
Программа «СемьЯ – это Мы!»

В сентябре 2025 году наш педагогический коллектив приступил к реализации парциальной программы « СемьЯ -это Мы!».
Программа «СемьЯ – это Мы!» – парциальная программа духовно-нравственного воспитания дошкольников, разработана государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей.
Программа объединяет комплекс региональных проектов, реализуемых в сфере дошкольного образования в Тверской области в 2022-2023, 2023-2024 и 2024-2025 учебных годах.
В Программу интегрированы:
- Программа «Добрый мир. Православная культура для малышей», автор Л.Л. Шевченко;
-региональный проект «Читаем вместе»;
-региональный проект «Играем вместе»;
-региональный проект «Что такое хорошо и что такое плохо»;
-программа «Тонкая материя» (Республика Мордовия).
Программа «СемьЯ – это Мы!» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, расширяет, углубляет и конкретизирует задачи ФОП ДО с учётом региональных условий, обеспечивает достижение целевых ориентиров, обозначенных во ФГОС ДО, реализуется в пяти образовательных областях.
Программа «СемьЯ – это Мы!» направлена на организацию –эффективной воспитательной работы на развитие у дошкольников глубокого понимания ценностей семьи, взаимоотношений её членов, прав и обязанностей каждого домочадца, особенностей чувств и эмоций, возникающих в кругу близких людей, а также способов решения конфликтов.
Цель парциальной программы духовно-нравственного воспитания «СемьЯ – это Мы!» – формирование традиционных духовно-нравственных ценностей, в соответствии с традициями православной культуры, с приоритетом формирования семейных ценностей.
Задачи:
- знакомить детей с культурной традицией Православия;
- знакомить детей с культурно-историческими традициями русской/российской семьи (многодетность, многопоколенность);
- формировать представления о добре и зле, милосердии, заботе, любви, совести, дружелюбии, сопереживании, взаимопомощи и др.;
- содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний, и переживаний, развивать эмоциональную отзывчивость к близким;
- развивать позитивное ценностное отношение и чувство принадлежности к семье, уважение к родителям (законным представителям), представителям старшего поколения (дедушкам и бабушкам);
- развивать способы взаимодействия в различных ситуациях в семье и со сверстниками, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
- просвещать родителей (законных представителей) в вопросах семейного ценностно-ориентированного воспитания.
Для реализации поставленных программой целей важнейшими аспектами являются:
- привлечение детей (с учетом их возраста) к основным духовно- нравственным ценностям русского народа — ценности жизни, крепкого семейного уклада, сострадания, взаимовыручки, сотрудничества и уважительного отношения друг к другу, содействие формированию практических навыков и морального выбора, основанных на понимании этих ценностей;
- организация образовательного процесса таким образом, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту и индивидуальным особенностям каждого ребенка;
- способствование развитию физических способностей, личностных черт, нравственности, начальных элементов патриотического сознания, воспитания самостоятельности и чувства личной ответственности;
- забота о психологическом комфорте и всестороннем гармоничном развитии каждого ребёнка;
- создание в группе обстановки, наполненной уважением, вниманием и поддержкой всех воспитанников, способствующей воспитанию дружелюбия, открытости, любопытства, активности, стремления к независимости и творческому самовыражению.
Программа разработана на основе принципов дошкольного образования, предусмотренных Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):
- стимуляция детской инициативы в разнообразной деятельности.
- тесное взаимодействие детского сада с семьёй ребёнка.
- интеграция детей в систему социальных и культурных традиций,принятых в обществе, семье и государстве.
- поддержка интереса к познанию окружающего мира и стимулирование активной исследовательской позиции в повседневной деятельности.














