хочу рассказать о своей работе с самыми маленькими воспитанниками нашего дошкольного учреждения. Эти забавные малыши приходят в детский сад, как в мир нового и неизвестного. Адаптация - период непростой, поэтому наша задача сделать максимально комфортными условия прибывания детей в саду.
С конспектом кукольного спектакля «Музыкальный теремок» можно ознакомиться по ссылке на мой мини-сайт: https://nsportal.ru/lebedeva-zhanna-vyacheslavovnaМузыкальный руководитель Лебедева Жанна Вячеславовна Развитие речи у детей раннего возраста посредством певческой деятельности. В детском саду на музыкальных занятиях развитие речи напрямую связано с пением, значение которого велико. Ведь благодаря пению совершенствуется артикуляционный аппарат, обогащается словарный запас. Нельзя не учесть ритмическую основу пения, что не мало важно, для развития речи. Так как хорошо развитое чувство ритма создаёт базу для дальнейшего усвоения фонетической стороны речи. Первоначально, на музыкальных занятиях мы развиваем слуховое внимание. Приучаем малышей вслушиваться в слова, понимать о ком или о чем идет речь. Для этого пропеваются и обыгрываются небольшие песенки, потешки, с использованием различных игрушек в веселой непринужденной обстановке, ведь именно так проходят у нас музыкальные занятия. К примеру, малышу интереснее запомнить и воспроизвести звукоподражание машины, если предложить взять руль, покрутить его, нажать на кнопочку в середине, прослушивая при этом песенку про машину, в которой взрослый ярко и весело пропевает: «Би-би-би». Сначала ребенок будет лишь смотреть, слушать, а затем повторять и подпевать. Дети в музыке чувствуют настроение, общий характер, отдельные интонации, эмоционально откликаются на нее. Ребенок все больше проявляет себя в певческой деятельности: развивается подражательность в пении, не только отмечаются импульсивные вокализации в ответ на пение взрослых, но и наблюдается подпевание им в виде отдельных слогов. В моем репертуаре есть подборка песенок для этого возраста именно с такими повторяющимися слогами и мини словечками:
Дети с удовольствием играют в игры, поэтому активно принимают участие в музыкально сюжетных и подвижных играх, выполняя подражательные движения и меняют их, согласуя с текстом игры. А если строчки пропевать, то процесс игры станет детям еще более интереснее. В играх, направленных на развитие речи большую помощь оказывает пение, так детям становиться понятнее, когда меняется движение, или выступает другой герой, если смена сопровождается пением, например, мышек. Они с удовольствием пищат, отрабатывая правильное произношение звука И в слогах. Известно, что детям иногда легче пропеть слово, звукоподражание, чем проговорить или повторить его по просьбе взрослого. Большое значение на развитии речи оказывает развитие мелкой моторики. Упражнения и игры, направленные на развитие этих навыков, легче, быстрее запомнятся детям, если использовать музыку, особенно с пропеванием слов, так как дети раннего возраста очень эмоционально откликаются на музыку, им становиться интереснее повторять движения пальчиковой и артикуляционной гимнастики в сопровождении с пением. Еще в далеком прошлом, когда не существовало телевидения, магнитофонов, музыка и пение занимали большое место в жизни людей и воспитании детей. Не стоит забывать об этом и в наше время. Пойте детям, пойте вместе с детьми!(https://www.maam.ru/detskijsad/penie-i-podpevanie-kak-sredstvo-razvitija-rechi-detei-ranego-vozrasta.html) Музыкальный руководитель Лебедева Жанна Вячеславовна. Музыка – как средство здоровьесбережения. Музыка является источником различных чувств и эмоций у людей. Она может поднять настроение, снять напряжение, успокоить и даже способствовать улучшению здоровья человека. Это связано с тем, что музыка воспринимается слуховыми рецепторами и воздействует не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. В нашем детском саду здоровью детей уделяется большое внимание. Ведь здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Поэтому на музыкальных занятиях мы используем здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки, дыхательную и артикуляционную гимнастики, игровой массаж, пальчиковые Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Музыкальный руководитель Лебедева Ж.В. Развлечение для детей старшей группы
Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА (ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю песню « Тик-так, тикают часы» (Дети входят в зал цепочкой и идут вокруг елки) ВЕД 1:Золотым огнем сияет Наш уютный светлый зал Елка в круг нас приглашает- Час для праздника настал! ВЕД 2:Мы елочкой любуемся сегодня Она нам дарит хвойный аромат И самый лучший праздник - Новогодний Приходит вместе с нею в детский сад! /вокруг елочки пройдите все игрушки рассмотрите/ ВЕД 1:Елочка-красавица вам, ребята, нравится? (Отвечают) Давайте поздороваемся с елочкой. ДЕТИ: Здравствуй, наша елочка, хвойные иголочки! (елочка включается, отвечает) Вокруг елочки пойдем Песню звонкую споем! ПЕСНЯ: «Елка - елочка» ВЕД 2 :Наша елочка стоит, огоньками вся горит! Давайте с елочкой поиграем Подуем на огоньки - дуют!!!! Хлопай, хлопай – 1,2,3 Ну-ка елочка, свети!!! ВЕД 1 :Очень весело играли Мы ни сколько не устали, Что будет дальше - поглядим И на стульчиках мы посидим! /дети тихонько бегут друг за другом, садятся/ ВЕД 2 :Наступает Новый год Время радостных забот Время добрых новостей И добрых сказочных гостей! Снегурочка, внучка Дедушки Мороза, спешит к нам на праздник! /входит снегурочка/ (слова для детей) СНЕГУРОЧКА: -Здравствуйте, мои дорогие - маленькие и большие Меня все дети знают, Снегурочкой величают! Поздравляю всех с Новым годом, с разноцветным хороводом! Скоро Дед Мороз придет - подарки детям принесет! Какие все ребятишки нарядные! Здесь и зверята – дружные ребята, куколки – подружки, А вот и гномы озорные, мои друзья лесные! Гномы - выходите все сюда, танцевать мы будем! ДЕТИ: Да!!! /гномы встают перед зрителями/ ДЕТИ: Мы маленькие гномы, веселые всегда! И мы не унываем нигде и никогда! Под елкой Новогодней станцуем мы сегодня!!! «ТАНЕЦ ГНОМОВ» СНЕГУРОЧКА: А сейчас давайте посмотрим, как зверята встречают Новый год! Посмотрите: к нам шагает Петя – Петушок! /выходит петушок, танцует/ ПЕТУШОК: Я петушок-петушок - золотой гребешок! Рано утром я встаю, громко песенку пою: Ку-ка-ре-ку! Новый Год я не просплю!!! идет к стульчику (домик) садится СНЕГУРОЧКА: Вот бегут лисички - рыжие сестрички! ЛИСИЧКИ: Петушок- петушок Разбуди ты нас, дружок Завтра надо рано встать Будем Новый год встречать. ПЕТУШОК: Ладно, лисички, я вас разбужу. СНЕГУРОЧКА: Вот идут ребята, мишки - медвежата МЕДВЕЖАТА: Петушок, петушок - разбуди ты нас, дружок Завтра надо рано встать - будем Новый год встречать. ПЕТУШОК: Ладно, мишки, разбужу. СНЕГУРОЧКА: Наступила ночь, зверята уснули. Вот и утро настает, петушок для всех поет. ПЕТУШОК: Ку-ка-ре-ку! С Новым Годом!!!Ку-ка-ре-ку! С Новым Годом!!! (Звери просыпаются, берутся за руки) Будем Новый Год встречать, будем весело плясать Чтобы елке захотелось в гости к нам придти опять. Танец у елки - «Шел по Греции медведь»/ (садятся) Стихи для снегурочки СНЕГУРОЧКА: Ну, а мы ребята Деда Мороза позовем. Он услышит и придет, мы вместе встретим Новый Год! /дети зовут Деда Мороза/ ДЕД МОРОЗ: Я мороз красный нос с белой бородою Все ребята хотят поиграть со мною, От меня не прячьте нос – добрый я сегодня Я веселый Дед Мороз – гость ваш новогодний. Здравствуйте дети! Родные мои! Здравствуйте гости! Вам поздравленья принес я свои С Новым Годом поздравляю, здоровья, радости желаю! Елка надеюсь нравится Вам? (ответ) Сам я за нею бродил по лесам Лучшую выбрал, а звери на санках Прикатили ее спозаранку. СНЕГУРОЧКА: Становитесь-ка, ребята поскорее в хоровод Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый Год! ПЕСНЯ: «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз» ( хоровод) ВЕД - 1:Дедушка Мороз, а наши ребята тебя из круга не выпустят, посмотри какие они ловкие! Ребятки! Крепко за руки держитесь, мы будем играть с Дедом Морозом. ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ /В конце игры Дед Мороз дует на детей ветерком. Дети тихо садятся на места./ Стихи для Деда Мороза ДЕД МОРОЗ : А у меня, ребята есть для вас сюрприз: Я снежок этот брошу и скажу волшебные слова (Д. М. бросает снежок) Ты снежок катись, катись И с сюрпризом возвратись! /Входит волшебник/ ВОЛШЕБНИК: Здравствуй, о почтенный Дед Мороз, милые детишки и все уважаемые гости! Я волшебник добрый и великий. Всех с Новым Годом поздравляю! Посмотрите, что я принес, /открывает там кукла/ Это кукла не простая – в ладоши хлопну, да притопну В нашем зале будут куколки танцевать - веселить и удивлять! (хлопает)/ Выступают самые лучшие куколки ТАНЕЦ КУКОЛ: «НЕВАЛЯШКИ» ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо удивили Дедушку. Ну, а за то, что дети меня радовали, пели, танцевали - я приготовил им свой сюрприз. Только мне очень хочется, чтобы все дети вокруг елочки с мамами своими потанцевали. Приглашайте! (дети, и родители вместе танцуют вокруг ёлки) ПЕСНЯ: «ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ» Дед Мороз раздает подарки. Дед Мороз: В Новом году всем желаю успеха! Желаю здоровья и звонкого смеха! А я к вам в следующем году обязательно приду! (дети с родителями обходят вокруг ёлочки) ПЕСНЯ « В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА» Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна «Потанцуем и споём, весёлые игры возле ёлочки проведём»Сценарий музыкально-спортивного развлечения.В группу к детям приходит Зимушка (воспитатель) и приглашаем детей на праздник в музыкальный зал. Зимушка: Дорогие ребятишки! Вот и встретили мы с вами Новый год. Хорошо все отдохнули, повеселились, окрепли. Пришло время расставаться с нарядной ёлочки. Возле ёлочки вы пели, танцевали. А какие вы ловкие, умелые, веселые, задорные - ёлочка не видела. Давайте устроим весёлые соревнования возле нашей ёлочки. «Музыкальная разминка-аэробика» Обойдём мы ёлочку весело вокруг, на носочках как лисички хвостиком помашем. Пятки наши застучали, вот волчатами мы стали. Ай да зайка озорной - след запутывает свой. Мишки вперевалку зашагали, их пингвинчики догнали. Вправо – влево поклонились, как петрушки покружились, Как матрёшки удивились! И пустились дружно в пляс – очень весело у нас! Зимушка: Ребята! Давайте с нашей ёлочкой поговорим. (Дети читают стихи) Зимушка: А сейчас я всех приглашаю нашу ёлочку - красавицу обогреть, песенку весёлую ей спеть. Хоровод у ёлочки «Шёл по Греции медведь» Зимушка: Поиграем с ёлочкой (зажигаем, а потом гасим огоньки) Ёлочку мы все песней отогрели и как снежинки на стульчики сели. ( В зале немного гаснет свет, слышна метель) Зимушка: За окном метель метёт, а к ребятам гость идёт Отгадайте – ка, ребятки, вы сейчас мою загадку: «Белый, снежный его вид – из комков он состоит, к снегу, к холоду привык. Кто же это? Дети: Снеговик! (зовут Снеговика) ( под песенку входит Снеговик) Снеговик: Я, ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык. Голова как шар кругла, на носу морковка, а в руках моих метла подметает ловко. Зимушка: Ай да Снеговичок! С чем пожаловал, дружок? Снеговик: Ребята! Я за вами наблюдал. Как вы на улице весело играли, на санках катались, в снегу кувыркались. И хочется мне сейчас с вами провести весёлые соревнования. Проводятся игры – эстафеты: « Играем в хоккей», «Собери снеговика», « Построй крепость». Снеговик: Молодцы, ребятишки! А сейчас поиграем в мою любимую игру «Заморожу» Зимушка: Ребята! Я предлагаю весёлую игру – пляску « Три весёлых зайчика» Снеговик: В хоровод большой вставайте, вокруг ёлочки пойдём, мы ей песенку споём. Заключительный хоровод: « В лесу родилась ёлочка» Зимушка: Дорогие ребятишки! Вот и окончены наши весёлые соревнования. Спасибо нашей ёлочке – красавице. Мы ей говорим: « До свидания! До следующего года!» Зимушка, Снеговик вместе с детьми под ёлочкой находят сюрприз (сладости) Музыкальный руководитель Шарова Ирина Анатольевна Праздник «Русская изба»
· Чёрная, на длинной ручке, с загнутым носом Всегда мешает, в печи угли поправляет (кочерга) · Толстый, пузатый, стоит, пыхтит. Разливает кипяток, приглашает на чаёк. (самовар) · В похлебке искупалась, голодною осталась. (ложка). Мальчики: Ну-ка вместе, ну-ка дружно, заиграем веселей! |
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20 Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс) E-mail: mdou11.crr@yandex.ru Поиск по сайту:
Горячая линия по организации работы образовательных учреждений в условиях сложной эпидемиологической обстановки 8-48-242-4-97-95 Воспитатель Младший воспитатель Повар Электронные образовательные ресурсы Официальный
сайт Министерства просвещения Российской Федерации Официальный сайт Министерства высшего образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ Министерство образования Тверской области https://минобр.тверскаяобласть.рф/ Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральный портал информационно- просветительской поддержки родителей "Растим детей" |