"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:






 

Малёва Елена Ивановна воспитатель старшей группы 

                                                                

«Люби и знай свой край».

В настоящее время формируется система духовных ценностей, отвечающая потребностям современного общества, возрождается интерес к родной культуре, внимание подрастающего поколения  привлекается к проблеме толерантного отношения к представителям других национальностей, люди вновь учатся уважать труд, любить природу и быть небезучастными к судьбе своей Родины.

Я считаю, что необходимо формировать духовные ценности уже с дошкольного возраста. Знакомить детей с культурой, историей родного города, края, с природными особенностями, растительным и животным миром. В связи с этим я разработала проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурно-историческими традициями родного города Конаково. Мы с коллегами апробировали его и внедрили в организацию педагогического процесса. Деятельность нашего коллектива была направлена на творческий поиск, путём приобщения дошкольников к культурно-историческим традициям родного города.

Коллектив нашего детского учреждения поддержал мою идею по созданию в детском саду мини-музея « Русская изба», помещения для предметов

« старины глубокой». Собирали мы их в основном в деревнях нашего района, где живут родственники сотрудников детского сада. Там можно найти старинную утварь: прялки, чугунные утюги, чесальные гребни, самовар и т.д.

На скотном дворе одного из домов мы обнаружили несколько деревянных корыт для корма скота, а в сараях местных жителей – крынки, кувшины, горшки, махотки (в них хранили молоко), чугунки для приготовления каши и щей в печке, ухваты. В одном из амбаров обнаружили старинный самовар с трубой. Чтобы познакомить детей, как в старину жили без электричества, изготовили лучины, а в одном из поселений нам подарили керосиновую лампу.

В местных селениях и по сей день сохранились плетёные коврики, скатерти с вышивкой, кружевные занавески, полотенца-рушники, поэтому собирать эти предметы для музея не составило труда. В старину основными предметами мебели были сундуки, лавки и столы. Сундуки мы найти нигде не смогли – приняли решение изготовить его самим и расписать. Две лавки сделали на заказ. В сундуке мы хранили русские народные костюмы, которые мы используем на фольклорных праздниках, музейных и тематических занятиях.

Музей « Русская изба» постоянно пополняется. Одна бабушка сплела красивый коврик для пола. Родители подарили салфетки, связанные крючком, вышитые дорожки, а также старинные музыкальные инструменты: балалайку, гармонь, гусли.

В мини-музеем есть лапти, серп и цеп для ручного обмолота колосьев, старинная мебель, вышивки, скатерти, занавески, рушники, ухваты, корыта, чесалки, прялки, утюги, медный самовар, часы с кукушкой и многое другое. На стенах висят узорные деревянные полочки, на которых расставлены глиняные миски, деревянные ложки и многое другое.

Сотрудники и родители отмечали: попадая в мини-музей, погружаешься в мир милого душе быта, пропитываешься русским духом. Собранные предметы используются на занятиях по ознакомлению детей с далёким прошлым родного города по изобразительной деятельности (дети выкладывают и рисуют орнаменты, узоры, лепят посуду), при проведении досугов « Осенины», «Пошла коляда», «Сороки», «Масленица».

С целью включения мини-музея в систему работы по ознакомлению детей  дошкольного возраста с культурно-историческими традициями родного города Конаково, я разработала цикл занятий, содержанием которых стали старинные русские обычаи и традиции взаимодействия человека с природой, трудом и бытом людей. А также в мини-музее проводятся занятия следующей тематики: « Русская изба», « Посиделки», «Город мастеров», « Не красна изба углами – красна пирогами», «Хлеб – всему голова», «Хорош квасок, коль шибает  в носок», «Щи да каша – пища наша», «Самовар, самовар, самоварище», «Пир на весь мир», «Не шей мне матушка красный сарафан», «Я вышиваю заветный платочек», «Подари мне платок», «Распашу ль я пашенку».

Опыт такой работы, показывает, что у современных детей, идёт накопление знаний о культуре и истории своего города, у них затронута эмоционально-чувственная сфера. Поэтому погружая детей в мир истории, старины мы знакомим их с культурой более близкой, знакомой и родной, чтобы дошкольники с раннего возраста приучались уважать традиции своего народа, приобщались к культурному наследию своей Родины. 

 

 

Крохмаль Надежда Викторовна воспитатель подготовительной группы 

«Там, где Волга вьется лентой бирюзовой

 Не в краю далеком - близко от Москвы

 Есть такое место - город Конаково ...

М.Лисянский

Достопримечательности города Конаково.

         Человеку издавна присуща любовь к прекрасному. Мы, взрослые, должны помочь детям увидеть окружающую нас красоту. Любовь к природе, к своему родному городу развивают моральные качества, способность сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. Детям нужно показать разнообразные живописные места г. Конаково, красоты реки Волги - эти богатства природы славят наш город. И делать это нужно через сердце, через свое восхищение, удивление, радость и любовь. Достопримечательностей города достаточно и дать детям понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.

          Наше Иваньковское водохранилище богато рыбными запасами, в нем водятся такие виды как окунь, плотва, лещ, линь, карась, щука, налим и другие. А Конаковский завод товарного осетроводства выращивает для водоема многие тысячи мальков. Такие виды травоядных рыб как амур и толстолобик способствуют улучшению экологической обстановке на водоеме.

Красоты водных пейзажей, зелень лесов привлекают не только местных жителей, но и туристов.

       У детей совершенствуется интеллект, если постоянно рассказывать, показывать уникальные красоты нашего города; непрерывно расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность; устанавливаются связи, зависимости - обнаруживать причины и следствия; развиваются разные формы речи: диалог, описания, объяснения, рассказ.

       Что еще можно рассказать о своем городе? Конечно же, о его истории.

В прошлом история г. Конаково была тесно связана с историей развития фаянсовой фабрики, в XIX веке получившей широкую известность по производству бытового и художественного фаянса.

          На художественных выставках того времени произведения мастеров фаянса получали только высокие оценки, а к началу 1940 годов Конаковский фаянс вышел на международную арену, с успехом экспортировался на выставках и охотно раскупался.

          К сожалению, в настоящее время завод закончил свое существование, но фаянсовые произведения: посуда, скульптура останутся жить на иллюстрациях выпущенных книг и журналов, а жители города сохранили необычную посуду в своих семьях. Наверняка, у каждого дома существует своя любимая тарелка или чашка, и даже  сервиз.

         Мы гордимся своим городом, своими прославленными земляками - академиком П.Н. Поспеловым, поэтом Я. Шведовым, революционером Порфирием Конаковым ­живописцем фаянсовой фабрики, в честь которого был назван наш город, и памятник которому поставлен около железнодорожного вокзала.

        Стремительно растет и развивается наш город в последние гoды. В нем развиваются только 46 видов спорта. Построен футбольный стадион «Колизей», необычный Ледовый дворец, в котором можно заниматься детям ледовыми видами спорта круглый год. А спорт в Конаково имеет давние и прочные традиции. Ежегодно проводятся различные соревнования, участие в которых принимают и дети и взрослые. В городе действуют стадионы, бассейн, детско-юношеская школа олимпийского резерва, многочисленные секции и кружки. В городе воспитаны многие мастера и кандидаты в мастера спорта.

         Знакомить детей со своим городом можно еще и еще ...

Конаково - город творческих людей. Здесь ценят красоту: будь то живопись, скульптура или фотография, пение, танцы или цирковое искусство. Выставки картин  местных художников проходят довольно часто в выставочном зале Центральной библиотеки, в домах культуры, в школе искусств, в краеведческом музее и даже на аллее проспекта Ленина в День города.

        А наша задача - научить детей понимать и любить свой город с его культурой,  традициями.

         Наш город, - в котором в изобилии чистый воздух, необычные люди, чтобы он был самым красивым, чтобы он всегда развивался и процветал.

 

 

Малёва Елена Ивановна воспитатель старшей группы 

Современные традиции в Конаково.

Не забывая о былых временах, мы живём современностью, соблюдая нынешние традиции родного города Конаково. А какими же современными традициями славен наш город, спросите вы? Что мы взрослые и дети, живущие в городе, знаем о них? Задаваясь, такими вопросами, беседуя с детьми, их родителями, невольно понимаешь, а ведь многие затрудняются ответить на этот вопрос. Мы взрослые в последнее время, всё чаще посещаем другие города, наши дети присутствуют там на различных мероприятиях, многое запоминают и знают, и это хорошо. Но ведь и в нашем родном городе Конаково, многие мероприятия стали традиционными.

По выходным дням, например, наших ребятишек встречают на главной площади города лошадки и пони, чтобы покатать своих маленьких конаковцев. Традиционным в последние годы, стал праздник « День матери» в ноябре. В этот день, дети благодарят своих матерей за любовь, доброту, заботу; ребята устраивают выставку рисунков, портретов мам. Выставка проходит в ДК им. Воровского. А ещё в этот праздник, детей и их мам на городской площади, встречают артисты нашего города.  Звуки песен, танцев, выступление Конаковского детского цирка «Фантазёры», конечно же взрослым и детям запомнятся такие мероприятия, и каждый год они будут не только зрителями, но и участниками. В городе Конаково стало традицией, каждый год на городской площади, проводить Новогоднюю ёлку для всех детей города. Для ребят предлагается развлекательная программа, а главные герои дед Мороз и Снегурочка угощают всех ребят, без исключения, новогодними подарками.

Хочется сказать, что традиционно, по выходным, в Конаковском сосновом бору, можно увидеть взрослых и детей, катающихся в зимнее время на снегокатах и санках с горок, ведь в бору их много. Можно увидеть большие семьи, которые совершают прогулки в сосновом бору к роднику. А также, катание на лыжах. Ежегодно в Конаково проводится такое зимнее мероприятие для детей и взрослых, которое называется : «Лыжня зовёт». Такие традиции укрепляют здоровье и повышают иммунитет у наших детей, да и у взрослых появляется больше сил и энергии для жизни. А самое главное, все вместе мы с уважением и вниманием  относимся к нашему городу, бережём и любим его.

Но это ещё не все современные традиции нашего города. Хочется отметить, такую ежегодную традицию, проводимую в ДК им. Воровского, которая называется « Маленькая мисс Конаково». В этом мероприятии принимают участие девочки дошкольного возраста. И это ли не прекрасно, ведь раскрываются необыкновенные таланты детей, которые пригодятся им в жизни.

Зимней современной традицией в Конаково стало проведение фестиваля « Московское море». На таком мероприятии собирается много народу, дети и взрослые наблюдают разные виды необычного транспорта. Это мотопарапланы, дельтапарапланы, просто парапланы, кайт, воздушные шары, снегоходы, даже собачьи упряжки. Восторг детей и взрослых безграничен, после таких мероприятий. И опять же, вся конаковская семья в сборе, а не это ли главное.

Традиционным в городе стал праздник Масленицы – проводы зимы. Это большое мероприятие ежегодно проходит на берегу нашей реки Волги. Здесь проводится, развлекательная программа для детей и взрослых, аттракционы, не забываемые моменты для детей и взрослых. Такие народные гуляния укрепляют наши семьи, учат общению друг с другом, вниманию и уважению к людям. Ведь все мы живём в одном городе, под названием Конаково.

А сколько ещё современных традиций в городе можно перечислить: и катание на коньках в Ледовом Дворце, и плавание во Дворце спорта, и ежегодный проводимый праздник на площади « День защиты детей», и такой фестиваль, как « Парусная регата», и самый главный праздник Конаково  - это День города, где для маленьких жителей города устраиваются различные соревнования ( катание на велосипедах, семейные соревнования). В такой праздник детей развлекают клоуны, выступают детские танцевальные студии, ребята поют, рассказывают стихи о своём городе, рисуют любимые места Конаково.

Говоря о современных традициях города Конаково, можно понять, сколько интереснейших мероприятий можно посетить, увидеть  и даже поучаствовать в них. Конаковские современные традиции закрепляют знания наших детей о своём родном городе, учат их быть патриотами своей малой Родины. А мы, взрослые должны дать детям возможность получать знания о том, чем живёт наш город, какие  у него традиции, быть участниками всех мероприятий Конаково.

 

 

Наш мини - музей «Русская изба»

 

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.

Я считают необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях.

Создавая систему приобщения, я привлекла родителей в воспитательно-образовательный процесс, чтобы они делились накопленным опытом и оказали помощь в поиске информации о культурно – исторических традициях родного края и в создании мини -музея «Русская изба».

Наш мини-музей занимает небольшое пространство и не отвечает строгим требованиям настоящего музея. В его экспозиции много сделано руками воспитателей, родителей и детей.

Так как невозможно представить себе русскую избу без печки, встала необходимость создать её своими руками. Главная зона - «горница», в ней поставили русский стол со скамьями, на стены повесили фотографии и вышивки.

Особый интерес у детей вызывает – прялка, а так же печь с заслонкой и домашней утварью (ухват, кочерга, чугунки, черпаки, сито, махотки).

Дополнен интерьер народными «игрушками» выполненными детьми на занятиях по изодеятельности.

И ещё одним из интереснейших предметов для детей является сундук, в нём хранятся предметы народного костюма, самотканые половички, рушники, салфетки и т.п. которые принадлежали прабабушкам. Как само пространство «мини-музея», так и его экспонаты, постоянно трансформируются, являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях.

Наш мини - музей стал своеобразным центром народной культуры, открытым для разных категорий людей, причастных к идее духовного и культурного возрождения. Вместе детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему мини- музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своём мини – музеи и его экспонатах. Желающие становились экскурсоводами. Для воспитанников нашего сада проводятся занятия по ознакомлению с русской традиционной культурой. Для детей, не посещающих детский сад, организуются экскурсии в музей на темы: «Предметы труда и быт», «Русь деревянная», «От лучины до электрической лампочки», «Народная игрушка» и др.

Стало традицией проводить вечера песни, посиделки семейного клуба, встречи со сказкой, обыгрывание потешек. Традиционными являются и встречи с родителями в музее: семейные вечера в клубе, на которые собираются не только мамы и папы, но с удовольствием приходят бабушки и дедушки, вспоминают традиции и обычаи, поют колыбельные, играют с детьми. В течение года проходят встречи на следующие темы: "Традиции и обычаи", "Колыбельная в жизни ребенка", "Народная игрушка" и др.

Мини-музей «Русская изба» помог разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно-нравственное восприятие детей, расширить представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.

У детей зародился устойчивый интерес к музеям, экскурсиям, выставкам. Сравнивая, они освоили взаимосвязи между предметами. Речевая активность детей стимулирует активность познания и наоборот. У них появились элементы эстетических оценок.

В изобразительной деятельности они переходят к предметному изображению по замыслу, развились их живописные и графические способности. Дети создают свой мир истории и красоты, участвуя в создании мини музея, совместном собирании коллекции, устройстве выставки своих работ.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи — нашего города и музеи в Москве и других городах, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и мне.

 

 

Устное народное творчество в воспитании дошкольников.

 

Устное народное творчество, включающее в себя большое коли­чество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и др., — это неоценимое богатство каждого народа, громадный пласт культуры, показатель его способностей и талантов. Устное народное творчество представляет собой особый вид искусства. Это духовное освоение действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по зако­нам красоты. Дети очень любят сказки. С ними ребенок встреча­ется в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачам героев, переживая за них, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обла­дает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые ока­зывают влияние на всю его последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность ребенка-дошкольника, заставляет делать выводы, кото­рые недоступны для него в других обстоятельствах. Таким образом, при правильном подборе сказок с учетом возрастных особенностей детей, художественной ценности произведения и правильной орга­низации последующей деятельности сказки могут оказать огромное воспитательное воздействие на ребенка.

Воспитатель предлагает родителям вспомнить названия русских народных сказок.

Побеждает родитель, назвавший большее коли­чество сказок.

Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в рус­ских народных пословицах и поговорках. Их можно назвать своеоб­разной энциклопедией этических представлений русского народа. В них, как и в других формах народного творчества, в образной и лаконичной форме выражены практический опыт народа, его миропонимание и всевозможные знания. В пословицах и пого­ворках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устрой­ство, а главное, отношение народа к окружающей действительности. Пословицы широко бытуют в русском языке и в настоящее время. Недаром в народе говорится: «Пословица век не сломится». Следует шире использовать пословицы и поговорки в нравственном, эсте­тическом воспитании дошкольников, так как с их помощью можно формировать нравственные идеалы, воспитывать понимание пре­красного, плохого и хорошего, способствовать развитию эстетических представлений детей через установление внутренних связей между противоположными, разнородными предметами, явлениями.

Поскольку пословицы и поговорки обладают эмоциональной насыщенностью, то работа над ними предполагает одновременно интенсивную работу разума и чувств, ребенок должен приложить определенные усилия над собой в постижении смысла сказанного, что является очень важным моментом в нравственно-эстетичес­ком воспитании детей. Пословицы и поговорки учат детей любви к Родине, семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать огромное влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Как правило, в них, кроме хорошо видимого, существует и скрытый смысл, незаметный при первом знакомстве с ними. Чтобы понять его, надо поразмыслить, привлечь весь свой опыт и знания.

Образность пословиц и поговорок, умение народа образно описать предмет, дать ему яркую характеристику, творчески использовать слово способствуют формированию воображения детей дошколь­ного возраста.

Воспитатель знакомит родителей с пословицами, понятными детям старшего дошкольного возраста, которые легки для запо­минания и могут быть использованы родителями в воспитании ребенка.

 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Младший воспитатель



В целях повышения информированности граждан о мерах поддержки семей с детьми в Тверской области Министерством социальной защиты населения Тверской области разработана пиктограмма (интерактивная кнопка), ведущая на сайт «Семейный помощник Тверской области» (тверскаясемья.рф).




Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz