Проект «Играем вместе»
Продолжаем реализацию Регионального проекта «Играем вместе» в июне наши ребята младших групп играли в «Кафе- Ресторан» (ознакомиться с меню)
Во время проигрывания игровой ситуацией «Кафе», узнали о профессии «официант» и что такое «меню», смогли заказать себе понравившиеся блюда из меню. С детьми закрепили знания о том, как надо вести себя в общественных местах. Ребята получили новые знания и навыки, закрепили основы правил поведения в общественных местах. Дети играли в дидактические игры « Скажи вежливые слова”, “ Накормим гостей». Дети с удовольствием угощали друг друга чаем с печеньем, пряниками и конфетами.
Родителей были ознакомлены с консультацией «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Воспитанники старшего дошкольного возраста в июне месяце организовывали в кафе детский праздник. Перед воспитателями стояли задачи, которые необходимо решить во время игры:
- Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде;
- Сформировать представление о праздниках и их организации;
- Способствовать креативности и фантазии у детей;
- Закрепить навыки игры в роли и умение принимать решения.
Для проведения игр дети подготовили игровые зоны (зона для приготовления угощений, зона для игр и конкурсов, зона для празднования день рождения). Дети совместно готовили праздничный стол, раскладывали «угощения» и украшали комнату. Каждый ребенок проявил свою креативность, выбирая, как украсить пространство. В ходе игр были организованы различные конкурсы и подвижные игры «Передай подарочек» и «Кто быстрее соберет шарики», в которых дети активно участвовали, проявляя командный дух. И конечно же все пели песни и конечно « Каравай»
Продолжаем реализацию Регионального проекта «Играем вместе» «Поликлиника» (осмотр пациента врачом, правила поведения в очереди в кабинет врача)
С детьми 3-4 лет в мае организовали сюжетно-ролевые игры и проиграли ситуации «На осмотре у врача». В процессе игры, дети познакомились с деятельностью медицинского персонала; узнали о профессиях врача и медицинской сестры, познакомились с игровыми атрибутами, закрепили культуру поведения в обществе (.как вести себя в очереди, общаться вежливо друг с другом). У детей сформировались игровые умения и навыки, желание заботится о своем здоровье, а также умение взаимодействовать друг с другом во время игры.
С детьми 5-7 лет в мае организовали сюжетно-ролевые игры «Такси» (Пассажир забыл багаж)
Если опоздать боитесь,
Поскорей в такси садитесь,
К месту быстро без труда
Довезет оно всегда!
Дети не только проигрывали игровые ситуации, но и обсуждали, как лучше всего поступить в сложных ситуациях.
Мы провели обсуждение этой ситуации с детьми, чтобы понять, что можно было бы сделать лучше и какие выводы из этого можно извлечь.
1. Причины, по которым можно забыть багаж :
- Пассажир спешил.
- Разговоривал по телефону.
- У пассажира было много сумок, возможно, он не смог их все забрать.
2. Что можно сделать , что б такого не произошло :
- Убедиться, что все вещи собраны перед выходом из такси.
- Использовать напоминания на телефоне о необходимости проверить наличие багажа.
- Попросить водителя остановиться и помочь проверить, все ли забрано.
3. Роль водителя такси :
- Водитель мог бы проверять задние сиденья перед тем, как уехать, чтобы убедиться, что пассажиры ничего не забыли.
Дети активно принимали участие в игре.. Давали советы, создавали и решали сложные ситуации.
Дети сделали вывод , что забыть багаж в такси — это неприятная ситуация, но её можно избежать, если быть более внимательным.
Важно помнить, что все вещи нужно проверять перед выходом, а также сотрудничать с водителями такси для минимизации таких случаев.
Продолжаем реализацию Региональный проект «Играем вместе»
Тема сюжетно-ролевых игр апреля «Самолет», «Поезд», «Пассажиру стало плохо»
В первой младшей группе №14 была организована сюжетно – ролевая игра «Поезд». В ходе игры дети познакомились с деятельностью машиниста поезда;
атрибутами игры(фуражка машиниста, руль) . С помощью воспитателя малыши построили поезд, узнали, что поездом управляет машинист, он объявляет "Осторожно, двери закрываются", подражает гудку паровоза, останавливает поезд на станции. Дети поняли, как нужно общаться в игре, быть вежливыми, помогать друг другу.
Воспитанники средних групп №5 и №6 играли в сюжетно ролевую игру «Самолет» и проигрывали сюжет- «пассажир плохо себя почувствовал» Предварительно с детьми читали книги о самолетах, о путешествиях. Рассматривали иллюстрации в энциклопедии :какую форму носит пилот, стюардесса, смотрящий аэропорта. Провели беседы «Воздушный транспорт», «Работа в аэропорту». Дети с удовольствием включились в игру, смогли обыграть такие профессии как стюардесса, пилот; побывать в роли пассажиров. Испытали много положительных эмоций и позитивных впечатлений.
Во второй младшей группе №4 была организована сюжетно – ролевая игра «Больница».
В ходе игры дети познакомились с деятельностью медицинского персонала; атрибутикой медицинской помощи (белые халаты и наличие на одежде красного креста), закрепили названия медицинских инструментов.
Игровая деятельность доставила большую радость детям, все были увлечены игровым процессом. В процессе игры дети охотно менялись ролями, всем удалось побывать и в роли доктора, и в роли заболевшего пациента. Игровая деятельность помогает воспитать у детей чуткое, внимательное отношение к обратившемуся за помощью, доброту и отзывчивость; уважение к профессии врача, способствует возникновению ролевого диалога.
В целях повышения интереса ребенка дошкольного возраста к сюжетно - ролевым играм, развития его личности и для формирования навыка у детей не теряться в разных жизненных ситуациях, грамотно действовать в любых условиях и корректно общаться со сверстниками и взрослыми в МБДОУ детском саду № 11 «Црр» г.Конаково реализуется региональный проект «Играем вместе»
Цель проекта: повышение интереса ребенка к сюжетно-ролевым играм в дошкольном учреждении.
Задачи проекта: формирование навыка у детей не теряться в разных жизненных ситуациях, грамотно действовать в любых условиях, корректно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Сюжетно ролевая игра «Сын помогает папе ремонтировать стул»
Цель: формирование представления о семейных отношениях и их значимости в формировании личности, знакомство с домашними обязанностями для каждого члена семьи, раскрытие и закрепление моральных аспектов действий взрослых людей, воспитание доброжелательного, заботливого отношения к близким людям.
Сюжетно – ролевая игра «Семья на пикнике»
Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.
2. Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
3. Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.
4. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу. Побуждать мальчиков к проявлению заботы, помощи, сочувствия к девочкам, а девочек к уважению мнения мальчиков.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Отдых на берегу озера», «Пикник».