… сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я, стараюсь придерживаться этих слов.
Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов: 
активности - побуждающая к действию; 
стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется; 
комфортности - всем удобно.

Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. Поэтому я веду целенаправленную, продуманную педагогическую работу по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности", которая способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.
Моя работа направлена на развитие исследовательской деятельности детей и решения следующих задач:

  1. формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  2. развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, модулей).
  3. расширение перспектив развития исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  4. поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

  На данном этапе изучила много литературы по экологическому воспитанию детей:
З.Ф.Аксёнова - "Войди в природу другом";
М.М.Марковская - "Уголок природы в детском саду";
С.Н.Николаева - "Юный эколог";
За основу в своей работе я взяла программу Т.И. Дороновой «Из детства в отрочество» и С.Н.Николаева - "Юный эколог";
Разработала перспективный план по экологическому воспитанию - "Мир вокруг нас", с целью развития познавательной активности о неживой природе; стимулирования детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребёнку получить знания; формирования положительного отношения к миру.


                                                              Вот мои советы:
Меньше учите, больше делитесь.
Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам. Голые факты его не интересуют. Здесь  необходима эмоциональная окраска. Вот ситуация с одуванчиками. В один из пасмурных дней во время прогулки стою и горестно вздыхаю, глядя на закрытые головки цветов. "Бедные, вам солнышка не хватает". Вокруг заинтересованно собирается вся группа. Показываю на закрытые цветы, объясняю, в чём дело, заодно рассказываю о  строении, пользе. Жду появления солнца, чтобы увидеть реакцию детей. Наконец, со всех сторон бегут ребята, ведут показывать раскрывшиеся пушистые головки одуванчиков. Впоследствии день за днём они наблюдали за одуванчиками и не пропустили момент превращения их в пушистые белые шарики. Вместе мы придумали сказку о путешествии семечка одуванчика и зарисовали её.
Отдача есть: нескольким мамам и бабушкам мои воспитанники объяснили, что цветы рвать нельзя.

Поощряйте поисковую активность детей.
В каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется. Важно не упустить это мгновение, извлечь из него привлекательное, волнующее. Чутко реагировать на интересы ребят. Поощрять поисковую активность детей. Так,  сколько бы я не повторяла детям, что воду надо беречь и закрывать краны - всё было бесполезно. Помог случай. В посёлке на несколько часов отключили воду. Пришлось умываться из кружки, после чего я поделилась со своим помощником душевными переживаниями насчёт нехватки воды. Спросила детей, почему нет воды. Дети внимательно прислушивались к нашему разговору, и поэтому смогли назвать несколько причин.  Теперь проблема с закрытием кранов решена. 
И тогда появились рисунки и сказка о Капитошке. Ребята начинают задавать встречные вопросы. Всё больше появляется тем для общения.

Активизируйте внимание ребёнка.
С самого начала прогулки займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом, песенкой, рассказывая попутно, что интересного можно увидеть и услышать. Вот история с приметами. В тёплый погожий денёк на небе появились перистые облака. Это к смене погоды. Подозвала детей, обратила их внимание на небо, на форму облаков и рассказала на ходу сочинённую сказку о маленьком белом облачке, которому захотелось посидеть на зелёной травке и о его решении превратиться в белоснежную чайку. Но облачко ещё не всё умело т.к. было малышом и обернулось лишь в несколько чайкиных пёрышек, которые чайка вскоре потеряла в небе. Обиделось облачко и попросило ветер собрать её пёрышки вместе. Ветер согласился, стал собирать пёрышки, но этот тёплый денёк он сдул. И погода поменялась, стало холодно. Три дня мы наблюдали за погодой, которая менялась на глазах.  Дети делали это охотно, с любопытством. 
В результате таких прогулок и экскурсий на дошкольном участке, в посёлке, дети стали замечать дисгармонию в природе: плёнку бензина  в лужице, свалку ржавого железа, красоту туманного дня и т.д. 

Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе.
Дети редко забывают опыт прямого общения с  природой. Одно из правил "Азбуки поведения на природе" - "Не шуми". Но маленький ребёнок ещё не может соотносить правила и поступки. После прогулки, анализируя поведение детей, вспомнился Киплинг "Мы с тобой одной крови: ты и я"! Позже провела беседу о правилах поведения в природе, прочитала детям рассказ А.М.Горького "Воробьишко". Дальнейшие прогулки и экскурсии показали, что дети на природе стараются найти что - нибудь интересное, учатся наблюдать и сами напоминают друг другу правило - "Не шуми".

Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным.
Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается. Надо заражать детей собственным энтузиазмом, восхищением прекрасным.  Помнить, что только положительное накопление эмоций даёт толчок к творчеству. 
Незаметно пролетело короткое лето. Вместе с детьми, мы обошли близлежащие природные места, наносили земли  и пересадили комнатные цветы в группе, наблюдали за повадками птиц, любовались  красочным разноцветьем трав. Собрали гербарий, нарисовали рисунки, сделали на память фото.

 

 

Васильева Елена Юрьевна, воспитатель второй младшей группы

 

Гендерное воспитание ребенка.

     Мальчики и девочки — это не только куклы и машинки, капризы и драки. Мир мальчиков и девочек в чем-то похож, но в чем-то отличается. Чтобы понять ребенка, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Не надо пытаться «вложить» в ребенка готовые модели поведения и вынуждать его соответствовать определенным образам, нужно создать условия, в которых принятие тех или иных образов будет его личным выбором. В формирование мужественности или женственности, важно- показать ребенку примеры «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять черты, которые позволят ему стать достойным представителем своего пола.

Период дошкольного детства – это период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть  уникальные возможности, которые даны ему своим полом. Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависят  от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок , привязанности ребёнка к матери, от воспитания в детском саду.

 

Величие небольших различий

(памятка для родителей)

  • Признайте за ребенком право быть другим.
  • Не сравнивайте мальчиков и девочек, они разные.
  • Давайте задания мальчикам , не надо заранее подсказывать, нужно что бы он сам нашел решение путем проб и ошибок.
  • С девочками, до начала работы, если трудно разобрать план выполнения задания. Но постепенно учить действовать самостоятельно.
  • Очень важно не только рассказывать, но и показывать. Это важнее для мальчиков.
  • Мы любим в ребенке результаты своих трудов. Не следует перекладывать свои неудачи на ребенка. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Главное чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к новому неизвестному.
  • Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно демонстрировать перед ребенком свое превосходство.
  • Ребенок не должен бояться ошибиться. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться.
  • Не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
  • Не надо преподносить детям истину, а надо научите находить ее.
  • Нельзя ругать ребенка за неумение, нужно попытаться понять причину трудностей.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неумение что-то сделать. Наступит время, и он будет знать и уметь больше вас.
  • Мы недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  • Ругая девочку, не выказывайте свое отношение к ней – излишняя эмоциональность помешает понять за что ее ругают. Обсудите, где она сделала ошибку.
  • Ругая мальчика, говорите кратко и точно, он не может на долгое время удерживать напряжение. И ребенок перестает слушать и слышать.
  • Девочки могут капризничают без причины или из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчики же истощаются интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать бесполезно и безнравственно.

Понятие гендер охватывает  психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующихся с мужским или женским полом. Гендерная принадлежность характеризуется «мужественностью» - формами поведения типичными для мужчин, или «женственностью» - формами поведения типичными для женщин. Гендерная компетентность педагога предполагает овладение им различными методами руководства детской деятельностью с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка с акцентом на гендерную идентичность (психологическое ощущение ребенком себя будущим мужчиной или будущей женщиной).

 

 

Максакова Елена Владимировна, воспитатель первой младшей группы

 

Рекомендации для ВОСПИТАТЕЛЕЙ

по организации с детьми игр с водой и песком

Игры с водой и песком психологи рекомендуют, во-первых, как самотерапию для снижения агрессивности, тревожности и страхов маленьких детей. Во-вторых, совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать внимательным и вдумчивым родителям особенности поведения их детей со сверстниками. В-третьих, игры с использованием песка являются хорошим вариантом семейного досуга и развлечений на природе.

«Угадай предмет»

Для нанесения отпечатков на влажном песке используются разнообразные предметы: деревянные кубики из конструктора и различные емкости (ведерко, стакан). Можно использовать для игры и бытовые предметы, которые обычно оказываются под рукой на пикнике, - одноразовые стаканчики, спичечный коробок, пробки от пластиковых бутылок, вилку, ложку, самую маленькую из имеющихся одноразовых тарелочек. Если дети научатся играть с этими предметами, они при необходимости во время семейного отдыха смогут включить в игру и взрослых.

Ребенку предлагается угадать, какой предмет оставил след на песке. Например, прямоугольник – это след спичечного коробка, окружность – след стаканчика. Причем коробок в качестве отпечатков может оставлять 3 различных прямоугольных следа, а стаканчик – окружности двух диаметров.

«Сравни следы»

Ещё одно хорошее упражнение – сравнение ряда предметов и ряда следов. Дети закрывают глаза, а взрослый в определенной последовательности наносит отпечатки предметов на песке, а затем расставляет сами предметы, несколько изменив порядок их расположения по сравнению с отпечатками. Ребенок должен обнаружить несоответствие и исправить ошибку в ряде предметов.

Таким образом, игры с песком позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным источником радости открытий и удовольствия для детей и взрослыхКак помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Радостное настроение малыша в наших руках!

 

Васильева Елена Юрьевна, воспитатель второй младшей группы

 

Значение ролевых игр в развитии дошкольников.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка. Ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному

участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать  взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно,  выражая свои желания,  чувства. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может оценить действия и поступки своих сверстников и свои собственные.

 

 Особенности сюжетно – ролевой игры :

1.Соблюдение правил.

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает положительное отношение к  к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

2.Социальный мотив .

Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых.

 

3. Эмоциональное развитие.

 Игра ребенка богата эмоциями, которые в жизни ему еще не доступны.

4.Развитие интеллекта дошкольника.

5.Развивается воображение и творчество дошкольника.

Для осуществления поставленной цели в ролевой игре ребенку необходимы разные предметы, которые помогут ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Дети заменяют один предмет другим, тем самым развивая воображение.

6.Развитие речи .

В создании образа важна роль слова. Слово помогает выразить  мысли и чувства, понять переживания других. Развивается целенаправленность, возрастает способность вовлекать в слова свои замыслы.

Л. С. Выготский « Развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи» Л.С.Выготский. Между речью и игрой существует связь: речь развивается и активизируется в игре, а игра развивается под влиянием развития речи.

 «Ребенок создает в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие. Сюжетно – ролевая игра – школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша» Л.С. Выготский.

      Педагог должен хорошо знать каждого ребенка, чтобы понять, что и как он чувствует, слушая какое-либо произведение. Если “он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение – это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу”

Величие небольших различий

(памятка для родителей)

  • Признайте за ребенком право быть другим.
  • Не сравнивайте мальчиков и девочек, они разные.
  • Давайте задания мальчикам , не надо заранее подсказывать, нужно что бы он сам нашел решение путем проб и ошибок.
  • С девочками, до начала работы, если трудно разобрать план выполнения задания. Но постепенно учить действовать самостоятельно.
  • Очень важно не только рассказывать, но и показывать. Это важнее для мальчиков.
  • Мы любим в ребенке результаты своих трудов. Не следует перекладывать свои неудачи на ребенка. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Главное чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к новому неизвестному.
  • Для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное, на то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно демонстрировать перед ребенком свое превосходство.
  • Ребенок не должен бояться ошибиться. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться.
  • Не заставляйте ребенка быть похожим на вас.
  • Не надо преподносить детям истину, а надо научите находить ее.
  • Нельзя ругать ребенка за неумение, нужно попытаться понять причину трудностей.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неумение что-то сделать. Наступит время, и он будет знать и уметь больше вас.
  • Мы недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  • Ругая девочку, не выказывайте свое отношение к ней – излишняя эмоциональность помешает понять за что ее ругают. Обсудите, где она сделала ошибку.
  • Ругая мальчика, говорите кратко и точно, он не может на долгое время удерживать напряжение. И ребенок перестает слушать и слышать.
  • Девочки могут капризничают без причины или из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчики же истощаются интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать бесполезно и безнравственно.

Понятие гендер охватывает  психосоциальные и социокультурные характеристики, ассоциирующихся с мужским или женским полом. Гендерная принадлежность характеризуется «мужественностью» - формами поведения типичными для мужчин, или «женственностью» - формами поведения типичными для женщин. Гендерная компетентность педагога предполагает овладение им различными методами руководства детской деятельностью с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка с акцентом на гендерную идентичность (психологическое ощущение ребенком себя будущим мужчиной или будущей женщиной).

 

 

Максакова Елена Владимировна, воспитатель первой младшей групппы


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Детские пальчиковые игры»

Игры, использующие разнотипные движения пальцев, — особый вид детской забавы. Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга чрезвычайно близка к моторной речевой зоне. Этим объясняется стимулирующее воздействие тренировки мелкой моторики руки на речевое развитие ребенка. Также пальчиковые игры оказывают заметное влияние на общее психофизическое развитие, помогают ребенку сформировать образ «телесного Я», приобрести навыки невербального (несловесного) общения. Детские психологи и педагоги используют в своей практике данные игры и отмечают их эффективность. Однако число применяемых отечественных игр невелико (10—15), лишь половина из них народные, остальные — разработки различных авторов, далеко не всегда удачные. Отмечу, что у самых разных народов пальчиковые игры раньше имели значительное распространение. Интерес зарубежных исследователей к этой проблеме достаточно велик, существуют серьезные междисциплинарные работы по английским и немецким пальцевым играм, множество игр используется педагогами этих стран. Отечественные исследователи пока впрямую не занимались этой проблемой. Специалисты по игровому фольклору часто описывают лишь словесный рисунок игры, не фиксируя движения, сопровождающие слова. Менее всего описаны игры, не имеющие словесного сопровождения.Принципы подбора игр. Стандартный набор занятий по развитию тонкой моторики (плетение, конструкторы, мозаика, лепка и т.д.) использует в основном движения сжимания, изредка — растяжения и почти никогда — расслабления. К тому же в эти занятия включена обычно только социальная зона руки — большой, указательный, средний пальцы, смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле — зона, несущая основную нагрузку в быту и общении. Безымянный палец и мизинец остаются пассивными. Эффективность таких занятий не слишком велика. Для получения максимального «коэффициента полезного действия» игры с пальцами рук и занятия должны быть составлены таким образом, чтобы:

 

—сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев;

 

—использовались изолированные движения каждого из них. Игра может быть построена на тренировке только одной из трех

 

двигательных составляющих (лучше второй или третьей), однако движения пальцев в любом случае должны быть изолированными. Наибольший интерес представляют игры:

 

— на расслабление;

 

— в которых активную роль играют безымянные пальцы и мизинцы;

 

— на разнотипные движения рук (пальцы одной руки делают одно, другой — другое).

 

Приведу перечень некоторых игр (для игр со словами даны первые строчки текста, для игр без слов — краткое описание движений; помимо народных игр, включены и авторские, имеющие широкое распространение).

 

 

· Сорока-ворона кашу варила...

 

• В гости к пальчику большому приходили прямо к дому...

 

• Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка...

 

• Идет коза рогатая, идет коза бодатая...

 

• Большаку — дрова рубить, а тебе воды носить...

 

• Мальчик-пальчик, где ты был? С этим пальцем щи варил...

 

• Идут четыре брата навстречу старшому. «Привет, большак!..»

 

• Мы капусту рубим-рубим, мы капусту трем-трем...

 

• На двери висит замок. Кто открыть его бы смог?..

 

• Мы делили апельсин. Много нас, а он один...

 

• Две сороконожки бежали по дорожке...

 

• Паучок. Указательный палец левой руки смыкается с большим правой, указательный палец правой — с большим левой. Нижняя пара пальцев размыкается, затем смыкается над верхней. Затем те же движения в паре с большими поочередно проделывают остальные пальцы.

 

 

• Моторчик. Руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся вокруг друг друга, все быстрее и быстрее, не задевая ладонь.

 

• Перетяжечки. Двое играющих сцепляются тремя или двумя пальцами рук; каждый старается перетянуть соперника.

 

• Камень, ножницы, бумага. Два игрока одновременно выбрасывают вперед руки, сложенные в одной из трех позиций: кулак — камень, ладонь — бумага, разведенные указательный и средний — ножницы. Камень сильнее ножниц, бумага сильнее камня, ножницы сильнее бумаги.

 

• Колечки. Сомкнутые большой и указательный палец правой руки — большое кольцо, сомкнутые мизинец и большой левый — малое. Пальцы обеих рук одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с большими пальцами так, чтобы на правой руке получилось малое кольцо, а на левой — большое.

Развитие мелкой моторики руки является необходимой частью любых систем дошкольного воспитания — как традиционных, так и вновь «открытых» (таких, как, например, система М. Монтессори и система Р.Штейнера). Пальцы маленького ребенка должны развиваться и тренироваться, осязание играет роль в развитии речи, обострении тактильных возможностей, тренировки мускульной памяти, подготовки и обучении к письму, развитии воображения.Игра с пальцами доступна, понятна детям. Игры, направленные на развитие ловкости, подвижности пальцев, были особенно любимы народной педагогикой.«Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно, самостоятельных и свободных людей», — говорила М. Монтессори. Педагог способствует этому, соответствующим образом подготавливая среду. Предоставим ребенку возможность упражняться в заботе о самом себе, в самообслуживании — и он сам научится обращаться с ложкой, вилкой, ножом, пипеткой, щипцами, салфеткой, полотенцем, губкой. Надо только позволить ему переливать воду, пересыпать зерно, многократно застегивать и расстегивать одежду, причесываться, чистить зубы, ухаживать за одеждой, обувью, стирать и гладить.

 

 

 

 


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Центр развития ребенка" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Главный бухгалтер

Повар



Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф/
Министерство образования Тверской области
http://www.edu-tver.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
 http://www.edu.ru/index.php
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/


2 сентября - Иванову Татьяну Петровну

6 сентября - Панфилову Анну Николаевну

7 сентября - Дубову Аллу Яковлевну

8 сентября - Ненахову Елену Павловну

9 сентября - Шарову Ирину Анатольевну


    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:


                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz