…енные требования. Только при этом условии можно обеспечить воспи­тательное и образовательное воздействие на детей труда и наблю­дений. 

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом стано­вится возможным познакомить детей с основными, типичными чер­тами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны вос­питателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотли­вых к пище и уходу за ними.

3. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида рас­тений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к понима­нию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

 6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедея­тельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Размещая обитателей в уголке природы, следует в первую оче­редь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические осо­бенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие (например» узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи.

Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таким образом,  чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно под­разделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки и т. д.), вторые вносятся на короткое время. Временные обитатели — это растения и живот­ные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.).

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения. Они издавна украшали жилище челове­ка. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходя­щие, вьющиеся и т. д.). Большинство комнатных растений — вы­ходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот, горных склонов и до­лин. В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Ком­натные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Традиционно для уголка содержание рыб в аква­риуме. В аквариуме могут жить как рыбы местных водоемов (малый прудовой карась, красноперка, вьюн, верхоплавки и др.), так и неприхотливые виды экзотических теплолюбивых рыбок (гуппи, меченосцы, скалярии и др.). Наблюдения за рыбами разно­образны, а труд по уходу за ними вполне доступен дошкольникам (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды).

Желательными обитателями уголка природы являются птицы. При правильном уходе они хорошо себя чувствуют, поют, даже размножаются. Дети с большим интересом и любовью ухаживают за ними, кормят их, следят за чистотой в клетках. Труд по уходу за птицами предоставляет воспитателю возможность формировать у ребят бережное и заботливое отношение к ним. Постоянные жители уголка природы — канарейки и волнистые попугайчики. Эти птицы давно уже стали домашними.

Из пресмыкающихся можно содержать только чере­пах — болотную или сухопутную.

Из многочисленного и разнообразного по составу класса мле­копитающих требованиям отбора отвечают прежде всего грызуны: кролик, белка, морская свинка, хомячок. Неприхотливая пища, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав животных и почти полная безопасность, разнообразие повадок де­лают их желанными обитателями уголков природы.

Уголок природы в младших группах

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предме­тов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также об­разовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и на­зывать 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за расте­ниями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же опреде­ляет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. Наблюдая за животными, малыши учатся узна­вать их по внешним ярким признакам; частям тела, характеру движения, издаваемым звукам и т. д.

Занятие

Наблюдение за золотой рыбкой

Цель. Учить детей узнавать и называть золотую рыбку. Ви­деть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая. Выделять некоторые части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом. Дать знания о том, что рыбку нужно кормить. Воспи­тывать бережное отношение к рыбам.

Обогащать словарь словами: аквариум, плавает, плавники, хватает.

Организация занятия. Детей посадить полукругом спиной к свету, перед ними поставить аквариум, закрытый ширмой. Приготовить сухой корм.

Ход наблюдения. Открыть ширму и показать рыбку. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель спрашивает:

«Кого вы увидели в аквариуме?» Малыши отвечают, педагог под­тверждает правильность ответов. Затем предлагает нескольким детям повторить, ставя вопросы: «Кто это? Кого ты видишь? Кого я вам принесла?» Спрашивает, нравится ли рыбка, почему. Воспитатель побуждает детей к высказыванию разно­образными приемами (прежде всего игровыми).

Далее выясняют, какого рыбка цвета, большая или маленькая, где плавает, при помощи чего плавает. Воспитатель движением руки показывает, как рыбка плавает, как в это время двигает хвостом. Предлагает детям повторить это игровое движение. У рыб­ки плавники. Они помогают плавать.

Воспитатель сообщает о том, что рыбки живут в аквариуме, в него налита вода. Вопросами: «Как называется домик в котором живет рыбка? Где она живет?»— побуждает детей произносить новое слово аквариум. Затем повторяют его хором. После этого вос­питатель обращает внимание малышей на то, что рыбку нужно по­кормить. Показывает корм (обходит всех детей), объясняя, как кормить рыбку, просит 1—2 детей сделать это. Во время кормления спрашивает: «Что делает рыбка? Чем хватает корм?» Обращает внимание, как в это время она себя ведет: «Что делает рыбка? К кому поплыла? На кого посмотрела?» Занятие можно закончить песенкой «Рыбка» (муз. М. Красева).

 

 Григорьева Ольга Олеговна, воспитатель средней группы.

 

Знакомим дошкольников с миром живой природы.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

 Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя ― все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Игры в лесу, на лугу, на берегу озера или реки, сбор грибов, ягод, цветов, уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. Всю жизнь хранит человек воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, на которой бегал за пестрой бабочкой и собирал цветы. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма.

Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев, скрип снега под ногами ― все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания.

 
 

Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой ― это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Отсутствие у детей знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий. Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, ежей, полезных насекомых и др. Это не только наносит вред природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Вот почему очень важно, чтобы дети уже в дошкольном возрасте получили верные сведения о природе. Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

В средней группе мы продолжаем знакомить детей с различными предметами, растениями и животными, образом жизни людей, некоторыми явлениями природы.Знания детей этого возраста должны быть более глубокими и полными. Если в предыдущей группе достаточно было лишь обращать внимание малышей на какой-либо предмет (или изменение в природе, событие в жизни людей), давать простейшее описание его внешних признаков, то в средней группе этого уже недостаточно. Каждый предмет (или явление), с которым мы знакомим ребят, должен быть раскрыт в целом, во всей совокупности и многообразии его свойств. Мы помогаем выделить главные, с которыми связано основное назначение предмета (его функция, его роль в жизни). Не только наблюдаем вместе с ними явления живой и неживой природы, действия людей, но и объясняем, почему так происходит, раскрывает причины и следствия наблюдаемого, для чего это делают и так далее, показываем связь одних явлений с другими.

Ознакомление с окружающим проводим как на занятиях, так и в повседневной жизни детей. Формы работы разнообразны: беседа, специально организованные наблюдения, дидактические игры, рассматривание картин, чтение и рассказывание художественной литературы, опыты.

Детки средней группы продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Эта деятельность по сравнению с предыдущими группами усложняется. Детей учат определять задачу наблюдения, они овладевают обследовательскими действиями, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы.

Чтобы закрепить знания о живой природе, мы вместе с детьми провели опыт «Умеют ли растения дышать?»

Наша цель: выделить один из признаков, присущий только объектам живой природы, отличающий их от объектов неживой природы (в данном случае – дышат растения или нет).

Воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.

Развивать внимание, мышление, речь.

Объектом исследования было комнатное растение «Фиалка узамбарская». По времени проведения опыт длился в течение суток. Мы рассмотрели само растение. Как оно выглядит: форма листочков, цвет, какие они на ощупь, размер этого растения. Имеются ли у этого растения цветы: какие они. На растение был надет прозрачный пакет, затем был герметично завязан. Через некоторое время на пакете появились капельки воды. Детям был задан вопрос: «Что это? Откуда?» Благодаря этому опыту, дети смогли сделать вывод: растение дышит. Это означает, что растения - это живая природа.

 
 

Но на этом мы решили не останавливаться. Мы проведем еще одно наблюдение, подтверждающее, что растения не только дышат, но и растут.


Мы продолжили работу по  закреплению знаний о живой природе. Вместе с детьми мы уже провели один опыт «Умеют ли растения дышать?», последующий  наш опыт – показать, что растения растут, питаются.

Наша цель: выделить один из признаков, присущий только объектам живой природы, отличающий их от объектов неживой природы (в данном случае – растут, питаются растения или нет).

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу.

Развивать внимание, мышление, речь.

Объектом нашего наблюдения был репчатый лук.

 

Показать, что  растения растут и питаются можно на простом примере: посадить лук в прозрачную посуду, например в  стеклянную банку, заполненную водой.  Луковицу желательно подобрать по размеру горлышка банки, чтобы не допустить лишнего испарения воды из банки. При этом все действия нужно производить в присутствии детей. Отметить, что на луковице нет ни зеленых перьев, ни корней. Можно срезать верхушку луковицы, чтобы перья лука быстрее проросли. К тому же  через стекло будет видно как растут корни.

Так же можно будет наблюдать за изменением уровня воды, которой становиться  меньше, то есть луковица использует воду как питательный раствор. На самой банке можно приклеить метки, чтобы отметить сколько воды выпила луковица.

Наблюдения дополнительно фиксируются в календаре наблюдений, куда заносятся все изменения, происходящие с растением. Ставиться число, прорисовываются корни и перья лука, а также отмечается их  длина.

Объяснить детям, что перья лука, как и сам лук очень полезен.В нем содержаться полезные вещества, которые убивают микробов, приносят нашему здоровью пользу и обеспечивают наш организм витаминами.

С большим удовольствием дети будут употреблять в пищу лук, который вырастили  они сами.

 

Краева Юлия Викторовна, воспитатель подготовительной  к школе группы

Роль игры в воспитании положительного отношения к школе.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.              

Подготовить ребёнка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность и необходимость обучения в школе: вызвать у него желание стать школьником; возбудить симпатию к ученикам, стремление быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание общественно полезной значимости его труда; развить потребность к книге, стремление научиться читать.

               Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребёнка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. Играя, ребёнок приучается действовать в коллективе сверстников, подчинять личные желания интересам товарищей, выполнять установленные правила, прилагать определённые усилия для преодоления встречающихся трудностей. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Всё это необходимо будущему первокласснику.

             Воспитанию, развитию и закреплению качеств личности, необходимых будущему школьнику, способствуют такие игры, как «Школа»,

«Библиотека» и т. п. В них отражаются имеющиеся у детей представление о школе, правилах школьного поведения, требованиях учителя, а также их мечты и желания.

Особое внимание при ознакомлении ребят со школьной жизнью следует уделять таким явлениям, которые воздействовали бы на их чувства. Надо не только сообщать детям, что такое школа, кого называют учениками, но и обращать их внимание на деятельность учеников, на их отношение между собой и с учителем, рассказывать о лучших учениках, возбуждая желание подражать им. Хорошо, если кто – либо из таких учеников выступит перед детьми подготовительной к школе группы и расскажет об интересных школьных делах, о любимом уроке.

Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровая деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

 

Евдокимова Валентина Николаевна, воспитатель старшей группы  


Конспект занятия по ознакомлению с профессией кондитер. 

Старшая группа. 

Цель: 

- расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер.

- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- обогащать словарный запас детей.

- побуждать любознательность, желание трудиться.

- способствовать выработке положительного отношения к любой профессии.

Предварительная работа: наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций с различными профессиями.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания; фартуки и пилотки; продукты для изготовления пирожных(сливки, песочные корзиночки, печенье, мармелад); салфетки; блюдца.

 

В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я летал, летал по городу и увидел ваш красивый детский сад. Ну и решил зайти к вам в гости. Ребята, а когда приходят гости, то чем гостей угощают?

Дети: Конфетами, тортами, пирожками.

Карлсон: Правильно. А я их очень люблю. Ведь я самый лучший в мире поедатель сладостей. Ребята, а вы любите сладости?

Дети: Да!

Карлсон: Я, вот люблю больше всего пирожные и торты. А, вы, ребята, знаете, из чего делают пирожные?

Дети: Муки, крема.

Карлсон: Ребята у меня с собой как раз есть картинки с изображением продуктов. Давайте мы с вами найдём те продукты, из которых делают пирожные.

 

Дети раскладывают картинки с продуктами для изготовления пирожных в одну сторону, а лишние картинки в другую.

Карлсон: Ребята, вот мы и узнали, из чего делают порожные. А кто же пирожные и торты делает? Как называется эта профессия?

Дети: Кондитер.

Карлсон: Правильно. И у меня для вас сюрприз. Когда я летел к вам, то по пути встретил маму Вани Дроздова. И пригласил её пойти со мной к вам в гости, потому что она работает кондитером и умеет делать вкусные пирожные. Ребята, а пока мы шли мы очень устали давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Потянулись мы слегка.

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками.

Вверх хлопок и вниз хлопок.

Руки, ноги разминаем

Знаем, точно будет прок.

Крутим-вертим головой

Разминаем шею, стой!

Карлсон: Ребята, а сейчас Оксана Сергеевна вам расскажет о своей профессии.

Рассказ Оксаны Сергеевны о профессии кондитер.

Оксана Сергеевна: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать вместе со мной пирожные, которые называются «Осенняя корзиночка».

В корзиночке мы сделаем грибочки и положим туда ягодки.

 

Карлсон: Сейчас я вас, ребята, превращу в маленьких кондитеров.

Карлсон одевает детям фартуки и пилотки.

Оксана Сергеевна показывает детям как получается крем(взбитые сливки). Через кондитерский мешочек крем выдавливается в корзиночки в виде грибных ножек, а дети поверх ножек выкладывают шляпки грибов из круглого печенья. Затем дети украшают корзиночки ягодками из мармелада, а Оксана Сергеевна украшает жёлтыми листочками из крема.

Карлсон: Ребята, какие красивые пирожные у вас получились. Молодцы! И я приглашаю вас попить чай с этими красивыми «Осенними корзиночками».

Во время чаепития Карлсон уточняет у детей, с какой профессией дети познакомились, что нового узнали, какой результат труда у них получился.

 

Васильева Елена Юрьевна, воспитатель второй младшей группы


Значение подвижных игр для дошкольников.

Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели. В игре у ребенка удовлетворяются физические и духовные потребности ,  формируется  ум, волевые качества. В игре, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Через игру можно воздействовать на ребенка, исключая прямое давление и  наказание .

Подвижные игры способствуют умственному и физическому развитию ребенка. Подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления.

Но для того, чтобы эффект был положительный, необходимо  учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; объяснение правил, разделение на команды и выбор водящих.

Характеристика игр:

Сюжетные игры.  игры на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях , средствах транспорта , явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Главная особенность сюжетных игр-это возможность воздействовать на ребенка через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Бессюжетные игры. бессюжетные игры - ловишки, перебежки очень близки к сюжетным - в них  нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей , взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры основаны на беге в сочетании с ловлей и прятанием и т. п.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Игровые действия в них связаны с выполнением конкретного двигательного задания. Условия выполнения задания определяются правилами.

Игровые упражнения  используются на занятиях по физической культуре , при проведении индивидуальной работы вне занятий как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.

Игры забавы. Не особенно важны для физического развития,  проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в  играх включают элемент соревнования (пробежать,  бежать в мешке, и т. п.). Игры-забавы на вечерах досуга и праздниках - веселое зрелище, развлечение для детей, но  требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Подвижные игры позволяют детям отлично «разрядиться» и быть более спокойными и послушными в остальное время. Каждый ребенок общается со своими сверстниками, приучаясь подчиняться законам. Он с раннего возраста понимает, как важно быть честным , как хорошо уметь находить общий язык с товарищами.

             В игре можно неожиданно для ребенка создать ситуацию, которая потребует инициативы.  это позволяет ненавязчиво проводить обучение на самые разные темы. Ребенок одновременно изучает теорию и осваивает практику нового для себя вопроса. Это помогает лучше усвоить материал, и придумать свои приемы для решения конкретного вопроса. Именно благодаря подвижным играм среди детей проявляются лидеры,  инициаторы. В своей работе с детьми я использую следующие игры:

 

Смелые мышки

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

 

Хороводная игра Огуречик

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

 

Чьё звено скорее соберётся

У детей разноцветные и разные по величине геометрические фигуры. В разных местах группы размещены символы. Дети должны определить своё место (по цвету и размеру).

 

Рыбак и рыбки

Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.

 

 

Евдокимова Валентина Николаевна, воспитатель старшей группы  


Значение труда взрослых  в воспитании детей.

Трудовое воспитание – важная составная часть воспитания подрастающего поколения.

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают  несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями.

Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе.

Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. О силе примера взрослых в воспитании детей говорили Н. К. Крупская, М. И. Калинин, А. С. Макаренко. Они подчёркивали огромное значение той трудовой атмосферы, которая постоянно окружает ребёнка.

Одним из путей формирования у ребёнка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Сюда включаются элементарные знания о труде окружающих ребёнка людей, видах и орудиях труда, труде людей на фабриках, заводах, в сельском хозяйстве. Знания о трудовой деятельности людей являются центральным звеном знаний о социальной действительности. Эти знания имеют решающее значение в социализации личности ребёнка. Они обеспечивают понимание задач общества и каждого человека.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные задания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научиться ценить его, возбудить интерес  и любовь к труду.

Одновременно решается задача воздействия и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Формирование у детей правильных представлений о труде взрослых, привитие интереса и уважения к людям труда, положительного эмоционального отношения к трудовой деятельности окружающих людей – важный компонент психологической готовности к труду.

Огромную роль в формировании правильных представлений о труде играет семья. В семье создаётся наиболее благоприятная обстановка для выполнения задач трудового воспитания детей. Ребёнок видит, как родители и другие члены семьи проявляют интерес к трудовым успехам друг друга, помогают друг  другу полезными советами, восхищаются передовыми людьми нашей страны. Дети повседневно видят трудовой пример старших у себя дома.

Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся «Из детства в отрочество», знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разног возраста.

Таким образом, основными средствам и формирования готовности ребёнка к труду является ознакомление с трудом взрослых, его результатами и организация доступной детям трудовой деятельности, соответствующей их возрастным и индивидуальным возможностям.   Формирование правильного отношения к труду окружающих и к соб… Продолжение »


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Центр развития ребенка" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково, ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Главный бухгалтер

Воспитатель

Повар



Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://минобрнауки.рф/
Министерство образования Тверской области
http://www.edu-tver.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
 http://www.edu.ru/index.php
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/


3 июня - Соловьеву Весляну Борисовну

14 июня - Шамкову Надежду Константиновну

21 июня - Смирнову Ольгу Сергеевну

21 июня - Малеву Елену Ивановну

28 июня - Власову Любовь Михайловну

30 июня - Казанкову Елену Рудольфовну


    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Код безопасности *:


                Яндекс.Погода  
           Праздники России



    Создать бесплатный сайт с uCoz