"Сказка"

Чувствовать!      Познавать!      Творить!

                                                                                                                                                     


Обратная связь 
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:




…ственному труду имеет важное значение для развития нравственных качеств личности ребёнка. Под влиянием знакомства с трудом взрослых ребёнок усваивает общественную значимость труда, а при правильной организации воспитательной работы его собственный труд начинает определяться общественными мотивами.

Сложившееся в детском возрасте правильное отношение к труду позднее сказывается на всей учебной и трудовой жизни человека.  

 

 

Максакова Елена Владимировна, воспитатель первой младшей группы

 

Консультация для родителей

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Период адаптации – тяжелое время для малыша, родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, испытание его психики и здоровья.В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка свои привычки, выработался определённый стиль поведения, отношений с членами семьи.В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Вроде бы совсем короткий срок ,но .…для ребенка далеко не безобиден.В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижается иммунитет.Опыт показывает, что трудности в адаптацию испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из многодетных семей легко вступают в контакт с воспитателями. Малыш у таких семей веселы, много играют, общаются с персоналом группы. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребенок, у которого дома не тренируется способности тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучения к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду.Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужно подготовительная работа.Необходимо предварительное знакомство воспитателей с ребенком и родителями. И начинаться такая работа должна до прихода ребенка в детское учреждение.

Перед поступлением ребенка в детский сад важно обсудить с родителями следующие проблемы:

 

1) Как в семье проводятся режимные моменты?Как ребенок пользуется туалетом, как засыпает, просыпается, умеет ли есть сам, поют ли колыбельные песни перед сном?

 

Познакомить родителей с режимом дня в группе. Обсудить проблему согласования режима в детском саду с распорядком дня, принятым в семье. Полученную информацию необходимо учитывать в процессе последующей индивидуальной работы с ребенком.

 

2) Какой тип общения предпочитает малыш?

 

Если выясняется, что ребенок предпочитает только эмоциональным общение со взрослыми, то можно по- советовать родителям побольше играть с ребенком с предметами, с сюжетными игрушками, стимулируя его инициативу в общении, поддерживая любознательность.

 

3) Стремится ли ребенок к самостоятельности в самообслуживании и в ходе режимных процессов?

 

Если ребенок привык к тому, что все за него делают взрослые, следует обращать внимание родителей на то, чтобы они поощряли любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, поддерживали его желания самому есть, одеваться и т. д.

 

4) Умеет ли ребенок общаться с другими детьми?

 

Если малыш испытывает трудности в этой сфере, советовать родителям почаще водить его на детские площадки, приглашать в гости его сверстников, играть с ними в игры-забавы, поощряя положительные эмоциональные проявления по отношению друг к другу, помогая налаживать совместную игру и улаживая конфликты.Родители должны щадить ослабленную нервную систему ребёнка. На время прекратить походы в гости, создать в воскресные дни дома режим такой же, как и в детском учреждении. Одевать ребенка так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы, если ребенок заболеет, конечно, надо обратиться к врачу.

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

 

 

Евдокимова Валентина Николаевна, воспитатель старшей группы  

Труд детей в природе. 

Дети дошкольного возраста обладают высоким уровнем познавательной активности и рано начинают интересоваться трудовыми процессами. Одним из видов труда является труд в природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляя нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетаются умственные и волевые усилия. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например о почве, посадочном материале, о растениях, трудовых процессов, орудиях труда.

Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда у детей формируются бережное, заботливое отношение к природе.

 



 

Васильева Елена Юрьевна,  воспитатель второй младшей группы

Юные исследователи.

« Самое лучшее открытие-то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон.

Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в явлениях общественной и собственной жизни и деятельности, природе, предметах.

Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы. Ознакомление дошкольников с природой происходит через наблюдения, эксперименты. Эксперимент- планомерное проведение наблюдения.

 

Дети очень любят экспериментировать. Им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование соответствует этим требованиям. Дети часто самостоятельно экспериментируют с различными вещами: разбирают игрушки, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. эксперимент же в д/с дает возможность познакомить детей с различными способами измерений, свойствами предметов и т. д. и это происходит по всем правилам техники безопасности.

Мною была разработана модель деятельности:

 

Девиз которой: « Познание- творчество- саморазвитие».

Свою работу я проводила по 4 направлениям:

1. Работа с родителями

2. Работа с детьми

3. Работа с педагогами

4. Развивающая среда.

Для лучшего усвоения детьми материала я разработала систему по которой проводилась работа:

* Тема должна быть интересной, оригинальной, увлекательной, простой, содержательной;

* Научить ребенка видеть проблему эксперимента;

* Использовать принципы

-последовательности

-повторности

-наглядности.

В ходе проведенной мною работы мои дети охотнее обращаются за помощью к книгам и энциклопедиям. Овладение дошкольниками разными способами экспериментирования, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

 

 

Неськина Ольга Николаевна,  воспитатель подготовительной группы

  Сенсорная комната и её значение. 

       Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно  в этом возрасте  с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

      Важность развития  детей  в данном направлении  привела меня  к мысли  о создании  в дошкольном  учреждении  особых условий,  оказывающих  воздействие  на развитие мелкой   моторики и весь организм  ребёнка, на его  эмоциональное развитие.

      Сенсорная комната  - это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет  малышей забыть неприятности, успокаивает. Здесь созданы все условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции, расширяет свой жизненный опыт, обогащает  чувственный мир.  

      Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности, комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между педагогами и детьми. 

      Сенсорная комната позволяет  активизировать  различные функции  центральной  нервной системы:

·   стимулирует все сенсорные процессы;

·   создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;

·    возбуждает интерес к исследовательской деятельности;

·    корректирует нарушенные высшие корковые функции;

·    развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.

 В условиях сенсорной комнаты,  в  отличие от традиционных методов развития, продуманное сочетание и применение различных стимулов – музыкальных, световых, тактильных, цветовых       повышает эффективность познавательных занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка, активизируя и развивая восприятие и мышление, мелкую моторику, оказывая  благоприятное влияние на психическое и физическое здоровье  детей.   

     Яркие светооптические и звуковые эффекты способствуют развитию зрительных и слуховых ощущений, привлекают и поддерживают внимание, развивают исследовательский  интерес.  

    В условиях сенсорной комнаты совместно с  педагогом – психологом Трофимовой М.В. и учителем – логопедом  Дубовой Н.Е.,  педагогами дошкольного учреждения проводятся специально разработанные занятия, учитывающие  актуальное эмоциональное состояние  детей.  

      Такой подход обеспечивает ребёнку, после посещения сенсорной комнаты,     ощущение покоя и отдыха, даже если занятия были направлены на развитие определенных познавательных функций.

    Комната сенсорного развития является одним из важнейших дополнительных средств  развивающей и коррекционной работы  с детьми.

Очарование «живой сказки», в сочетании с огромным набором благоприятных воздействий на мелкую моторику и на  весь  организм ребёнка и развитие его восприятия, делают сенсорную комнату незаменимой в дошкольном учреждении. 

      Подборка упражнений и рекомендации по проведению.  

Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируются педагогом.

В ходе упражнений предусмотрено: с одной стороны, развитие мелкой моторики и решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Целью упражнений является развитие у детей ориентировочно-исследовательских действий, восприятие предметов с точки зре­ния их функционального назначения, с акцентом на свойства и качества предметов: форму, величину, цвет, целостное восприя­тие.

Методические задачи предлагаемых упражнений нацелены на: развитие зрительного, слухового, тактильно-двигательного и вкусо­вого восприятия; закрепление воспринятого предмета и свойства в слове; формирование взаимосвязи между всеми анализаторными системами (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной).

«Морское дно»

Упражнение «Знакомство»

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Ход упражнения Педагог обращает внимание ребенка на  «Мор­ское дно» и показывает ему все, что на нем находится. При этом он знакомит ребенка с качеством текстур, обитателями панно. Затем взрослый дает возможность ребенку изучить панно само­стоятельно.

Упражнение «Обследование»

Цели: обучение обследованию объектов; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.

Ход упражнения Педагог показывает ребенку  «Морское дно». Предлагает ему «совершить путешествие» по морским просторам, объясняя, как нужно обследовать объекты на панно: сначала одним пальчиком, затем — ладонью, потом пальчиками другой руки и т.д.

При обследовании объектов педагог называет их свойства.

 

Упражнение «Какой предмет?»

Цель: развитие умения ребенка самостоятельно определять каче­ство предметов.

Ход упражнения Педагог обращает внимание ребенка на  «Мор­ское дно». Затем просит назвать качество того или иного предмета, показать такой же по качеству предмет.

Ощупывание и опознание предмета на ощупь ребенок осуще­ствляет как правой, так и левой рукой.

Упражнение «Где такой же предмет?»

Цель: развитие тактильной чувствительности, моторики ки­стей рук.

Ход упражнения Педагог обращает внимание ребенка на  «Мор­ское дно», предлагает ощупать и погладить фактуры материалов одной рукой. Затем ребенок должен найти предметы из этого же материала другой рукой.

Упражнение «Соотношение»

Цели: расширение восприятия; оптимизация соотношения зри­тельных и тактильных ощущений.

Ход упражнения: Педагог показывает ребенку  «Морское дно» и предлагает ему ощупать фактуры материалов, найти предметы из этого материала правой, а затем — левой рукой.

Задания выполняются ребенком сначала с открытыми, а потом с закрытыми глазами.

 Упражнение «Определение»

Цель: развитие тактильной чувствительности, моторики ки­стей рук.

Ход упражнения: Педагог обращает внимание ребенка на  «Мор­ское дно». Ребенок попеременно каждой рукой ощупывает пред­меты с закрытыми глазами, определяет качество фактуры и назы­вает предметы.

Упражнение «Найдем предметы»

Цели: развитие тактильных ощущений; развитие умения выби­рать предметы одной фактуры, но разные по величине на ощупь.

Ход упражнения Педагог обращает внимание ребенка на  «Мор­ское дно». Затем он предлагает ребенку найти большую и малень­кую водоросль на ощупь, сначала с открытыми глазами, затем, с закрытыми глазами.

При повторении данного упражнения количество используе­мых предметов следует постепенно увеличивать.

Упражнение «Исследование ножками»

Цели: развитие тактильной чувствительности; обогащение сен­сорного опыта.

Ход упражнения

Педагог обращает внимание ребенка на  «Мор­ское дно». Ребенок, следуя за действиями педагога, изучает по­верхность панно ножками. Педагог комментирует свои действия, например: «Это ракушка, она твердая, шершавая» и т.д.

Упражнение «Угадай»

Цели: развитие тактильной чувствительности; обогащение сен­сорного опыта.

Ход упражнения

Педагог обращает внимание ребенка на  «Мор­ское дно». Ребенок нащупывает один из предметов ножкой, назы­вает его.

Далее педагог просит ребенка назвать качество того или иного предмета.

Ребенок ощупывает и опознает предмет как правой, так и левой ногой (по очереди и одновременно).

Задания выполняются ребенком сначала с открытыми, а потом с закрытыми глазами.

 

 

 

 Максакова Елена владимировна, воспитатель первой младшей группы

 

Консультация для воспитателей

«Представление детей о природе на основе наблюдений»

 

1) Воспитатель должен стимулировать активную познавательную деятельность детей, формировать у них правильное представление о природе на основе ярких, живых непосредственных наблюдений. Однако, некоторые воспитатели, недооценивая возможности дошкольного возраста, считают, что развитие умения наблюдать – задача школы, другие же предполагают, что сам процесс ознакомления дошкольников с предметами и явлениями природы обеспечит не только усвоение знаний, но и развитие у них наблюдения. Но необходима систематическая работа по обучению детей наблюдению. Перед воспитателем стоит важная задача – умело сочетать два пути познания (непосредственное и опосредованное) ребёнком действительности, чтобы опосредованные знания опирались на непосредственно и систематически, накапливаемый личный опыт ребёнка.

2) Воспитатель должен учить детей правильно соотносить слова с воспринимаемыми предметами, чтобы каждое слово было наполнено конкретным близким ребёнку содержанием. Только на такой основе будут образованы чёткие, точные представления, которые послужат прочным фундаментом для образования понятий, обобщений и умозаключений.

3) Воспитатель должен знать хорошо, какими качествами и свойствами отличается нервная система ребёнка на разных возрастных этапах, насколько развиты его главнейшие психические процессы: память, внимание, мышление. Хорошее знание ребёнка поможет воспитателю серьёзно и вдумчиво отобрать наиболее эффективные методы и приёмы, создать необходимые педагогические условия, а также правильно организовать работу для ознакомления с природой и развития наблюдения.

4) Некоторые воспитатели часто испытывают затруднения в подборе и формулировке вопросов к наблюдению. Каждый рассматриваемый вопрос должен содержать конкретную мысль, доступную и понятную детям, где учтён прежний опыт ребёнка. Вопрос побуждает детей к активному восприятию, усвоению нового и максимально активизирует мыслительную деятельность ребёнка. Словесные пояснения воспитателя в процессе наблюдения направлены на более глубокое восприятие тех сторон предмета или явления, которые важны для основательного усвоения знаний о предмете или явлений.

5) Хорошее знание о природе помогает воспитателю формировать правильное представление о ней и наоборот большие трудности испытывают воспитатели в работе с детьми, когда эти знания недостаточны.

6) Необходимо шире использовать в своей работе опыты над предметами и явлениями природы. Не слова убеждают ребёнка, а факты. Нужно шире разнообразить и тематику опытов с объектами неживой природы.

7) Я считаю, что каждый воспитатель должен вести дневник. Как много может дать для воспитателя ведение таких дневников, которые становятся искренним собеседником воспитателя, свидетелем его мыслей, суждений, сомнений. С дневником воспитатель делит свою радость и огорчение, он побуждает его искать причины удач и промахов. Ведение дневника поможет критически осмысливать свои действия, строго и объективно относится к результатам работы, помогает лучшему осуществлению задач, которые ставит перед воспитателями.

 

 

Чугунова Ольга Александровна, воспитатель первой младшей группы

 

Игра , как помощь во время  «кризиса 3-х лет»

   В последние годы наблюдается тенденция «Кризис трёхлетнего возраста у детей «помолодел»» :его симптомы проявляются уже у двухлетних детей. Агрессивность, упрямство и капризность детей загоняют родителей в ситуацию педагогического тупика. Это трудное время, которое требует коренного пересмотра отношений к своим детям. В это время нарушается взаимопонимание между взрослыми и детьми. А это является показателем неудовлетворения потребностей малыша, поскольку его жизнь организована неправильно ,о чём взрослые вовсе не подозревают. Взрослые не знают, что для детей раннего возраста характерны такие потребности, как самостоятельность, сотрудничество со взрослыми, познание предметного мира. Есть ли выход из такой ситуации?

   Эффективным средством оптимизации отношений взрослых с детьми является- игра. Игра позволяет малышу в «тепличных условиях» опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей. Это не только особая деятельность ребёнка, но и особая социально-педагогическая форма организации детской жизни. В игровой ситуации происходит процесс развития и обучения ребёнка. А взрослый направляет данный процесс и обеспечивает развитие личности ребёнка.

    Цель деятельности взрослых -создать условия для психофизического благополучия детей раннего возраста на основе развития игрового взаимодействия взрослого и ребёнка. В современных детских садах создаются данные условия для детей. Именно игра является ведущей деятельностью в детских учреждениях. Я в своей работе с детьми использую игры, направленные на сенсорное развитие, физическое воспитание и развитие речи, которые помогают снять психо-эмоциональное напряжение у детей и способствуют становлению контакта с взрослыми.

   Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

    Я использую в своей педагогической деятельности такие пальчиковые игры, как: « Замок», « У меня живёт змея…», «Рыбки», «У кошечки нашей…», « Червячки»

« Червячки»:

Раз,два,три,четыре,пять Ладони лежат на коленях или на столе.

Червячки пошли гулять.  Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь( движение ползущей гусеницы)

Раз,два,три,четыре,пять   , идём по столу указательным и средним пальцами

Червячки пошли гулять.   ( остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг ворона подбегает  . Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Головой она кивает, 

 

Каркает: « Вот и обед!»  Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные - вверх.

 

Глядь, а червячков уж нет!  Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.

   Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем: « Пузырь», « Кто позвал?», « Назови своё имя»: Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель держит в руках мяч ( лучше надувной, так как он лёгкий и яркий, что привлекает малышей). Ребёнок ловит мяч, называет своё имя и бросает мяч следующему участнику игры и т.д.

   Игры, развивающие память и внимание: « Найди куклу!», « Подбери пару», « Чего не хватает?»: Перед ребёнком раскладывается 5-6 игрушек, он их рассматривает и отворачивается. Воспитатель убирает 1 или 2 игрушки, остальные меняет местами. Ребёнок должен вспомнить какой игрушки не хватает.

   Игры, развивающие двигательную активность и координацию: « Большие ноги шли по дороге…», « Хоровод», « У медведя во бору…», « Поезд», « Иди ко мне»: Воспитатель отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: « Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребёнок подходит воспитатель его обнимает: « Ах, какой хороший! Ко мне пришёл!». Игра повторяется.

    Игры- забавы: « Хоровод с куклой», « Выдувание мыльных пузырей», « Подуй на шарик!», « Покатаемся на лошадке», « Пришёл Петрушка»: Воспитатель приносит игрушку Петрушку и вместе с детьми рассматривает её. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Дети вместе с Петрушкой радуясь, гремят погремушками.

   Итак, рецепт от « трёхлетнего кризиса» у детей очень прост: терпение, понимание и конечно же игры!


Неськина Ольга Николаевна,  воспитатель подготовительной группы

Вместе с ребёнком.

Консультация для воспитателей и родителей.

Взрослый выкладывает на ровной однотонной поверхности (можно использовать поверхность стола или лист плотной цветной бумаги) фигурку из спичек и просит ребенка самостоятельно в точности повторить ее. 
          Начните с самых простых форм (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) и простейших рисунков (флажок, лесенка, домик, елочка, конфета, звездочка и т. п.)- Постепенно переходим от простых изображений к более сложным.

Для более мелких деталей можно использовать не целые спички, а, например, половинки. Для отдельных элементов (глазки, носики, ушки зверушек) можно использовать маленькие пуговички. 

Изображения, сложенные из спичек, можно использовать также для тренировки памяти. Спичечная картинка рассматривается ребенком в течение 30 секунд и затем выкладывается им по памяти, без зрительного образца. 

При выкладывании фигурок из спичек можно развивать и другие навыки: 
— считать спички, из которых составляется изображение;
- если спички окрасить в разные цвета, то можно считать спички одного цвета;
- считать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков и т. п.);
- считать уголки фигурки (острые и тупые). 

Наконец, можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигурку.

       Малыш потренировался в выкладывании фигурок? Тогда усложните задание. Нужно не просто повторить изображение, выложенное взрослым, а сделать это в зеркальном отражении. Например, если на вашей картинке цапля или крокодил идут влево, то на картинке ребенка они должны идти вправо.

Спичечные картинки

Из предложенных мною  спичечных силуэтов можно составлять целые композиции, добавляя к ним какие-то свои элементы: елочки, цветы, грибы и т. д. Если ребенок захочет сохранить удачную картинку, можно перенести ее на лист картона — наклеив на него спички.

При желании можно раскрасить отдельные детали или сделать их рельефными: смазать поверхность бумаги клеем ПВА и посыпать одним из тех материалов, которые обязательно найдутся на вашей кухне — гречка, пшено, рис, кристаллы сахара или соли. Можно дополнить изображение аппликацией из бумаги или засушенных листьев. Если некоторые предложенные нами фигурки покажутся вам слишком громоздкими, можно выкладывать их не из целых спичек, а из половинок.

Спичечный диктант

Это упражнение прекрасно развивает не только пространственные представления ребенка, но и слуховое внимание. Способность эффективно воспринимать информацию на слух свойственна далеко не всем взрослым, что уж говорить о дошкольнике или младшем школьнике. Между тем в школе информация воспринимается детьми в основном на слух, так что развивать это умение нужно обязательно. 
Что значит "диктант"? Это значит, что у вас, у взрослого участника игры, перед глазами находится рисунок-образец, а ребенок его не видит. Вы говорите малышу, как положить первую спичку — горизонтально, вертикально, наискосок — и как приставить к ней следующую спичку. 

Например: "Положи следующую спичку слева от первой, еще одну слева, теперь одну снизу, одну сверху...". И так до тех пор, пока весь контур образца не будет выложен ребенком на столе. Вы увидите, сколько радости доставит ему получившаяся картинка!

Учим буквы и цифры

     Из спичек можно выкладывать не только геометрические фигуры или контуры предметов и зверушек, но и буквы или цифры. Такое занятие поможет малышу быстрее запомнить буквы кириллицы или латинского алфавита. А еще — преодолеть специфическое затруднение, которое возникает у многих детей при обучении письму. Это так называемое «зеркальное письмо» — перевертывание буквы в зеркальном отражении при ее написании. 

    Когда ребенок научится выкладывать отдельные буквы и цифры, пусть попробует написать свое имя или другие простые слова

 

Максакова Елена Владимировна, воспитатель, первой младшей группы

 

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду»

Принято считать, что девочки созревают для детского сада раньше,чем мальчики. Приживается ли ребенок в коллективе,с удовольствием будет посещать сад во многом зависит от его настроения и предварительной подготовки.Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и относится к капризам ребенка более терпимо , в начальный период посещения детского сада.Чтобы процесс адаптации к условиям детского сада был наиболее успешным, необходимо заранее приучать и говорить с ребенком о детском саде. Желательно еще летом (если вы осенью идете в сад) проходить с ребенком мимо детского сада и рассказывать ему о детях, которые играют вместе, которые слушают воспитателя, вместе за ручку ходят. Нужно, говорить о предстоящем посещении детского сада, как о радостном событии, ни в коем случае не как о наказании ("вот пойдешь в сад, там не будут смотреть, что ты кашу не ешь - заставят ". Описывайте,как хорошо будет в детском саду, как красочно будет на утренниках, расскажите,чем ребёнок будет заниматься в саду :рисовать красками, лепить из пластилина , ходить на физкультуру и т. д.), что в группе у каждого ребенка есть своя кроватка, стульчик, что детки вместе кушают, спят, играют, гуляют на улице. Нельзя пугать малыша воспитателем - настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, ласку. Выясните, насколько трудно ребенку оставаться без Вас. Чтобы р


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 - Центр развития ребенка г.Конаково
МБДОУ детский сад № 11 "Црр" г.Конаково

Адрес: 171252, Тверская область, г.Конаково,

 ул. Баскакова, д.20

Телефон: 8(48242)44591, 44421(тел/факс)

E-mail: mdou11.crr@yandex.ru


Поиск по сайту:


Горячая линия по организации работы

образовательных учреждений в 

условиях сложной эпидемиологической

обстановки 8-48-242-4-97-95


Воспитатель

Младший воспитатель

Повар


Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства 
просвещения Российской Федерации 
Официальный сайт Министерства высшего 
образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Министерство образования Тверской области
https://минобр.тверскаяобласть.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к 
образовательным ресурсам" 
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт для размещения информации 
о государственных (муниципальных) учреждениях

https://bus.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере 

защиты прав потребителей и благополучия человека

https://rospotrebnadzor.ru/

Федеральный портал информационно-

просветительской поддержки родителей "Растим детей"

https://растимдетей.рф/

                Яндекс.Погода  
           Праздники России.



    Создать бесплатный сайт с uCoz