Проект "Читаем вместе"
В июнь реализовали линию «Дети-герои Великой Отечественной войны»:
Кассиль Л.А. «Улица младшего сына»;
Гайдар А.П. «Клятва Тимура»;
Печерская А. «Дети-герои Великой Отечественной войны»;
Яковлев Ю.А. «Кепка-невидимка: сказки, рассказы».
Чтение этих книг помогло детям понять, что не зависимо от возраста люди могут совершать поступки, помогая и спасая людей, что каждый человек несёт ответственность за свои поступки, и что крепкие семейные узы и дружба могут помочь в любой ситуации.
Педагоги с детьми поговорили о том, кто такие главные герои и какие качества их характеризуют.
Нашим детям очень понравилось произведение Л. А. Кассиля «Улица младшего сына», которое рассказывает о судьбе обычной семьи, раскрывая важные темы дружбы, семейных ценностей и ответственности. Это увлекательная и поучительная история, которая затронула сердца наших воспитанников. Дети говорили о том, как герои поддерживают друг друга в трудные времена и как семья становится опорой. как дружба между детьми помогает им преодолевать трудности. Дети поделились своими мыслями о дружбе и о том, что для них значат верные друзья.
В мае реализовывали —линию «Со слезами на глазах»:
Михалков С.В. «День Победы»;
Белозеров Т.М. «День Победы»;
Трутнева Е.Ф. «Победа»;
Василевский И.И. «Победа»;
Воспитанники подготовительной группы №12 поделились своим впечатлении о прочитанных произведениях. Очень понравилось произведение Т. М. Белозерова «День Победы» посвященное важному событию в истории нашей страны — празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Автор описывает эмоциональные моменты, связанные с этой датой, воспоминания людей, которые пережили войну, и значимость этого дня для всех поколений.
Беседа с детьми:
- Значение Дня Победы :
Почему этот день так важен для всех. Дети говорили о героях войны, их подвигах и жертвах, которые были принесены ради мира.
- Эмоции и чувства :
Дети поделились своими эмоциями после прочтения произведения. Многие отметили, что им стало грустно и гордо за тех, кто защищал нашу страну.
- Мы говорили о том, как важно помнить и уважать память о павших героях.
- Уроки для будущего :
В ходе обсуждения дети выразили свое мнение о том, что важно учиться на этом историческом опыте, стремиться к миру и сотрудничеству между народами.
Также мы обсудили, каким образом они могут почтить память о героях: участвовать в акциях, рассказывать своим друзьям и родным о Великой Отечественной войне.
Воспитанники старшей группы №9 были очень взволнованы после чтения стихотворения Михалков С.В. «День Победы» и вместе с родителями стали участниками шествия Бессмертный полк.
В апреле реализовывали — линию «Дети блокады». Родители и педагоги прочли такие произведения : Яковлев Ю.Я. «Девочка с Васильевского острова»; Черкашин Г.А. «Кукла»; Верейская Е.Н.«Три девочки»; Дубровин В.Б.«Мальчишки в сорок первом»;
Воспитанники 12 группы прочли рассказ «Кукла» Геннадия Черкашина, который повествует о событиях времён Великой Отечественной войны, когда в Ленинграде была блокада.
Из рассказа Чарушина «Кукла» мы поняли, что девочка потеряла свою куклу и очень расстроилась. Родители девочки отреагировали на потерю с пониманием и решили сделать новую куклу для дочери. Этот рассказ учит нас ценить вещи, которые нам дороги, и быть заботливыми по отношению к близким.
В целях формирования у детей патриотизма, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, содействия воспитанию интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов мы продолжаем реализацию проекта «Читаем вместе»
Цель проекта «Читаем вместе» - повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, формирования у детей патриотических чувств, чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Основные задачи:
- приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг о Великой Отечественной войне;
- содействие воспитанию гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов.
В марте реализовывали — линию «Подвиг солдата».
Родители и педагоги прочли такие произведения :
Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»; Митяев А.В. «Подвиг солдата»;
Митяев А.В. «Землянка»;
Алексеев С.П. «От Москвы до Берлина». Рассказы для детей»; Кассиль Л.А. «Сестра»;
Особенно детей впечатлили прочитанные отрывки из рассказа Полевого Б.Н. «Повесть о настоящем человеке» , дети узнали о героизме, подвиге и патриотизме летчика Алексея Мересьева - героя Второй мировой войны.
Мы провели беседу с детьми на тему "дети герои, выжившие и победившие", в рамках которой мы читали произведения Осеевой "Три сына" и Внукова Н.А. "Приказ по шестому полку".
Дети с увлечением слушали истории о детях, которые смогли проявить свою силу духа и мужество в сложных ситуациях. Мы обсуждали, какими качествами обладали главные герои произведений, и каким образом они смогли преодолеть все трудности.
Дети активно участвовали в обсуждении и делились своими мыслями о том, как они бы поступили в подобной ситуации. Мы обсудили, что важно помогать другим, быть терпеливым и настойчивым, не сдаваться при первых же препятствиях.
Обсуждения помогла детям понять, что несмотря на свой маленький возраст, они тоже могут быть героями и справляться с любыми трудностями.
Группа "Жемчужинки"